Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 21:21:30
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС [25]
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС [24]
ИНФОРМАТИКА 9 КЛАСС [20]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [25]
ХИМИЯ 9 КЛАСС [26]
ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС [25]
ИСТОРИЯ РОССИИ 9 КЛАСС [24]
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ [46]
ОБЖ 9 КЛАСС [0]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 9 КЛАСС [20]
ФИЗКУЛЬТУРА 9 КЛАСС [25]

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (9 КЛАСС) С ОТВЕТАМИ. БИЛЕТ 21

Билет № 21

1. Своеобразие конфликт» в комедии Н.В. Гоголя «Реви­зор».

Конфликт в литературном произведении — это противоречие, противоборство между действующими лицами, их жизненными при­нципами, характерами. Конфликт является основой развития сюжета. Сюжет комедии «Ревизор) строится не на семейно-бытовой коллизия сватовства и не на любовном треугольнике, а на важном событии из жизни целого города. В комедиях Аристофана («Облака», «Птицы» и др.) сочетаются грубый комизм и гротеск с социальным пафосом, по­литической сатирой, литературной пародией. Часто в смешном виде изображаются «отцы города». Особое значение придается завязке конфликта: она должна появляться с самых первых реплик героев и немедленно вовлекать в действие всех персонажей, так что «ни одно колесо не должно оставаться как ржавое или не входящее в дело» (Н. В. Гоголь), Это требование выполняется в «Ревизоре» — сначала воз­никает завязка («К нам едет ревизор»), а затем экспозиция (мы зна­комимся с чиновниками и от них узнаем, как обстоят дела в городе). Есть в комедии и любовный треугольник, и сватовство, но эта линия чисто пародийная и находится на периферии сюжета,

Действие комедии происходит в неком уездном городе «от кото­рого хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», в го­роде-призраке, на самом деле не существующем, но представляющим собой типичный образ русских уездных городов. Для проезжих, а осо­бенно для важных, значительных персон, в нем царит благополучие: «...улицы выметены, во всем порядок, арестанты хорошо содержатся, пьяниц мало...». Эту мнимую идиллию, в которой пребывают жители города, нарушает страшное известие — приехал ревизор. В суматохе перепуганные чиновники, старающиеся создать видимость порядка и своей честности, принимают за инкогнито проезжего петербургского регистратора, оказавшись сбитыми с толку его самоуверенностью и манерой поведения типичного столичного чиновника. Мнимый реви­зор Хлестаков, такой, каким он представляется чиновникам города. Хлестаков, «находящийся на дружеской ноге с Пушкиным», имею­щий один из самых знаменитых домов в Петербурге, «где собираются князья и трафы, а иной раз и министр», Хлестаков, «которого сам го­сударственный совет боится»,— фантом. Этому призраку и начинают всячески прислуживать и угождать чиновники, на которых лживые рассказы Хлестакова производят огромное впечатление. В рассказах этих нам предстает миражный мир Петербурга, его кривое отражение, город-призрак, город чиновников, взяточников, мошенников, плутов, картежников, город Хлестаковых и Тряпичкиных.

2. Роль сцены кулачного боя а развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

Обращение Лермонтова к прошлому продиктовано не уходом от современности, а стремлением противопоставить апатичному и инер­тному поколению 30-х годов героев "богатырской силы -и жизненной активности. Этой задаче подчинены выбор жанра, обращение к фольклору, предпочтение ярких, недюжинных характеров, «широкий размет чувства», композиция, стих и язык «Песни...».

В поэме кроме конфликтов «Кирибеевич — семья Калашниковых» и «Калашников — Иван Грозный» есть и третий конфликт, романти­ческий конфликт достойного человека и толпы, принявший в данном случае форму вполне исторической социальной психологии. Поэтому говорить царю, что убил «нехотя», Степан Парамонович не может не только из-за своей честности и прямоты. То, что он убил Кирибеевича «вольной волею», должно быть известно всем. Именно это смоет с се­мьи пятно позора. Совершенно никакого противоречия с прямым харак­тером Калашникова, которое усматривает Виктор Афанасьев, тут нет.

Иван Грозный не слышал слов, обращенных Кирибеевичем к Ка­лашникову и Калашниковым к Кирибеевичу (Степан Парамонович ясно дает понять своему врагу, за что он вышел биться с ним насмерть): для кулачного боя «оцепили место в 25 сажень». Царь не знает, в от­личие от толпы (или кого-то в толпе), о вине Кирибеевича, думает, что тот любит девушку, и готов был ему оказать лишь вполне законную помощь: «Как полюбишься — празднуй свадебку, / Не полюбишься — не прогневайся», «Не прогневайся» на него, на Грозного! Лермон­товский Грозный склонен к добродушной иронии.

Вопрос, заданный им купцу, прост и прям, но скрытая угроза в нем содержится: Калашников убил не кого-нибудь, а «мово верного слу­гу, / Мово лучшего бойца Кирибеевича». Нужен ответ «по правде, по совести». «Общим сознанием, определяемым христианским законом, проникнуты и царь, и народ». И все-таки «суд царский разошелся с судом народным». Царь казнит купца и по неведению, и потому, что тот, отвечая «по правде, по совести», отказался раскрыть ему причину убийства. Дело исключительно в самодержавном статусе царя, стано­вящегося виновником чудовищной несправедливости. «Грозный в по­эме убежден в своей власти не только над жизнью и смертью, но и над душами своих подданных», — подмечает литературовед.

Степан Калашников не признает этого права, поставив божеский, нравственный закон выше власти царя». Ей неподсудны законы со­вести. И не может Степан Парамонович публично рассказывать о по­зоре своей семьи, пусть даже это секрет чуть ли от одного лишь царя. «Именно нравственная независимость Калашникова, то, что он лич­ность, а не «лукавый раб», является в лермонтовской поэме причиной его трагической гибели». Личное достоинство, однако, в нем неотрыв­но от народных нравственных устоев (как и от веками установленного порядка жизни). Потому, несмотря на «позорную» казнь (что в данном случае отчасти означает и обставленную как зрелище), похороненный не совсем по христианскому обряду — не на кладбище — Калашников оставил по себе хорошую память в народе. Проходя мимо его «безы­мянной могилки», «стар человек — перекрестится» (он к смерти бли­же), «молодец — приосанится» (Калашников и в смерти являет собой пример достоинства), добрая «девица — пригорюнится», а «гусляры

— споют песенку». Мажорным, подлинно песенным аккордом «Пес­ня...» и кончается.

3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» во­шел в галерею классических образов русской литературы?

Женские образы в классической литературе традиционно отра­жают лучшие черты характера русской женщины: преданность, вер­ность, способность на глубокое чувство, готовность совершать пос­тупки и жертвовать собою во имя любви. Первой в ряду таких образов стоит Ярославна.

Ярославна — реальное историческое лицо, жена князя Игоря Свя­тославича Новгород-Северского, дочь могущественного галицкого князя Ярослава Владимировича, названного в «Слове» Осмомыслом, Княгиня в тексте именуется по отчеству, как и жена брата Игоря, Буй-Тура Всеволода — «красная Глебовна».

В Ярославне воплотился внесословный идеал женщины Древней Руси. В отличие от княгини Ольги, мудрой и преданной памяти мужа мстительницы, Ярославна— носительница лирического, женствен­ного начала. С ней связаны мир, семейные узы и любовь. Традиции средневекового искусства подразумевали особый, религиозно-аскети­ческий взгляд на женщину и ее судьбу. В «Слове», напротив, торжест­вует народное начало. Так, автор обратился к особому фольклорному жанру — плачу.

Плач Ярославны — важнейший элемент поэтического строя памят­ника, композиционно он предваряет рассказ о бегстве Игоря из поло­вецкого плена. Ярославна, плачущая на высокой стене Путивля (город, которым владел ее сын Владимир Игоревич, расположен ближе к поло­вецкой степи), заклинает силы природы. В троекратном обращении к ветру («О ветре, ветрило!»), Днепру («О Днепре, Словутицю!») и солн­цу («Светлое и тресветлое слънце!») звучит и упрек («Чему, господине, мое веселие по ковыляю развел?»), и призыв о помощи («Взълелей, гос­подине, мою ладу къ мне»). Природные стихии, словно бы отзываясь на мольбы Я., начинают помогать Игорю, пережившему горечь пора­жения и раскаяния, в его стремлении вернуться на Русь. Всепобеждаю­щая сила любви воплощена в плаче Ярославна, жалобы которой автор «Слова» уподобляет крику кукушки, символизирующей тоскующую женщину. Печальный голос Я. летит над землей, он слышен на Дунае: «Полечу,— рече,— зегзицею по Дунаеви, омочу бебрян рукавъ въ Каяле реце, утру князю кровавыя его раны на жестоцемъ его теле».
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС | Добавил: tineydgers (14.05.2011)
Просмотров: 1979 | Теги: ответы на экзаменационные билеты, экзамен в 9 классе, устная итоговая аттестация, ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО РУССКОЙ Л, типовые задания | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0