Эту рекламу заказала англо-американская 'Кувейт
ойл компани' - организация, ведущая разработку сказочно богатого
нефтеносного района, крупнейшего из крупнейших в капиталистическом мире.
Взрывы желто-красных неоновых волн света чередовались с быстро бегущими
строками рекламного текста. Весь вид этих кричащих, ревущих огнем
плакатов упорно вдалбливал каждому основные мысли рекламы:
'Протяните трубу пятиметрового диаметра от Луны до
Земли,- кричала реклама,- и заполните ее нефтью! Таково контролируемое
нами богатство!'
'Сам эмир Кувейта отдал в наши руки добычу этой нефти до 2026 года'.
'На каждый баррель добытой нефти мы получаем три доллара прибыли!'
'Покупайте, покупайте акции 'Кувейт ойл компани'!'
На рекламных щитах всех крупных городов
капиталистического мира можно было видеть хвалебные гимны крупнейшим
месторождениям нефти и газа.
'Месторождение Панхендл. В нем 2 триллиона
кубометров газа. Нет ничего подобного в мире. Такое есть только в США.
Залежи же газа установлены на площади в 200X25 километров!'
'Нефть из крупнейшего в мире (по площади) месторождения Гхавар (Саудовская Аравия) дает максимум прибылей держателям акций'.
...Но в периодических обзорах, публикуемых не для
широкой публики, все чаще и чаще стали появляться тревожные сигналы,
сначала робкие, а потом уже кричащие во весь голос, о надвигающейся
опасности со стороны нового конкурента. Опасной для нефтяных королей
была возможность снижения цен на нефть на мировом рынке.
'Топливный скачок России' - и на голову
промышленников обрушен каскад цифр - десятки миллиардов тонн запасов
нефти и многих триллионов кубометров газа, выявленных в короткий срок в
Западно-Сибирской низменности.
Крупнейшие экономисты-геологи США называют
Западно-Сибирскую низменность 'Мировым гигантом № 1'. Они признали в
СССР достойного соперника по продаже нефти и газа на мировом рынке. |