Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:07:45
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Формулы математические, физические, химические

Теперь обратим внимание на всевозможные формулы. Но сначала опять же напомню вам два правила запоминания:

• Сначала нужно понять, потом запомнить.

• Чем лучше поймем, тем лучше запомнится.

Так что прежде всего нам придется понимать суть каждой формулы. Ну а как же без этого? Какой смысл без понимания запоминать формулы? Да никакого! Однако со временем формулы (которые мы поняли) накапливаются и из-за этого начинают теряться в памяти. Так что будет полезно применить кое-какую мнемотехнику для их запоминания.

Ну возьмем, к примеру, формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Sn = (b1(qn 1))/(q 1)

Допустим, мы поняли эту формулу. Но теперь хотим ее просто запомнить с помощью мнемотехники. Я набрал эту формулу с косой скобкой вместо дробной линии, поэтому и мнемонический прием (далее – МП) применяю соответствующий.

Снова (Sn) равенство в закрытом (открывающая скобка) помещении, где первый геометрический баран (b1) стучится в дверь (закрывающая скобка), за которой у головастика в n-й степени (qn) отнимают единственную единицу (qn–1), и такую же единицу отнимают в знаменателе у головастика без степени (q 1).

Слово «геометрический» напоминает мне геометрическую прогрессию, а баран – букву b. А то, что во всем этом есть кое-что странное и смешное, – это тоже неслучайно, ведь странное и смешное, как ни удивительно, лучше запоминается. А это значит: чем больше странности и юмора, тем лучше запомнится.

А теперь – сумма первых n членов арифметической прогрессии.

Sn = ((a1 + an)n)/2

МП: Первый ас (a1) и последний ас (an) арифметически полусложили свои силы (a1 + an)/2, и умножили их на n – ((a1 + an)n)/2.

Здесь я представляю двух асов (первого и n-ного), которые арифметически полусложили свои силы и умножились на n. Слово «арифметически» намекает на арифметическую прогрессию. Ну а асы у меня – это буквы a, так же как бараны связаны с буквой b и головастики с буквой q. Так мы можем заранее придумать сравнения для каждой из тех букв, которые используются в формулах. И в дальнейшем применять эти сравнения.

Теперь запомним что-нибудь из физики, например формулу удельной теплоты плавления.

Qпл = ?m,

где Qпл – количество теплоты,

m – масса тела,

? – удельная теплота плавления.

МП: Большой плавленый головастик (Qпл) был равнодушен (=) к ламбаде (? – лямбда) в течение минуты (m).

И еще формула.

Закон Кулона:

Fэ = k(|q1| |q2|)/r2

МП: Законный кулон (закон Кулона) находится в фирменном электронном (Fэ) магазине: за дверью (, где кулон стучится к квартиру, где в своих комнатах (| |) находятся первый и второй головастики (|q1| |q2|), а внизу, в подвале (/) – радиация в квадрате (/r2).

Скобки у меня обычно ассоциируются с дверями. Если имеем дело с дробью, то числитель и знаменатель могут ассоциироваться со вторым и первым этажами или же с первым этажом и подвалом.

И наконец, что-нибудь из химии – из области электрофильных реакций.

C6H6 + NO+2? C6H5NO2 + H+

МП: Центральный (С) и Нападающий (Н) со своими шестерками (C6H6) присоединились (+) к номеру (NO) два (2) с плюсом наверху (NO+2), после чего стрелка (?) повела их к слиянию с номером, но при этом шестерка водорода ослабела и превратилась в пятерку (H5), а номер лишился плюса наверху, но в качестве компенсации за этот ущерб к ним прибавился (+) Нападающий с плюсом (H+).

Итак, я наглядно показал, что мы можем мнемонически фантазировать и в области всевозможных формул. В этом нет ничего сложного. Это дело привычки. Сначала может все это показаться чем-то странным, ненормальным, громоздким и ненужным, но потом мы убеждаемся, что такой метод хорошо действует на практике, и мы с его помощью действительно запоминаем данные формулы. Ну а если их еще и записывать, то уж и подавно будем запоминать, так как такие записи позволяют дополнительно по вто рить формулу, к тому же включают в усиленную работу зрительную память: мы ведь будем видеть записанную информацию. Так что пусть ваш мозг, дорогие ребята, привыкает к подобным запоминаниям.

Категория: СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА | Добавил: tineydgers (11.05.2014)
Просмотров: 585 | Теги: механическая память, учись учиться, слуховая память, развиваем память, методика развития памяти, зрительная память, суперпамять, тактильная память | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0