Итак, давайте закончим тренироваться в запоминании текстов, так как этим мы уже достаточно много занимались.
Вспомним о том, что каждый школьный предмет имеет свои
особенности. Например, в математике много формул. И в физике много
формул. А уж про таблицу Менделева, которая висит на стене в любом
школьном кабинете химии, я вообще молчу. Так что нам нужно научиться
применять мнемотехнику для запоминания и этих видов информации. Про
общие принципы того, как это делается, мы с вами уже говорили. Теперь
пришло время тренировок.
Конечно, вы помните о том, что формулы надо прежде всего
понять и только потом запоминать. И то и другое одинаково важно. Если
только понять, но не запоминать, то формулы очень быстро забываются.
Да-да, не удивляйтесь. Я сам наблюдал, как преподаватель математики в
институте, где я учился, забыл формулу и вынужден был выводить ее снова.
Он и сам считал и даже нам объяснял, что главное – не запомнить
формулу, но понять ее. И вот что из этого вышло. А ведь можно же и
запомнить, чтобы каждый раз не нужно было выводить формулу снова и снова
путем математических преобразований.
Итак, понять и запомнить – вот два главных козыря в учебе (причем зачастую второй является логическим следствием первого). |