Лечу из Японии домой, на Родину. Возвращаюсь после
длительных гастролей усталый, похудевший, измотанный концертами и
магазинами. Но безумно счастливый. Удивительное состояние души, сколько
приятных чувств, сколько радостных положительных эмоций в тот момент,
когда самолет отрывается от земли японской, весело машет крыльями,
прощаясь, стремительно взлетает и начинает набирать скорость, как
сумасшедший, вырвавшийся из психбольницы на свободу! «На свободу с
чистой совестью!» Оставляет где-то там, внизу, маленьких японцев,
крохотных японских болонок, сакуру, харакири, суши, сумистов, цунами —
бог с ними. «Самовара!» — что в переводе с японского на родной: «До
свидания, до новых встреч, полюбившаяся Страна восходящего солнца!»
«Да-а-а, хорошо-то как, Господи», — думаю я про себя.
Милые русские девушки— стюардессы — приветливо мне улыбаются, просят
автограф, одному из первых подают стаканчик прохладной водицы.
Хо-рошо-о-о! Пузырики газировки весело подпрыгивают, влетают без
разрешения в одну ноздрю и возвращаются. Хоро-шо-о!!!
Куда только не заносила меня нелегкая судьба артиста.
И в Италию, и в Швецию, и в Данию, и в Испанию, и в Норвегию, и в
Индию... Сижу считаю: оказывается, я гастролировал в 62 странах,
ого-го... Выходит, я обманывал французов и француженок, египтян и
египтяночек, испанцев и испаночек, кенгуру, кенгурийцев-австралийцев и
африканских обезьянок!
Но, скажу честно, положа руку... хоть куда, ну, хотя
бы на мое рыдающее сейчас от счастья факирское сердце: нет ничего
приятнее, чем обманывать своих соотечественников и обворожительных
соотечественниц. Только я об этом, прослезившись, подумал, как тут же
появилась милейшая молодая женщина и, нежно коснувшись моего плеча
своими длинными, как у пианистки, пальцами, произнесла:
— Дорогой Амаяк! Извините, что потревожила, можно с вами сфотографироваться?
— Конечно, — улыбаясь, отвечаю я.
— А с сыном?
— Да пожалуйста!
— И с мужем?
— Давайте и мужа тоже.
Вся семья в сборе. Сфотографировались. Затем весь
самолет, все пассажиры наперебой закричали: «Ой, можно и я-я-я... и с
моим сыном... и с моей дочерью». В общем, всех обслужил, всем угодил.
Только присел, другая мама просит: «А фокус? Фокус покажите! Ребенку
моему — он вас обожает». Ладно, думаю, не отстанут... Обращаюсь к маме:
— Дайте-ка мне ваше колечко.
Та, недолго думая, снимает колечко с пальца. А колечко, прямо скажем, не дешевое— карата два, сапфиров, рубинов не счесть.
— Вот, — говорю, — это то, что доктор прописал.
Достаю из кармана платок, показываю его всем
собравшимся у моего столика индивидуального пользования. Собираю четыре
уголка в правой руке и быстро опускаю в него шикарное ювелирное изделие,
то есть кольцо. Колечко успешно попадает на дно платка. Закручиваю
кончики платка. Кладу платок в таком виде на столик и свободной левой
рукой, поскольку я левша, хватаю пустую стеклянную бутылку и начинаю
бить по платку. По той его части, где явно находится «несчастное»
колечко.
Зрители ахнули! Мамаша переменилась в лице. На ее
румяных щечках появились зелено-коричневые пятна величиною с перепелиное
яичко. Маму зашатало, и она рухнула в кресло. Надо сказать, вся семейка
была явно недовольна тем, что происходило на их глазах. Муж дамочки,
крепко сжав зубы, недружелюбно процедил:
— А за колечко — ответишь!
Ну; думаю, все, пора финалить, а то еще заставят эти
милые новые русские выйти меня из самолета раньше времени и без
парашюта. Летать-то я летаю — все больше на ковре-самолете, но плаваю
конечно же лучше. До земли далеко, а до воды совсем рукой не подать.
Разгромив, раздробив и размельчив на очень мелкие
кусочки содержимое платка, я поднял его, неистово потряс нм перед
глазами насмерть перепугавшейся дамы. Затем очень быстро опустил руку в
платок, достал целенькое и невредимое колечко и вернул его даме. Она
недовольно взяла кольцо и отправилась на свое место вместе с потрясенным
мужем.
Пассажиры зааплодировали, но больше всех был доволен их маленький мальчуган. Он громко бил в ладошки и кричал:
— Еще! Еще, Рахат Лукумович!!!
Ну и что было потом?
А ничего. Народ, улыбаясь, разошелся потихоньку по
своим креслам. И уже никто больше меня не просил показать фокус. Самолет
летел по заданному маршруту в Москву.
Секрет фокуса
Ну, и о секрете этого «коварного» фокуса.
Его любил демонстрировать мой друг граф Калиостро. Он
меня ему и научил. Джузеппе заворачивал в платок дорогостоящее кольцо
какой-нибудь знатной дамы, якобы разбивал его, подменивал на фальшивое и
возвращал. Натуральное? Да нет, фальшивое возвращал.
Так ведь за это можно было бы и канделябром, скажешь ты.
Бывало всяко.
Ну ладно, давайте о секрете. Что там Калиостро говорил?
Так вот, дело все в платке. Взгляни на рисунок.
Видишь, платочек нарисован? К нему с одной стороны надо пришить
секретный кармашек из той же ткани (эту сторону конечно же зрителю и
зрительницам не показывать). Собери четыре уголка в левой руке (если ты
правша) и незаметно опусти на дно платка сахарный кубик. Самое сложное в
этом фокусе — научиться удерживать кусочек сахара раскрытой ладонью.
Но, уверяю, можно. И нужно, потому что эффект у этого фокуса
ошеломляющий. Надо заранее положить кусочек сахара в центр ладошки и,
напрягая мышцы ладони, сжать его. Придется порепетировать, о рассвет
моего сердца. Удерживай в таком положении кусочек сахара и попробуй
пошевелить остальными пальчиками. А-а-а, трудно? У нас вообще сложная
профессия. Итак, держи руку естественно, будто в ней ничего нет. Как я
уже говорил, собери углы платка и опусти сахарный кубик на дно. Только
после того как он благополучно окажется на дне, проси у зрительницы
колечко.
Взяв кольцо, брось его в секретный кармашек. Вот и
все. Ну, а теперь молоти, молоти как можно сильнее. Да помни, про себя
приговаривай: «Только не по кольцу, только не по кольцу! А только по
сахарному кубику!» Вернув в конце фокуса колечко, воспользуйся тем, что
твоя зрительница будет внимательно его разглядывать, отпусти три конца
платка, тряхни им, и мелкие кристаллики сахарного песка упадут на пол.
Никто этого не заметит. Уверяю. В крайнем случае подумают, что это из
тебя сыплется сахарный песок — шутка!!!
Да, а если из платочка высыпятся бриллиантовые
осколочки и мелкие сапфировые крошки... тогда точно канделябром!
Запомни, драгоценный алмаз: сапер и иллюзионист ошибается раз!
|