Все гости с удовольствием заночевали на
острове, прослушав перед сном новости от Зелени Нашей. А утром вышли
встречать большой корабль с развевающимся Канавским флагом. На это время
разговоры о жевательных резинках и танцующих пиявках умолкли, начались
беседы о губернаторе. – На новую кондитерскую фабрику едет смотреть. Лучше бы пенсию повысил, – высказывались одни. – Крокодил
передавал, что он на этом острове договор с пиратами подписывать
собирается. А что, пиратов он с собой везёт? Здесь же нет ни одного, –
пожимали плечами другие. – Надеюсь, он
не станет закрывать нашу любимую фирму «Сладкий остров», – заволновался
толстый мужчина, весь измазанный чернилами, – вы знаете, я беру здесь
сорок килограммов жвачки. На весь наш отдел. В городе же теперь её не
купить. Всю разворовали. Корабль
медленно приближался к острову. Сеня на Пиастровой лодочке выплыл ему
навстречу, чтобы помочь пройти к скалам Северной стороны. Гоша бегал по
острову и вытаскивал из ям самых непроворных клиентов. Они тоже хотели
успеть посмотреть на губернатора. Губернатор
оказался маленького роста. Но очень мудрый, потому что лысый. У всех
мудрых лысины – спросите любого лысого. А ещё у губернатора были длинные
усы. Но прежде, чем он сошёл с трапа, появилась целая команда мужчин и
женщин с камерами, микрофонами и даже большими фонарями. – Какая неожиданность! – сказала на это Астра. – Да… –
ответил один из прибывших, мужчина с самым большим микрофоном, – вы
меня опередили! Прочитал я ваш материал. Странно, что вы решили защитить
Худорожкина. Ведь всем уже понятно, что это он устраивает жвачные
взрывы! – У меня есть доказательства,
что не он! – смело ответила Пиастра Вареньева, но вдруг спохватилась: – А
вообще-то, я приплыла посмотреть на шоу пиявок. И
она покраснела. Всё же обманывать ей не нравилось. К тому же пиратская
тётушка вспомнила, что, кажется, эти самые доказательства – дневник
Худо-рожкина-старшего – они оставили без присмотра. А ведь именно его
будет искать настоящий бандит! – Знаем
мы… – ответил Флинт. – А у нас «Ежедневная пиявка» закрылась. – Он
вздохнул. – Зато я открыл свою телекомпанию. Называется «ТеФтеЛи» –
Телевидение Флинта Ловушкина. Будем снимать репортаж с подписания
мирного договора. Ну и с разных взрывов из жевательного оружия. – Надо же, – откликнулся на это Сеня, – а мы думали, что ты сдох от зависти. Но, к счастью, Флинт не расслышал, потому что со всех сторон закричали: – Телевидение приехало! – Вот
мой новый главный репортёр Джон Смит Девятый. По-простому – Женя.
Бывший рекламный агент, – представил Флинт Астре знакомого
коммивояжёра, – очень просился на остров. – Что-то меня сюда тянет, – смущённо объяснил Джон. – Сложно сказать, что именно. Бывший
рекламный агент уже оправился после взрыва и химчистки. Он был, как
обычно, весёлым и решительным. И радовался всему, что видел. Радовались
и хозяева острова. Но ещё больше клиенты «Сладкого острова» радовались.
Все галдели, хлопали в ладоши, жали друг другу руки. И в таком
празднике ничего не стоило одному из приехавших незаметно отойти в
сторону… Достать из внутреннего кармана кисточку… Несколько секунд!
Пустота. Никого нет! Только Худорожкин
знал, что пустота эта совсем не пустая. Прижимаясь к земле, не щадя юбки
и зонтика, крался он за ботинками сорок четвёртого размера. Ну да, за
фиолетовыми ботинками, которые мелькали у невидимки, наступившего в
чернильную лужу.
Яма первая
Какие вы знаете телеканалы? Какие
передачи ваши любимые? Есть ли у вас любимый телеведущий, тележурналист?
Чем он вам нравится? Нарисуйте его. Или себя в роли диктора. Пусть
ваш друг нарисует видеоряд программы «Новости Тридевятого царства»,
которую ведёт Колобок. Теперь нужен звуковой ряд. Придумайте, что
рассказывает ведущий Колобок телезрителям. (Один кадрик – одно
сообщение.)
Яма вторая
В России телевидение со звуком
появилось в 1934 году. До этого транслировались неподвижные картинки или
движущиеся, но немые. Конечно, изображение было чёрно-белым. Цветное
телевидение заработало в Америке только в 1951 году. Телевидение
– оперативное средство массовой информации и самое сильное по
воздействию на аудиторию. Предложите сравнить телевидение, радио и
газеты. Но не дайте увлечься перечислением преимуществ одного СМИ перед
другим. У каждого вида есть свои плюсы и свои минусы. Загляните
в кухню ТВ, пригласив и расспросив тележурналиста или посетив, если
возможно, телестудию. Конечно, знакомиться с телевещанием на пальцах не
так интересно, но, если нет других возможностей, не так уж и скучно. Обычно
сначала пишется сценарий программы, а потом по нему проходят съёмки. Но
особо важные события или соревнования транслируются в прямом эфире.
Пусть ученики попробуют и то, и другое: придумают сценарий маленького
мультфильма, рекламы или «Ералаша» и проведут «интервью в прямом эфире».
(Кстати, о сценарии. Можно предложить записать сценарий любимого
момента любимого мультфильма, это даст возможность продемонстрировать,
насколько, чаще всего, одинаковы, неинтересны и бессмысленны
мультфильмы-боевики и как несложно придумывать для них сюжет.) Проиграйте
самые популярные программы, переделав их на свой лад («Спокойной ночи,
пи-ратики!», «Море чудес»), пусть каждый попробует себя в роли ведущего.
Каждую программу нужно сразу ограничить по времени. Максимальная
продолжительность сюжета – 1,5–2,5 минуты (если этому событию не
посвящена вся передача), дольше трудно удержать внимание, если материал
не очень важный и интересный. Тележурналист должен говорить правильно
(этому способствует избегание незнакомых слов, уточнение заранее места
ударений в словах), ясно (у телезрителя нет возможности переспросить,
перечитать), по возможности кратко, без лишних слов (вот здесь и
обнаружатся все слова-прилипалы). Включайте между сюжетами «рекламу». Кроме
журналиста над телепрограммой работают режиссёр, оператор,
звукорежиссёр – это основа команды. Но, наверняка, дети вспомнят и
многие другие профессии телевещания: продюсер, аниматор, директор и
т. д. в зависимости от специфики программы. Уделите
побольше внимания мультфильмам («Мы снимаем мультфильмы» Н. Халатова в
серии «Мир твоих увлечений»). Сделайте мультблокно-тики с Сеней или
Гошей в главных ролях. Нарисуйте Худорожкина в крупном и среднем планах.
На следующий урок каждый может
приготовить по одному вопросу к мультвикторине по своему любимому
мультфильму или по какой-то одной теме (например, «Уолт Дисней» или
«мультфильмы по сказкам Э. Успенского»). Замечательно, если всё это
будет сопровождаться съемками на любительскую видеокамеру или просмотром
любимых программ и мультфильмов.
Полянка для пикника
Самая старая детская программа в
мире – «Спокойной ночи, малыши!». Все малыши узнают передачу по заставке
и песенке. Когда редакция меняла заставку, созданную Александром
Татарским, и песню композитора Аркадия Островского и поэтессы Зои
Петровой, зрители начинали дружно возмущаться. Впервые
телепередача появилась в эфире 1 сентября 1964 года. Это были картинки,
которые не двигались. За кадром читался текст. Затем появились артисты и
куклы Буратино и заяц Тёпа, куклы Шустрик и Мямлик. Участвовали в
программе и дети 4–6 лет. Из современных персонажей раньше всех на
экране появился пёс Филя, а уже за ним Хрюша, Степашка и Каркуша. * * *Нарисуйте заставку к телепередаче «Рында». |