Слуховая память – это наша способность запоминать и воспроизводить информацию, которую мы услышали собственными ушами.
Прекрасным упражнением для слуховой памяти является игра
«Угадай мелодию». (Кто не помнит, расскажу о правилах: ведущий напевает
или проигрывает мелодию из любой песни, а участники стараются
вспомнить, какой именно песне эта мелодия принадлежит.)
А можно тренировать слуховую память и таким образом:
выучить названия нот и запомнить, как звучит каждая из них. Затем
попросить кого-нибудь наигрывать ноты на музыкальном инструменте, а
самому вспоминать и называть их. Например, я некоторые музыкальные
произведения для гитары и пианино храню в слуховой памяти. Впрочем,
играю я неважно, без знания нот.
Еще одно прекрасное упражнение: не глядя, узнавать людей по голосу. Его хорошо выполнять в компании друзей.
Попросите одного из ваших
друзей закрыть вам ладонями глаза, а остальные пусть по очереди говорят
любые слова или издают какие-нибудь звуки. Вы должны с закрытыми глазами
угадать, чей именно голос сейчас слышите. Это упражнение тем сложнее,
чем больше людей в нем участвуют и чем короче произнесенные ими фразы
или звуки.
В общем, при любой возможности старайтесь
запоминать, а затем воспроизводить в памяти (то есть вспоминать)
различную слуховую информацию.
Кстати, ученикам, как никому другому, нужна хорошая
слуховая память. Ведь каждый день (кроме выходных) мы слышим информацию
из уст учителя. Так что каждый урок в школе может стать для вас
настоящим мнемоническим тренажером. И пусть этот факт стимулирует вас,
дорогие ребята, к тому, чтобы слушать учителя с мнемоническим азартом.
Что такое мнемонический азарт? Это азарт запоминания.
Поспорьте с самим собой или со своим соседом, что вы сможете запомнить
все-все-все, что сегодня скажет учитель на уроке. И, охваченный
мнемоническим азартом, вы сорок пять минут будете жадно внимать учителю,
не пропуская ни одного его слова.
Вот так, друзья мои.
И это, я бы сказал, довольно мудрый поход к урокам. И полезный.
|