В игре может участвовать много играющих. Кто-нибудь
задумывает имя существительное (нарицательное, несобственное). В
задуманном слове он переставляет буквы, чтобы изменить его по
возможности больше, и в таком виде предлагает его остальным участникам
игры для отгадывания. Например, если задумано слово «арбуз», то после
перестановки букв получают «заруб» или «бурза». По этому «зарубу» или
«бурзе» остальные участники игры должны отгадать задуманное слово. Кто
отгадает первый, тот получает одно очко и сам становится загадчиком.
Игра кончается, когда кто-нибудь из играющих наберет 10 очков. Он и
считается победителем в состязании.
Дадим несколько примеров. Отгадайте задуманное слово по сочетанию «аталоп». Это нетрудно: «лопата». Но вот сочетания потруднее:
сарипопа
рулжан
некосир
анорид
тремасинт
куринос
упечах
За этими диковинными сочетаниями скрываются весьма обыкновенные слова:
папироса
журнал
керосин
родина
сантиметр
рисунок
чепуха
Чем меньше в слове повторяющихся букв, тем труднее
его отгадать. Слова «атаман» или «татарин», например, легче отгадать,
чем «апельсин»: из «атамана» можно составить только сочетания вроде
«анамат», «аманат», «натама», по которым нетрудно отгадать
первоначальное слово, а из «апельсина» можно произвести: «слипанье» и
другие замысловатые сочетания, в которых первоначальное слово спрятано
гораздо надежнее.
Чтобы испытать вашу находчивость по этой части, попробуйте отгадать десяток слов:
портки
ловаги
вригодан
носцел
кечелов
виночудак
сляратюк
цинемаль
клавесорт
вучитсобак
|