Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 01:46:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [32]
ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [112]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [1692]
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ [5710]
ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ [265]
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [271]
УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [174]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [19]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [40]
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ [22]
УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ [15]
УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ [39]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ [0]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА [35]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [362]
ЭКЗАМЕНЫ [260]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ [197]
ИЗУЧАЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ [604]
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [178]
АСТРОНОМИЯ [70]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ [349]
ФИЗИКА [271]
МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ [112]
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА [78]
ПОСЛЕ УРОКОВ [242]
ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [100]
ПРЕДМЕТЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [139]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [88]
ВОЕННАЯ ФОРМА ВТОРОЙ МИРОВОЙ [281]
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ [18]
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ [196]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ [71]
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". 11 КЛАСС [51]
МАТЕМАТИКА [140]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [90]
ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ [11]
ИСТОРИЯ [25]
ЛИТЕРАТУРА [10]
ГЕОГРАФИЯ [91]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [114]
ОБЖ [37]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [80]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [100]
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ [34]
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК В ШКОЛЕ [60]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [9]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [193]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ [110]
ГЕОМЕТРИЯ [31]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ [78]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ГЕОМЕТРИИ [43]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [80]
СТРАНЫ И НАРОДЫ [216]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС [40]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ [26]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [101]
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ [60]
МОСКВОВЕДЕНИЕ [67]
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [69]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [14]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [47]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [30]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИСТОРИИ [177]
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [24]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [49]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [60]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [110]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [132]
ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО АЛГЕБРЕ [17]
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [15]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [125]
ИНФОГРАФИКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ [4]
ГЕОГРАФИЯ [134]
ИНФОРМАТИКА [52]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ [21]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [29]
БЕСЕДЫ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ [167]
ИСТОРИЯ РОССИИ [105]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ФИЗИКЕ [49]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [212]
ОПЫТЫ ПО ХИМИИ [103]
БОТАНИКА [14]

Продолжение царствования Михаила Федоровича до его кончины от 1619 до 1645 года

Но несмотря на все свое семейное счастье, увеличившееся впоследствии в результате рождения двух дочерей, а в 1629 году — рождения наследника престола, царевича Алексея, у Михаила Федоровича бывали минуты, когда его не могли развеселить ни нежность супруги и родителей, ни ласки детей. Это бывало тогда, когда какие-нибудь новые опасности угрожали его подданным, какие-нибудь несчастья растравляли их свежие, еще незажившие раны. Такого рода огорчения чаще всех причиняли доброму государю наши неугомонные соседи, Поляки. Их королевич Владислав, несмотря на заключенное перемирие, несмотря на свое обещание отказаться от всех требований на Русское царство, все еще тайно тешил себя надеждой рано или поздно завладеть им. В 1632 году умер его отец Сигизмунд III, и Владислав, став его наследником, не постыдился во время своего восшествия на престол принять на себя вместе с именем короля Польского и имя царя Московского.

Такая дерзость не могла остаться без наказания, и, зная, как гибельно было всякое нашествие Поляков на Россию, осторожный Михаил вынужден был предупредить Владислава и послать войско к Смоленску. С горестью видя этот знаменитый город в руках непримиримых своих врагов, царь хотел возвратить его. Русские радовались такому намерению и надеялись, что оно будет удачно: войско состояло из 100 000 человек и было под командованием знаменитого воеводы Михаила Борисовича Шейна. Шейн прославился в том же самом Смоленске во время продолжительной и несчастной осады этого города Сигизмундом. Мои читатели, наверное, помнят, какую отчаянную храбрость проявили тогда Смоляне и как многие из них, будучи вынуждены сдаться, решили лучше погибнуть ужасной смертью под развалинами взорванной церкви, чем быть пленниками Поляков. Первым пример этой неустрашимости, этой пламенной любви к Отечеству подал жителям Смоленска их градоначальник Шейн. Зато, когда Поляки взяли Смоленск, Шейн стал их первой жертвой. Бесчеловечно погубив все его семейство, они отправили его самого пленником в Варшаву. Он прожил там девять лет и возвратился в одно время с Филаретом Никитичем. В его душе пылала непримиримая ненависть к Полякам — убийцам его супруги и детей; кому же, как не ему, можно было поручить возвращение того города, где он был счастлив вместе с его жителями, и отомстить его врагам? Так думал государь, так думали все. Но вышло не так! Подивитесь, друзья мои, что рассказывают современники об этом странном, удивительном для Русских происшествии.

А.М. Васнецов. Лубяной торг на Трубе в XVII веке. 1926 г.

Немецкий ученый и дипломат Адам Олеарий (1603-1671), путешествовавший по Московии, записал: «За белой стеной на особом рынке стоит много домов, частью сложенных, частью разобранных. Их можно купить и задешево доставить на место и сложить… а в два дня выстроить совершенно готовыми, потому что продающиеся бревна все заготовлены, пригнаны друг к другу, и их стоит только сложить на новом месте и проконопатить мхом». Так лубяной торг спасал москвичей, давая возможность быстро восстановить свой дом после пожара, а пожары в те времена бывали часто.

Шейн уже подошел с войском к Смоленску и тотчас приказал идти на приступ. Воины быстро взлетели на стены, но вдруг сзади, из их собственного лагеря, стали стрелять в них из пушек! Пораженные ужасом, в недоумении, несчастные не могли продолжить своего дела и вынуждены были отступить. Причина такого поступка осталась невыясненной. Одни писатели называют это ошибкой, произошедшей из-за торопливости воеводы, не рассмотревшего своих; другие приписывают это его измене; третьи, и самые достоверные, говорят, что изменником был не он, а командир наемного войска, генерал Лесли. Как бы то ни было, но Русские отступили и уже на протяжении всей несчастливой войны чувствовали влияние этой жестокой неудачи: уныние распространилось по всему войску и с каждым днем увеличивалось, особенно с того времени, как оно услышало, что сам король идет к Смоленску.

Шляхтич

Огорченный царь, узнав об этом жалком положении воинов, на которых сильно надеялся, послал на помощь к ним новые полки под командованием князей Черкасского и Пожарского. Но прежде, чем они успели дойти до Смоленска, Владислав с сильной армией был уже там и не разбил, а как будто какой-то волшебной силой победил Русских: они почти без сопротивления начали отступать и так скоро и с таким, казалось, страхом, что всю свою артиллерию, все военные снаряды и весь обоз оставляли неприятелю, а знамена даже положили перед королем! Одним словом, Русское войско не узнавало самого себя в этом постыдном деле, а иностранцы, бывшие в нем, и сам король Польский не верили глазам своим! Когда же весть об этом разнеслась по России, все в один голос сказали, что Русские не способны на такую трусость, что в этой легкой победе Поляков есть что-то особенное, что главный воевода, должно быть, изменник и Шейн — еще так недавно любимый и уважаемый всеми своими соотечественниками, Шейн — надежда государя и народа, стал ненавистным для всех и заплатил жизнью за свою вину и несчастье.

Вот какие огорчения оставляли глубокие следы в чувствительной душе Михаила. В то время, как он их испытывал, Владислав наслаждался победами, и только имя князя Пожарского остановило его блестящие успехи: как только он услышал, что избавитель России приближается к Смоленску, тотчас проявил готовность к миру и, чтобы не продолжать войну, которая могла дурно кончиться для него, несмотря на самое лестное начало, согласился на многие требования Русских. Например, он обязался возвратить им большую часть сокровищ, увезенных Поляками из Кремля, отдал тело царя Василия Иоанновича Шуйского, а что всего важнее — отказался навсегда от имени царя Русского. Но Михаилу Федоровичу не удалось возвратить при этом мире ни одного из городов, отданных Полякам в 1618 году, и, кроме того, он должен был отказаться от всех своих притязаний на Ливонию, Эстляндию и Курляндию.

Судьба, уменьшая владения Михаила на западе, увеличивала их на востоке: храбрые Казаки, следуя примеру знаменитого Ермака, помогали Русским купцам распространять торговлю в завоеванной им стране и с каждым годом далее и далее проводили их караваны, так что уже около 1635 года почти вся Сибирь до Камчатского моря принадлежала Русским. Города, один за другим строившиеся там, оживляли леса и пустыни нового царства, знакомили его диких жителей с основами цивилизованного общества, доказывали заботу государя о его самых отдаленных подданных. Туринск, Енисейск, Ирбит, Якутск и многие другие города Сибири были построены в это время. В Туринске тогда же была открыта первая железная руда в России.

Святейший Иоасаф, патриарх московский и всея Руси. Титулярник 1672 г.

Иоасаф был четвертым московским патриархом с 1634 по 1640 гг. Он заступил на патриарший престол после смерти Филарета. Иоасаф всячески поддерживал добрые начинания царя Михаила Романова. Патриарх Иоасаф издал церковную книгу «Память», в которой были установлены правила поведения в церкви.

Заботясь об устройстве всех частей своего государства, Михаил Федорович издал также важный указ о крестьянах. Надо сказать вам, милые читатели, что в старину наши крестьяне имели право переходить от одного помещика к другому. Вы легко можете себе представить, сколько беспорядков происходило из-за этого: своевольные крестьяне то сами беспрестанно переходили от одного господина к другому, то богатые помещики переманивали их от бедных, чтобы заселять свои обширные земли. Во время междуцарствия эти беспорядки дошли до крайности: крестьяне целыми селениями переходили с одного места на другое и дорогой, не боясь наказаний, совершали разбои и даже убийства. Михаил Федорович в самом начале своего правления обратил на это внимание, но, воюя со Швецией и Польшей и усмиряя самозванцев, разорявших наше бедное Отечество, он не мог до 1625 года издать решительный указ о крестьянах. В этом году вышел указ о том, чтобы всех их переписать и оставить навсегда при тех деревнях и поместьях, при которых они будут записаны. С тех пор кончились своевольства всякого рода. Помещики стали больше заботиться о людях, которые должны были всегда оставаться у них. Крестьяне, зная, что уже не могут иметь других господ, больше старались заслужить их любовь и прилежнее работали на тех полях, которые уже не смели оставить.

В 1634 году скончался великий помощник царя в трудном деле правления — его родитель патриарх Филарет Никитич. Твердо помня все его наставления, Михаил с такой же, как и прежде, славой продолжал свое царствование и до самой своей кончины, последовавшей 13 июля 1645 года, остался тем благодетельным ангелом России, который, казалось, был послан ей с небес, чтобы воскресить ее умирающие силы и, разогнав темную ночь безнадежности, пролить на все ее существо прекрасный свет новой жизни.

Неизвестный художник конца XIX века. Патриарх Иосиф.

Иосиф — пятый русский патриарх (с 1641 по 1652 гг.). Он вошел в историю как патриарх, который много заботился о церковном просвещении. Иосиф занимался устранением разночтений в богослужебных книгах и богослужебной практике. При нем издали «Кормную книгу» — главный церковный канонический кодекс, в соответствии с которым устраивается жизнь Русской Православной Церкви.

К.Е. Маковский. Выборы невесты царем Алексеем Михайловичем. 1887 г.

В начале 1647 г. царь Алексей Михайлович задумал жениться. Во дворце собралось 200 самых красивых девушек. Из шести самых достойных выбрали одну — дочь Всеволожского. От сильного потрясения избранница упала в обморок. Все решили, что она больна, и ее сослали в Сибирь.

В результате царь женился на Марии Ильиничне Милославской.

Категория: ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ | Добавил: tineydgers (25.02.2016)
Просмотров: 407 | Теги: история Отечества, история России в рассказах, история России для школьников, история в школе, история России для детей, образовательный сайт | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0