По улицам столицы, красавицы Москвы, проносится
«роллс-ройс». За ним вплотную — шестисотый «мерседес». Ревет мотор,
визжат шины, люди разбегаются в разные стороны.
Наконец «роллс» влетает в глухой тупик, сзади в
него врезается «мерседес». Водитель «мерседеса» — маленький пацан — не
спеша достает мобильный телефон, набирает номер и говорит водителю
«роллс-ройса»:
— Ну все, Толян! Ты салка!
Я не против того, чтобы ты играл в салочки и
казаки-разбойники, оседлая своих быстроногих железных коней. Но мне
кажется, что все-таки гораздо безопаснее показывать друг другу мои
фокусы, отважнейший из мчащихся сломя голову. Головку надо беречь — это
же не сыр голландский. И, как говорят мои друзья-волшебники острословы и
острофразники: «Одна голова хорошо, а с туловищем еще лучшее».
Я бы добавил: «Одна голова хорошо, а с тремя было бы
еще лучше!» Но такое только в сказках бывает. Ты-то грамотный человек,
сам знаешь. А не знаешь — у Змея Горыныча спроси, он тебе охотно
расскажет, как их, то есть головы, легко можно потерять. Каждому Змею
Горынычу — своего Илью Муромца! И каждому чародею — свое волшебство.
Кстати, этот фокус связан с головой, скорее, с шевелящимися волосами на голове. Но давай все по порядку.
Подготовка к фокусу и его демонстрация
В фокусе участвуют:
1. Волшебник, спиритист-духовызыватель — один человек.
2. Человек из толпы, он же зритель, он же медиум — один человек.
3. Зрители, они же друзья, они же товарищи, они же
вздыхателя, рукоплескатели, они же хлопуши в уши, они же хохотунисты и
хохотунистки... — любое количество. И чем больше, тем лучше. Больше рук —
больше оваций, больше ног — больше стука, больше губ — больше свиста,
больше шуток — больше смеха, больше ртов — меньше бутербродов и т. д.
На площадку, то есть на сцену, выходит
волшебник-спиритист в простом недорогом костюме от Кардена (шутка). На
слабо освещенной сцене одиноко стоит один-единственный стул (или
табуреточка). Издалека тихо-тихо доносятся звуки балалайки. Или бренчит
гитара, или трещит трещотка. Главный исполнитель таинственно, почти
шепотом просит выйти на сцену любого зрителя. Просит присесть на
стульчик лицом к публике. И говорит:
— Вы будете, о светлейшая из красивейших (поскольку из зала вышла отважная зрительница), объектом не только моего внимания, но и всех духов, которые сейчас витают вокруг нас с вами на сцене.
Волшебник-спиритист держит указательные пальцы перед
глазами зрительницы. А та, понятное дело, глядит на него своими
гляделками с восторгом и удивлением.
Маг продолжает:
— Прошу вас, о восторг моего сердца, о восторг моей
души и всех духов, пристально посмотреть на кончики моих указательных
пальцев... Прекрасно! Я попрошу вас закрыть на несколько секунд свои
потрясающей красоты глазки!
И в это время чародейщик дотрагивается до век зрительницы указательными пальцами и тихо продолжает:
— А сейчас у вас странное ощущение: по вашим волосам
кто-то бегает. Вы это чувствуете? Ответьте мне, пожалуйста! Не
беспокойтесь — это не блошки, не мошки, не мушки, не пчелки и тем более
не комарики на воздушных шариках... Это духи! Добрые духи спустились с
небес и тревожат ваши восхитительные волосики. Я думаю, их прельщает
запах вашего шампуня «Хеден-ексель шелдерс моксель».
— Да, да! — говорит зрительница. — «У меня раньше были волосы сухими и ломкими, а теперь они мокрые и ШЕВЕЛЯТСЯ!!!»
Кончиками пальцев волшебник слегка нажимает на веки
участницы-чаровницы, и она... и она чувствует, как по макушке кто-то
пробежал и начал шевелить ее волосики. Ах! Затем кудесник-спиритист,
восхититель женских душ и девичьих сердец, дает команду:
— Откройте глаза, о блистательнейшая из всевидящих.
И убирает тем временем пальцы. Зрительница поднимает
свои пушистые, как опахало, ресницы и продолжает смотреть на чародея с
восхищением и удивлением. Глаза у нее ясные, как брильянтики в солнечный
день. Смотрит так, как будто волшебник ей 100 рублей должен. Но вот
куколка с зеркальными глазами пришла в себя, к ней вернулось сознание, а
главное — речь! Родная речь. И она долго его благодарит на чисто
русском языке. А в зрительном зале творится невероятное. Все почему-то
хохочут и держатся за животики, будто там и проживает Хохотун
Животикович Пересмешников. Ты меня спросишь, почему это зрители так
смеются. Да потому что весь этот спектакль — веселая шутка про хохочущих
духов, не более того.
Чудо-фокус преподносят как сеанс спиритизма, а
героине внушают, что это сами духи шевелят ее кудри и усы. Амаяк,
дорогой, какие усы? Ты что? Патиссонов объелся? Усы, кстати, духи тоже
могут шевелить, если твой объект на сцене усатый-полосатый вроде меня.
Можем мы и сами шевелить усами и кудрями. Так вот, повторяю: духи
душистые теребят волосы, пока глаза зрительницы закрыты. А на самом деле
происходит вот что.
Секрет фокуса
В тот момент, когда красавица закрывает глаза,
волшебник-мистификатор вытягивает пальцы правой руки — указательный и
средний, дотрагивается ими до ее век. А так как до этого она смотрела на
кончики указательных пальцев фокусника-обманщика, то, естественно,
считает, что обе его руки заняты этим волшебным делом. Фокусник-шутник
слегка проводит свободной рукой по ее прекрасным
волосам-кудряшкам-локонам, одновременно нажимая на веки, чтобы она не
смогла раньше времени открыть глаза. Делает он это очень осторожно и
нежно. А прекрасная дама и не подозревает, что это рука трогает ее
волосики. Ей и впрямь кажется, что в душном от эмоций и смеха помещении
бродят и витают сами духи. Да уж тут у кого угодно не только волосы
будут стоять дыбом. Особенно у зрителей. Вот они ликуют, вот уж
ухахатываются! Маг возвращает свободную руку в исходное положение,
убирает пальцы другой руки. Красавица перестает ощущать давление на
веки, по команде открывает глаза и видит перед собой те же два пальчика
артиста-шутника, те же два, что и раньше. Вот они, шаловливые. Эффект,
обещаю, будет потрясающим. Проверено неоднократно. Твоя зрительница
начнет оглядываться по сторонам в поисках душ летающих. Но никого не
увидит, кроме тебя, невозмутимо стоящего рядом.
Да, вот они — «души прекрасные порывы»... Кто знает, а
может быть, именно здесь, на этом «спиритическом сеансе», ваши души
повстречаются, сердца прильнут друг к другу и слипнутся, как два
сникерса, как две карамельки. |