В категории материалов: 29 Показано материалов: 1-29
Знаете
ли вы, что означает ваша фамилия? Нравится ли вам она? А имя? Почему
вас так назвали? Что такое отчество? |
Какие знаки вы встречали на улице?
Что они обозначают? Почему некоторые знаки треугольные, некоторые в
кружочках, а есть и квадратные, и прямоугольные? |
Читаем весьма необычные письма... |
Говорим о почтовой связи. Самолёты, корабли, машины, поезда – сейчас, а когда этого не было? |
Учимся сообщать новости с помощью пантомимы, знаками и
жестами. |
Занятие посвящаем истории
возникновения бумаги и пишущих принадлежностей. |
Как вам кажется, действительно ли
так необходимо знать буквы? Ведь, кроме газет, новости нам могут
рассказать по радио и телевидению? |
Основные вопросы урока: что такое
новости, откуда они берутся и зачем их печатают в газетах, рассказывают
по радио и по телевидению. |
Тема занятия: «Виды печатной
продукции». |
Именно с телефона стоит начать тему
«Электронные средства передачи информации», поскольку дети прекрасно
представляют, что это такое. |
Разговор о газетных "утках". |
На этом занятии (а если возможно, то и
на двух подряд) занимаемся речетворчеством. |
Представьте, что самые древние люди
могли бы выпускать свою газету. Какое название вы могли бы им
предложить? |
Говорим о роли фотокорреспондента и художника в печатном издании. |
Дневники и журналы наблюдений. Для чего они нужны? |
Теме «Интервью» можно посвятить
два-три урока. Дети охотно играют в интервью, будь это пресс-конференция
или разговор один на один. |
Учимся планировать номер газеты и распределять темы в нем. |
Начинаем "работу" на радиостанции. |
Учимся составлять объявление. При этом не забываем, что краткость - сестра таланта. |
Вы пробовали придумывать рекламные ролики? |
Совершаем виртуальную (или реальную) экскурсию в редакцию газеты. |
На этом занятии ребятам предстоит стать корреспондентами журнала "Водяной". |
Умение правильно построить беседу... Разве может быть что-то более важное для журналиста? |
Знакомимся с "кухней" ТВ. |
Учимся писать репортаж. |
Удачный заголовок для статьи... Какой он? |
Поговорим о свободе прессы. |
Приходилось ли вам высмеивать кого-то? Почему, что смешно одному, может быть не смешно другому? |
О письмах в редакцию. |
|