В категории материалов: 73 Показано материалов: 1-30
В городском театральном зале случалось мне бывать
редко, и потому я не сумел выбрать себе за небольшие деньги хорошее
место. Пришлось сидеть довольно далеко от сцены. |
Кто-то хлопнул меня до плечу. Я оглянулся: возле меня стоял тот школьник, который третьего дня читал со мной афишу. |
Он вынес на середину сцены стойку, состоящую из
нижней доски и укрепленной в ней отвесно палки, примерно в рост
человека. |
— Кто желает, может убедиться, — начал фокусник, —
что Феликс, оставаясь на сцене с завязанными глазами, будет отгадывать
содержимое ваших карманов, кошельков, бумажников. Это сеанс чтения
мыслей! |
Дня через два, поднимаясь по лестнице в нашу
квартиру, я заметил впереди себя мальчика, недавно поселившегося со
своим родственником в квартире над нами. |
И все-таки я добился своего! На другой день Феликс
открыл мне секрет необычайной памяти. Не буду подробно рассказывать, как
сумел я расположить его к откровенности. Пришлось расстаться с
полусотней редких марок, и Феликс не устоял перед соблазном. |
Я ликовал. Половина тайны раскрыта… Один только человек из всех зрителей знает секрет фокуса, и этот единственный человек — я!
|
Мне остается рассказать о том, почему я теперь
считаю себя свободным от слова, когда-то данного Феликсу. Дело просто: я
узнал, что секрет уже открыт и даже опубликован в журналах; скрывать
тайну стало бесполезно.
|
Вы заявляете товарищам, что будете отгадывать
задуманные камни домино, находясь в соседней комнате. Для большей
надежности предлагаете даже завязать вам глаза. |
Вы уже знаете, как фокусники изумляют иногда
публику необычайною памятью: запоминают длинные ряды слов, чисел и т. п.
Каждый из вас тоже может удивить товарищей подобным фокусом. Вот как вы
должны его выполнить.
|
В детстве я был немало озадачен одним фокусом,
который показал мне старший брат. Занимаясь однажды в своей комнате, я
услышал в соседней громкий смех, который подстрекнул мое любопытство.
|
Трудное дело — отгадать; зато не отгадать
как будто очень легко. Я так думал до тех пор, пока не убедился, что
бывают случаи, когда не отгадать труднее, чем отгадать. Послушайте, как я
был однажды отгадчиком поневоле: и рад бы не отгадать, да не удалось —
все отгадывал безошибочно!
|
Здесь уж никакой хитрости нет: это фокус арифметический, основанный на расчете.
|
Двадцать камней домино разложите на столе, парами и
предложите товарищу запомнить одну из пар, не сообщая вам, какая именно
пара задумана. Другой, третий и т. д. товарищи также могут задумать
любые пары из лежащих на столе.
|
Возьмите в одну руку двухкопеечную монету, в другую
— трехкопеечную. Не показывайте и не говорите мне, в какой руке какая
монета. Я отгадаю это сам, если вы проделаете следующее: утроите то, что
в правой, удвоите то, что в левой, оба полученных числа сложите и
скажете мне только, какова сумма: четная или нечетная.
|
Когда вы называете мне конечный результат всех этих выкладок, я отнимаю 4, остаток делю на 4 и получаю то, что было задумано.
|
Задумайте число из трех цифр. Не показывая его мне,
удвойте первую цифру; остальные цифры пока отбросьте. К тому, что
получилось, прибавьте 5. Полученное умножьте на 5, прибавьте вторую
цифру задуманного числа и результат умножьте на 10. |
Затеем с вами, читатель, игру в отгадывание: вы
будете задумывать числа, а я отгадывать. Нужды нет, что вас много тысяч и
сидите вы с этой книжкой где-нибудь в тысяче километрах от меня, — все
равно отгадаю, какое число у вас в уме. |
Изготовьте 7 таких карточек, какие изображены на
стр. 50. Напишите на них числа и сделайте вырезы в точности по указанным
образцам. Одна карточка оставляется чистой; в ней тоже имеются вырезы. |
Возьмите бечевку длиною сантиметров 30 и сделайте
на ней слабый (не затянутый) узел, как показано на первом рисунке.
Прибавьте к этой петле вторую (см. следующий рисунок). |
Свяжите двух ваших товарищей — А и В —
так, как показано на рисунке: бечевки охватывают запястья обеих рук
каждого и перекрещиваются так, что разойтись нет возможности. Однако,
это только кажется. |
Вырежьте из плотной бумаги рамку, пару сапог и
овальное кольцо такой формы и сравнительных размеров, какие показаны на
рисунке. Отверстие овального кольца одних размеров с шириной рамки, но
уже, чем голенища сапог. |
На кольце из плотной бумаги висят на короткой бечевке две пробки с надетым поверх них проволочным колечком. |
В листке плотной бумаги сделайте рядом два прореза,
как показано на рисунке, а под ними круглое отверстие, чуть шире
расстояния между прорезами. Проденьте через отверстие и прорезы бечевку,
к концам которой привяжите по пуговице таких размеров, чтобы они не
проходили через отверстие. |
Вырежьте из папки два прямоугольника размером с
записную книжку, например 7 сантиметров длины и 5 сантиметров ширины.
Запаситесь затем тремя обрезками лент (можно в крайнем случае обойтись и
бумажными полосками). |
Если со всего размаха ударить кулаком по пустому спичечному коробку, что с ним сделается? Ничего хорошего, скажете, — сломается. |
На чайном столе стоят три пустых чашки. Выньте из
сахарницы 10 кусков сахару и предложите присутствующим разложить их по
трем чашкам так, чтобы в каждой из них было нечетное число кусков. |
Сожмите левой рукой палочку или линейку и охватите
запястье этой руки пальцами правой. Затем раскройте пальцы левой руки,
прижимая в то же время линейку к ладони концом указательного пальца
правой, как показано на рисунке. |
Вы можете озадачить и развеселить ваших товарищей
помоложе, показав им карлика, который будет с ними разговаривать,
двигать руками, словом, во всем походить на живого. Это «чудо»
изображено на рисунке вверху. |
Приставьте указательные пальцы ваших рук друг к
другу, как показано на рисунке, и предложите товарищу разнять эти
пальцы, ухватив вас за локти. Не правда ли, очень легкое дело? |
|