Хочу сказать вам, дорогие ребята, одну очень важную
вещь: ваши чувства (которые нам очень нужны для хорошего запоминания
информации) возникают, прежде всего, в ответ на то, что вам интересно.
Разве вы станете слушать песню, которая вам не нравится? Поэтому если вы
будете относиться к школьным урокам с интересом, то в процесс учебы
подключатся ваши чувства, от чего ваша память только выиграет. А уж если
ко всему этому добавятся еще и дополнительные стимулы, одним из которых
является мнемонический азарт, о котором я уже говорил в этой книге, то
запоминать информацию станет для вас делом совсем пустяковым.
А если у вас нет интереса к учебе, то даже если вы
потенциальный гений и у вас хорошая память, то все равно вы не сможете
хорошо учиться. Ведь именно интерес больше всего движет нами в деле
освоения новой информации.
Однако достаточно часто нам приходится делать то, что не
очень-то интересно, но все-таки нужно. Нас заставляет необходимость. Мы
понимаем, что это нужно сделать. Например, нужно учить все уроки (и
любимые, и не очень), нужно сходить за хлебом в магазин, нужно почистить
обувь, если она запачкалась, и так далее. Правда, пока мы еще дети,
многое за нас делают родители, но со временем и с возрастом нам все
равно придется все это делать самим.
Но как же быть, если совсем пропал интерес к учебе?
Напомню вам про стимул, который я назвал мнемоническим
азартом. Начните по-новому относиться к урокам – как к возможности
упражнять память. Это внесет интерес в процесс учебы. Это воодушевит
вас. Вы словно увидите все в новом свете. Восприятие слов учителя на
каждом очередном уроке станет для вас тренировкой, а тренировка – это
удовольствие. Если вы войдете в ритм мнемонической тренировки, то вам
будет очень даже интересно слушать, что говорит учитель, на любом, даже
самом скучном, уроке. Потому что это для вас станет очередной
возможностью тренировать и память, и внимание, и волю, и многое другое.
|