Мы уже освоили три мнемотехники и за все это время
еще практически не приступали к запоминанию цифр. А вдруг в информации,
которую мы захотим запомнить, кроме слов будут встречаться и цифры? Как
же быть тогда? Да и вообще, как запоминать номера телефонов,
исторические даты и многое другое? Ведь там сплошные цифры! Есть ли
здесь какой-то секрет?
Конечно, есть! И я вам его, наверное, все-таки открою,
так же как некогда черепаха Тортилла открыла Буратино «страшную» тайну
золотого ключика. А помните, как кот Базилио и лиса Алиса не могли
разделить между собой пять золотых монет? Как видите, у них как раз с
цифрами и возникла проблема. И она может возникнуть и у нас, если нам
никто не откроет «страшной» тайны. Впрочем, она не такая уж и страшная.
Это только с виду цифры кажутся «сухими» и незапоминающимися. Но если с
ними подружиться, то их запоминание превратится в настоящее
удовольствие.
Как же нам превратить цифры в своих друзей? Как, например, подружиться с единицей?
Мы с вами уже пробовали представить ее в виде ручки
(шариковой или гелевой). Ведь ручка действительно похожа на единицу,
правда? Но не только ручка, а еще и карандаш, и гвоздь, и палка, и
многие другие тонкие и длинные предметы чем-то похожи на единицу. Разве я
не прав? Вот давайте мы и дальше будем использовать это сходство, и
вместо единицы представим себе ручку, или карандаш, или что-нибудь
другое похожее.
Теперь попробуем найти что-нибудь похожее на двойку.
Чем-то напоминает двойку лебедь. Так же, чтобы запомнить двойку, я
вспоминаю какого-нибудь знакомого двоечника. (Кстати, ребята, я думаю,
лучше быть отличником или ударником, чем двоечником. Я, например, в
школе учился неплохо. Первые три класса я даже был отличником. И если бы
тогда меня научили всем этим секретам памяти, то, возможно, я бы стал
отличником и в четвертом классе.)
С единицей и двойкой мы более-менее разобрались. Теперь
давайте найдем предметы, на которые похожи и остальные цифры, которых у
нас всего десять. В итоге у нас может получиться следующий список:
0: яйцо, яма, пустыня...
1: ручка, карандаш, палка, автобус...
2: лебедь, брюки, ножницы...
3: треугольник, крыша...
4: клетка, телевизор, квадрат...
5: отличник, почетная грамота, диплом, звезда (пятиконечная)...
6: суббота, кирпич (6 граней)...
7: жираф, неделя, радуга (7 цветов)...
8: велосипед, очки...
9: буря (девятый вал), скорпион (похож на лежачую девятку)...
В конце я поставил многоточие, так как
можно придумывать и дальше различные сравнения. Вы можете это сделать
самостоятельно, и у вас накопится довольно много сравнений для каждой
цифры.
Ну а теперь давайте постараемся запомнить следующий список цифр:
4, 9, 6, 3, 7, 1, 5, 0, 8, 2.
Каждую цифру мы заменим сравнением из нашего списка. Тогда получим следующее:
Клетка, скорпион, кирпич, крыша, жираф, автобус, звезда, яйцо, велосипед, лебедь.
А списки слов мы уже умеем запоминать. Ведь это мы прошли в самом начале. Итак, придумываем интересный и необычный рассказ.
Клетка хотела выпустить
скорпиона, который, выйдя на свободу, взял кирпич и бросил его на крышу.
Но там оказался жираф, и был он весьма недоволен таким поступком,
поэтому уехал на автобусе к ближайшей звезде, где нашел яйцо, из
которого, к его великому удивлению, вылупился велосипед, на котором в
дальнейшем ездил лебедь.
Вот
и все. Благодаря этому маленькому рассказу мы запомнили в нужном
порядке десять цифр. Причем запомнили надолго, что не всегда удается во
время зубрежки. И что самое главное, мы познакомились с еще одним
прекрасным упражнением для развития памяти. А ведь чем больше
разнообразных упражнений, тем лучших результатов мы сможем добиться.
|