Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 22:05:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Охрана памятников истории и культуры

Значение памятников для туристов

Маршруты туристских путешествий включают посещение и осмотр тех или иных памятников и памятных мест. Следует помнить, что в нашей стране в соответствии с Законом об охране и использовании памятников истории и культуры эти объекты являются общенациональным достоянием и должны служить целям развития науки, народного образования и культуры, идейно-нравственного, интернационального и эстетического воспитания.

Виды памятников истории и культуры

К памятникам истории и культуры относятся:

• памятники истории - здания, сооружения, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями, развитием общества и государства, революционным движением, с Великой Отечественной войнами, социалистическим, а также с развитием науки и техники, культуры и быта народов, с жизнью выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства;

• памятники искусства - произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства;

• памятники архитектуры и градостроительства - сооружения гражданской. промышленной, военной, культовой архитектуры, народного зодчества; архитектурные ансамбли и комплексы, исторические центры, кварталы, площади, улицы, остатки древней планировки и застройки городов и других населенных пунктов;

• памятники археологии - городища, курганы, остатки древних поселений, укреплений, производств, каналов, дорог, древние места захоронений, каменные изваяния, наскальные изображения, старинные предметы.

К памятникам истории и культуры в зависимости от конкретных обстоятельств могут быть отнесены и другие встречающиеся в путешествиях объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

О бережном отношении к памятникам

Осматривая памятники истории и культуры, необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок. Близ памятников не следует устраивать туристский бивак, проводить шумные слеты, игры. Немедленно должны пресекаться попытки отдельных недисциплинированных туристов оставить на памятнике свои автографы.

Недопустимо брать что-либо «на память» от архитектурных памятников. Кусок наличника, элемент деревянного орнамента, скол древнего кирпича превратятся дома лишь в сувенир, ненужную игрушку, а памятник потеряет многое.

Следует знать, что памятники (в том числе различные сооружения, памятные места, отдельные предметы) могут находиться как в собственности государственных, кооперативных и общественных организаций, так и в личной собственности отдельных граждан. Вместе с тем продажа, дарение или любое иное отчуждение памятников истории и культуры допускаются только с обязательным предварительным уведомлением государственных органов охраны памятников. Поэтому присвоение или самовольная передача (пусть даже для пополнения экспозиции музея туристского клуба) предметов, имеющих историческую или художественную ценность, исключаются.

Собирание старинных документальных памятников, произведений древней живописи и древнего декоративно-прикладного искусства допускается только при наличии специальных разрешений, получаемых через архивные органы и органы союзных министерств культуры.

Путешественникам нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками. Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля, на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

Исключено самостоятельное производство туристами раскопок и проведение разведок археологических памятников. Эти работы допускаются лишь при наличии специальных разрешений (так называемых открытых листов).

Разведка и учет памятников истории и культуры

Значительную пользу туристы могут принести разведкой еще; не учтенных памятников истории и культуры, внесением предложений о создании охранных зон и заповедников в районе сосредоточения памятников. В условиях туристского путешествия чаще всего это будут не крупные сооружения, а такие небольшие объекты, как отдельные строения, исторические хутора, лесные заимки, партизанские землянки, старые плотины, мельницы, штольни, амбары и т. п.

В путешествии несложно организовать опрос местного населения для выявления у него предметов старины, произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, рукописей, коллекций, редких печатных изданий и других предметов и документов, достойных того, чтобы их отнести к памятникам истории и культуры. При этом все вновь выявляемые объекты, которые могут представлять историческую, научную, художественную ценность, впредь до решения вопроса о принятии их на государственный учет как памятников истории и культуры, подлежат в соответствии с требованиями закона охране.

Туристским группам, желающим заняться поисками памятников истории и культуры, следует предварительно проконсультироваться в местных отделениях Общества охраны памятников истории и культуры. При необходимости можно получить консультацию в ведущих научно-исследовательских организациях: институтах истории и археологии, истории искусств Министерства культуры.

В ходе поиска памятников туристы должны пользоваться специальной формой описания (паспортом на памятник). При его отсутствии для первичного учета можно ограничиться фотографиями (или зарисовками) с наиболее характерных точек с отображением общего вида и типичных деталей памятника, простейшими обмерными чертежами (например, чертеж от руки памятника и шагомерный схематический план местности, где расположен памятник) и кратким описанием памятника с указанием его состояния, современного использования, наличия охраны. Эти документы должны содержать сведения о лице, обнаружившем памятник, а также о местных жителях, с чьих слов делалось его описание.

Участие туристов в охране памятников

Одно из возможных поручений туристам - проверка сохранности памятных мест, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся политических деятелей, военачальников, известных ученых, писателей, художников, музыкантов.

Задача путешественников - своевременная информация заинтересованных организаций о замеченные на маршруте нарушениях в охране исторического и культурного наследия. По таким сигналам памятники, используемые не в соответствии с их характером и назначением, а тем более подвергающиеся угрозе порчи или уничтожения, могут быть изъяты у нерачительного учреждения. В судебном порядке памятник может быть изъят и у отдельного гражданина, если последний не обеспечивает его сохранности.

Путешественники должны знать, что использование памятников истории и культуры для туристских целей специально оговорено законодательством, и при необходимости ставить об этом вопросы в соответствующих организациях. Вместе с тем использование памятников в хозяйственных и иных целях допускается при условии, что это не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности. В связи с этим запрещено любое самовольное восстановление, изменение облика памятников, их переделка и произвольное «улучшение». Различные виды реставрации, консервации и ремонта памятников осуществляются с ведома государственных органов и под их контролем. Следовательно, полезная инициатива туристов, направленная на оказание шефской помощи какому-либо требующему ремонта историческому объекту на маршруте, должна быть согласована с соответствующими органами.

Туристы не должны спокойно проходить мимо фактов бездумного нигилизма по отношению к сохранению культурного наследия прошлого. Пример личного образцового отношения к памятникам, проявление деловой заботы об их сохранности, выступления с хорошо подготовленными беседами, лекциями, разъяснительная работа во время путешествия способствуют осознанию местными жителями ценности привычных и, к сожалению, иногда равнодушно и невежественно игнорируемых произведений народного таланта, помогают учить людей беречь красоту родного края.

Категория: МЫ - ТУРИСТЫ | Добавил: tineydgers (12.03.2014)
Просмотров: 931 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0