Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 26.04.2024, 21:34:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Занятие 25. Про один репортаж и разные ямы

Маленький губернатор с большой лысиной и длинными усами сошёл, наконец, на землю Пиратского острова.

– Добрый день, уважаемые телезрители, – сказал… нет, не губернатор, а репортёр из группы Флинта Ловушкина в большой микрофон. – Начинаем репортаж с посещения губернатором Пиратского острова. С вами телестудия «ТеФтеЛи» и журналист Джон Смит Девятый.

Камеры работали, и клиенты «Сладкого острова» начали махать руками, приветствуя губернатора.

– Вы видите, что губернатор приготовился сказать приветственную речь.

Камеры развернулись к делегации.

– Я рад приветствовать хозяев этого острова, – начал свою речь губернатор. – Честно сказать, не ожидал, что так много здесь живёт пиратов, – он обвёл глазами толпу. Толпа загудела, то ли радуясь, то ли недоумевая тому, что их принимают за пиратов.

– Пираты приветствуют своего губернатора, – прокомментировал Джон, а по-простому – Женя.

– Надеюсь, – продолжал губернатор, – мы найдём общий язык и придём к взаимопониманию.

– Найдём общий язык? – забубнил Сеня. – Нет уж, пусть у меня будет свой собственный язык.

– Мои дальние родственники тоже были связаны с пиратами, поэтому свои поездки по архипелагу Ка-навских островов я начал именно с Пиратского острова, – неожиданно заявил усатый губернатор. – К сожалению, большинство моей родни погибло в море. И только объевшийся варенья прадедушка был высажен на берег и остался жив. – Губернатор надел соломенную шляпу, потом снял её и вздохнул.

Женя тут же обратился к зрителям:

– Минутой молчания почтим память погибших пиратов.

Пираты и гости острова, пиявки, крокодил и слоны помолчали.

– Фамилия моего прадедушки Костяноголовый. Но в честь его спасителя у нашего рода появилась ещё одна фамилия – Кузькин.

– Ура! – негромко крикнула Пиастра и хлопнула Сеню по плечу. Но никто, кроме них, не понял, что здесь весёлого.

– Толпа ликует, – сказал репортёр, задержав взгляд на Пиастре.

Гоша пригласил губернатора на остров. И Смиту некогда было раздумывать над тем, чему же обрадовалась Астра.

– Вы видите, как губернатор шагает по острову пиратов, – сообщил Женя телезрителям. – О! Какая незадача. Он наступает в какую-то тёмную лужу. Так. Ваш покорный слуга Джон Смит тоже наступает в эту лужу. В следующем репортаже с Пиратского острова мы вам обязательно расскажем, с какой целью здесь разлиты эти чернила. Может быть, это побочный продукт жизнедеятельности местного населения? А сейчас вы видите, как губернатор смущённо улыбается. Оставляя левым, фиолетовым ботинком фиолетовые следы, а правый у него, как и был, остался кристально белым, он продолжает свой путь. Что такое?! Где губернатор? Не отходите от своих экранов! Пригласите к ним ещё и ваших соседей! Губернатор пропал! Охрана! Дорогие телезрители, только не волнуйтесь! Сейчас мы всё выясним.

Джон, телеоператоры и гости острова рванулись к тому месту, где недавно стоял губернатор Кузькин и рассматривал бамбук.

– Уважаемый губернатор решил проверить одну из ям этого острова, – наконец сказал в микрофон Смит, и все телезрители удивлённо подвинулись поближе к телевизорам.

– Морской ветер несколько заглушает слова, которые произносит губернатор… Вот, вот теперь мы лучше его слышим. Он говорит что-то о чертях. Может быть, в этой яме он надеется встретить какого-нибудь пиратского чёртика?

– Камень на шею тому придурку, который прикрыл эту яму ветками, – чётко донеслось из ямы.

– Губернатор спрашивает, чья эта глубокая и прохладная яма, – «перевёл» Джон.

– Помогите мне выбраться, – крикнул губернатор. К нему сразу же потянулись руки.

– Благодарю, благодарю. – Кузькин вылез наверх и сделал вид, что ничего страшного не произошло (и действительно, ничего страшного не произошло. Гости и пираты уже привыкли к тому, что время от времени приходится сваливаться в ямы).

– Итак, визит губернатора на остров продолжается, – сообщил репортёр. Телезрители Канавских островов увидели своего губернатора в одном белом ботинке, другом фиолетовом. Костюм у него немного помялся, а в усах запуталась травинка.

– Можно сказать, визит проходит нормально, – продолжался репортаж. – Но боже, в чём дело! Что мы видим! Точнее, что мы не видим. А мы видим, что опять не видим нашего губернатора господина Кузькина. Будем надеяться, что он решил обследовать очередную яму.

– О сикараха! – раздалось из очередной замаскированной ямы. – Зачем здесь столько ловушек? Или у пиратов так принято встречать гостей?

– Господин губернатор, – обратился к нему в яму Гоша, – у пиратов принято закапывать клады, а потом их разыскивать. Вот несколько дней назад в этой самой яме мы нашли сундук с сокровищами. Так что вам повезло, что вы свалились именно в эту яму. А могли бы свалиться в ту, где мы нашли скелет бронтозавра.

– Благодарю, – немного помолчав и потерев шишку, которая, видимо, в честь такого события вскочила прямо на лбу у губернатора, ответил Кузькин. И он ещё кое-что добавил. Но это вы уже не раз слышали от Сени.

– Дорогие телезрители, сейчас мы вам покажем, как выглядит губернатор сверху, – предупредил бывший рекламный агент. И телезрители, действительно, увидели губернатора сверху. Они увидели замечательную лысину с торчащими по бокам усами и ушами.

– А сейчас господин губернатор направляется в зал заседаний, где будет происходить подписание мирного договора. И мы пока обратимся к самим пиратам. Вот очень взволнованный молодой человек, – Джон подошёл к Сене. – Наверное, вы переживаете за своё будущее? Ведь после подписания договора вам нельзя будет без специального разрешения губернатора грабить корабли. Вы станете цивилизованным, как все жители нашей губернии, и продолжить своё дело сможете только после уплаты всех налогов. Вас радует такое внимание властей к вашему острову?

– Чтоб мне утонуть на этом месте, я страшно взволнован, – Сеня снизил голос до шёпота: – Не знаю, как с налогами, но ведь я тоже Костяноголовый. То есть… Очень даже вероятно…

– Что вы говорите! – изумился Джон и все рядом стоящие гости. – Получается, что вы с губернатором родственники?!

– Но пока я хотел бы держать это в тайне, – шепнул Сеня, и все десять миллионов телезрителей понимающе кивнули и приложили пальцы к губам.

– Этим сенсационным известием мы вынуждены закончить первую часть нашего репортажа с визита губернатора на Пиратский остров. Продолжим после обсуждения договора. Всего доброго. Специально с Пиратского острова Джон Сми… – журналист шагнул поближе к камере и вдруг пропал. Телезрители замерли в напряжении. И только когда камера, повернувшись вниз, показала, что репортёр жив и здоров и просто свалился в яму, все облегчённо вздохнули. Джон помахал рукой. И телезрители помахали. А одна поклонница даже подбежала к телевизору и поцеловала то место, где недавно был её любимый телеведущий.

– Лапушка, – сказала она, – кажется, только вчера я купила у тебя пятнадцать почтовых ящиков…

И она ещё раз поцеловала Джона Смита Девятого. Экран был здорово пыльный.


Яма первая

Вспомните какое-нибудь интересное или смешное событие, очевидцем которого вы были. Расскажите о нём так, словно оно опять происходит. Используйте глаголы в настоящем времени (я вижу, вот идёт…).

Напишите по выбору один из репортажей: с урока, с праздника, из зоопарка, из музея.

Нарисуйте картинку к репортажу Джона Смита. Не забудьте о самом тележурналисте.


Яма вторая

Репортаж позволяет нам стать очевидцами событий, происходящих очень далеко от нас. В прямом репортаже мы даже следим за тем, что происходит сейчас, в это время, когда мы смотрим телевизор или слушаем радио. Репортёр, как сказал один из журналистов, «глаза и уши» редакции. Он должен первым успеть на место происшествия, быстро ухватить его суть и показать зрителям. Главное условие репортажа – присутствие пишущего на месте события. Поэтому профессия репортёра одна из опасных. (Здесь пусть дети сами поразмышляют – почему?)

Поиграйте в репортёров. Репортаж можно давать с открытия школы клоунов («Школа клоунов», «Первый день занятий» Э.Успенского), с того, как Иван Топорышкин пошёл на охоту («Иван Топорышкин» Д. Хармса,), репортаж о появлении в нашем городе ходячего умывальника («Мой-додыр» К. Чуковского) и т. п. Репортажи для примера возьмите из «Года хорошего ребёнка» Э. Успенского.

Категория: ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ | Добавил: Вилли (16.03.2014)
Просмотров: 655 | Теги: конспекты занятий кружка журналисти, знакомимся с журналистикой, корресп, детская журналистика, азы журналистики, кружок журналистики, школьные кружки | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
kovzunovichartemij
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0