Чтобы хорошо запомнить информацию, нужно отнестись к
ней эмоционально, прочувствовать ее, дать ей свою оценку. Информация,
которую вы воспринимаете равнодушно, не сможет отложиться в вашей
памяти, даже если вы много раз ее прочитаете, услышите или увидите.
Поэтому, насколько возможно, старайтесь вовлечь свои чувства в процесс
запоминания.
Например, если вы наткнулись в книге на информацию, с
которой вы не согласны, попробуйте эмоционально воскликнуть: «Ну надо
же! И это пишут люди, имеющие высшее образование! Неужели они на самом
деле считают, что битва под Бородином была в 1912 году?! Это же СМЕШНО!»
И поверьте, что и много лет спустя вы будете помнить, что в далеком
2008 году в учебнике истории под редакцией десяти профессоров вы
прочитали неправильный исторический факт.
Если же, наоборот, какая-то мысль вам очень понравилась,
тоже попробуйте выразить это эмоционально. Скажите себе: «Вот это
здорово! Потрясающе! Никогда бы не подумал!» – или как-нибудь
по-другому, лишь бы не было равнодушия.
Равнодушие вообще враг всех учеников. Если школьники
равнодушны к учебе, они не будут хорошо учиться. Им ведь будет все
равно, что они услышали на уроке или что прочитали в учебнике. А если им
будет все равно, то они ничего и не запомнят из увиденного и
услышанного. А если они ничего не запомнят, то на контрольных и
экзаменах они и получат соответствующие оценки, что очень и очень
грустно.
|