Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.09.2021, 11:24:28
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]
» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт


Комплектование группы и подготовка к путешествию

Туристская группа должна представлять собой монолитный коллектив, каждый из членов которого спаян с другими дружбой и единством поставленной цели. Поэтому желательно, чтобы все туристы в группе имели примерно одинаковый возраст и физическую подготовку, сходные навыки и знания, близкие интересы.

Комплектование группы рекомендуется проводить из туристов, работающих на одном предприятии, в учреждении или обучающихся в одной школе, техникуме, институте. Такие группы наиболее однородны и устойчивы, их проще организовать и обеспечить снаряжением.

Распространены также сборные туристские группы, объединяющие людей с общими интересами или скомплектованные по каким-либо другим признакам.

Количественный состав туристской группы, принимающей участие в походе выходного дня, не ограничивается. Туристские группы, собирающиеся на маршруты I - III категорий сложности, должны состоять не менее чем из четырех человек.

Требования к руководителям и участникам путешествий:

Руководители самодеятельных путешествий. Выбираются туристами и утверждаются организациями, проводящими путешествия.

Руководители должны быть политически грамотными, культурными, волевыми, физически развитыми людьми, обладающими организаторскими способностями и необходимыми туристскими навыками. Они обязаны соблюдать меры безопасности и быть готовы оказать необходимую помощь своим товарищам, следить за бережным отношением туристов к природе, тактичным поведением по. отношению к местным жителям.

Руководители путешествий I категории сложности должны иметь опыт руководства походами выходного дня, а руководители путешествий II и выше категорий сложности - опыт руководства путешествием на одну категорию ниже и опыт участия в путешествии той же категории сложности по данному виду туризма. Так, если группа собирается в лыжный поход III категории сложности, то возглавить ее может только тот, кто уже сам прошел в качестве участника лыжный маршрут аналогичной сложности и, кроме того, имеет опыт руководства лыжным походом II категории сложности.

Руководители групп несут ответственность за подготовку и безаварийное проведение путешествий. Указания руководителей групп во время путешествий обязательны для всех членов группы.

Руководителем группы может быть турист, достигший 18-летнего возраста.

Участники самодеятельных путешествий. Утверждаются организациями, проводящими путешествия.

Все участники путешествий I категории сложности должны иметь опыт походов выходного дня.

В состав группы для путешествий II и III категорий сложности включаются в основном те, кто уже имеет опыт путешествий соответственно I и II категорий по тому же виду туризма. В связи с тем, что иногда бывает трудно подобрать ровный состав группы, действующие правила допускают участие в путешествии II категории сложности начинающих туристов с опытом походов выходного дня, а в походе III категории - туристов со стажем путешествия I категории. Однако количество тех, кто имеет такой незначительный туристский опыт, не должно превышать в группе одной трети от числа всех туристов.

В случае временного разделения группы на маршруте в каждой подгруппе (а в водных путешествиях - на каждом судне) выделяются старшие, обеспечивающие согласованные действия туристов и выполнение ими указаний руководителя группы.

Все участники категорийных путешествий независимо от вида туризма должны уметь плавать, знать приемы спасения утопающих и уметь оказывать доврачебную помощь.

К путешествиям по маршрутам I категории сложности допускаются участники не моложе 14 лет, по маршрутам II категории сложности - не моложе 15 лет, по маршрутам III категории сложности - не моложе 16 лет.

Дополнительные требования

В зависимости от специфики водных, лыжных и горных путешествий к участникам и руководителям предъявляются дополнительные требования.

Руководитель водного путешествия должен иметь опыт руководства путешествиями по той же разновидности водного туризма (плот или гребное судно - байдарка, лодка).

Участники лыжных путешествий II и III категорий сложности должны, иметь опыт полевых ночлегов в зимних условиях. Причем под полевыми ночлегами понимаются ночлеги вне населенных пунктов: в палатках, под тентом, у костра, в шалаше, в снежной пещере, охотничьих избах и т. д.

Распределение обязанностей

Распределение общественных обязанностей в группе проводится с учетом туристского опыта участников, их практических навыков, заинтересованности в исполнении тех или иных поручений.

Руководитель группы. Возглавляет подготовку и проведение путешествия, организует деятельность других участников, отвечает за их безопасность и успешное прохождение маршрута.

Заместитель руководителя. Обычно это второй по опыту турист в группе. Он главный помощник руководителя во всех вопросах, а при его отсутствии (например, на отдельных этапах при подготовке к путешествию или при временном разделении группы на маршруте) - руководитель группы.

Заведующий хозяйством (завхоз). Распределяет среди участников обязанности по подготовке продуктов и снаряжения, размещает их по рюкзакам, ведет учет продуктов и снаряжения на маршруте, заботится об их состоянии и пополнении, составляет меню.

Санинструктор. Проходит перед путешествием специальную подготовку по оказанию первой доврачебной помощи, комплектует и хранит походную аптечку, следит за соблюдением туристами санитарно-гигиенических требований, оказывает при необходимости первую помощь.

Ответственный за дневник. Ведет запись походных событий, составляет хронометраж ходовых дней.

При многочисленном составе группы (более 8 - 10 человек) или на сложном маршруте принято дополнительно выделять из числа участников казначея, фотографа, ответственного за ремонт снаряжения (ремонтника), физорга и т. п.

При проведении в путешествии тех или иных научных наблюдений между туристами распределяются обязанности по видам наблюдений. Выделяются ответственные за топографическую съемку, сбор образцов для минералогической коллекции, метеорологические наблюдения и пр.

Кроме того, обязанности в группе могут быть временными: на один день, переход или какое-либо походное мероприятие. Это дежурные по кухне, костровые, направляющие и замыкающие на марше, ответственные за проведение туристского вечера, соревнования, организацию экскурсии, разведку дальнейшего маршрута.

Главное при распределении обязанностей - не лишать участников группы полезной инициативы, давать больше персональных заданий, поднимать личную ответственность членов группы.

Общефизическая и специальная подготовка к путешествию

Общефизическая подготовка туристов. Включает утреннюю гимнастику,  и упражнения (тренировки) во время походов выходного дня. Хорошо, если туристы занимаются в одной из спортивных секций - легкоатлетической, лыжной и т. п.

Параллельно с физической подготовкой должно проводиться закаливание организма туристов. Закаливание воздухом происходит во время утренней зарядки, которую туристам следует делать в любую погоду и в любое время года вне помещения. После зарядки обязательны водные процедуры.

Специальная подготовка. Необходима для тех, кто готовится к более или менее сложному путешествию, особенно горному, лыжному или водному.

Конкретные упражнения зависят от предполагаемого маршрута. Если намечен поход на байдарках, то в утреннюю зарядку включают медленные и быстрые наклоны туловища из различных положений, подъем и опускание ног лежа, отжимания, упражнения, имитирующие греблю. Если идет подготовка к лыжному путешествию, то в зарядку вводят продолжительный бег, ходьбу, имитирующую лыжные хода, упражнения для наращивания силы рук, брюшного пресса, для развития подвижности в тазобедренном и плечевом суставах.

Собирающимся в горное путешествие целесообразно отрабатывать прыжки по кочкам (камням), равновесие с грузом на бревне, ходьбу на полной ступне по крутым склонам, прыжки в глубину с приземлением на наклонный песчаный склон, «скалолазание» со страховкой.

Как специальная, так и общая физическая подготовка проводится в виде совместных занятий всех участников намечаемого путешествия. Это способствует укреплению коллектива, вырабатывает чувство «схоженности» между членами группы.


Медицинское обеспечение путешествия. Заключается в организации перед выходом на маршрут соответствующего медицинского осмотра всех участников группы (желательно врачами врачебно-физкультурного диспансера) и в подготовке туристов, в первую очередь санинструктора группы, к оказанию первой доврачебной помощи.

Перед походом туристам рекомендуется проконсультироваться с врачами-специалистами, свести мозоли, излечить потертости, зубные и другие заболевания, а также завести для контроля за своим здоровьем специальный дневник.

При определении возможности участия в походе I-III категорий сложности после некоторых острых заболеваний нужно ориентироваться на следующие примерные сроки:

Название болезни Срок после клинического выздоровления Примечания
Ангина 3-4 недели  
ОРЗ, бронхит 2-3 недели  
Острый отит 2-4 недели  
Пневмония 1-2 месяца Допускаются сначала лишь однодневные походы
Плеврит 1-2 месяца То же
Грипп (без осложнений) 2-4 недели  
Острые инфекционные заболевания 1-2 месяца При удовлетворительных результатах проб
Гепатит инфекционный 8-12 месяцев  
Острый нефрит 8-12 месяцев Обязательны контрольные анализы мочи
Переломы костей конечностей:   В зависимости от тяжести повреждения
верхних 1-3 месяца
нижних 3-8 месяцев
Сотрясение мозга8-12 месяцев и болееТо же


Источник: подготовка к путешествию
Категория: МЫ - ТУРИСТЫ | Добавил: tineydgers (12.03.2014)
Просмотров: 524 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2021 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0