Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:41:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Запоминаем цифры и числа

Начнем с того, что попробуем запомнить список из семи цифр:

4, 0, 1, 7, 2, 8, 5.

А чтобы он лучше запомнился, придумайте рассказ с участием героев, каждый из которых напоминает вам очередную цифру из этого списка.

Как я уже говорил в этой книжке, к каждой цифре можно подобрать различные сравнения и ассоциации, которые надо выучить наизусть. Желательно, чтобы для каждой цифры было подобрано несколько ассоциаций.

Как вам удалось запомнить данный список?

У меня получается следующее:

Клетка (4) попала в яму (0) и пыталась выйти из нее с помощью ручки (1), но ей это не удалось, поэтому клетка позвала на помощь жирафа (7), который был двоечником (2), но все же приехал на велосипеде (8) и отлично (5) справился с заданием.

И еще список:

1, 5, 2, 8, 9, 3, 4, 7, 0.

Подберите ассоциации и придумайте рассказ, а потом проверьте, все ли правильно запомнили. Не забывайте проверять и то, в правильной ли последовательности вы запомнили все цифры.

А я тем временем придумал для запоминания этого ряда цифр следующее:

Автобус (1) с отличниками (5) и двоечниками (2) едет за велосипедом (8), на котором сидит обезьяна (9) со шляпой-треуголкой (3) на голове. Но обезьяна внезапно попадает в клетку (4), после чего ее выпускают к радуге (7), где она исчезает (0) из виду.

И список побольше:

1, 4, 2, 8, 0, 5, 7, 4, 2, 6, 3.

Его я попробую запомнить другим способом, с помощью слов, первые буквы которых соответствуют первым буквам цифр списка. А поскольку есть две цифры (2 и 9), которые начинаются на одну и ту же букву, то можно для двойки находить слова женского рода, а для девятки – мужского и среднего. Да, а для единицы можно найти не только слова на букву Е, но и на букву О и Р, так как единицу мы называем также «один» и «раз». Точно так же цифру 0 мы иногда называем «зеро», так что можно для нее находить слова на буквы Н и З. И вот что получится:

Олень (1), чемодан (4), дама (2), велосипед (8), зебра (0), пирамида (5), скала (7), чашка (4), доярка (2), шимпанзе (6), танк (3).

Ну вот, теперь осталось только придумать историю с этими словами, а это мы уже умеем делать.

Постарайтесь придумать не просто историю, но очень глупую, или необычную, или смешную историю. Из ряда вон выходящее всегда хорошо запоминается. А все обычное и ничем не примечательное просто теряется из виду и стирается из памяти – именно из-за своей невыразительности.

Теперь приведу для тренировки довольно большое количество списков цифр.

Немного подскажу вам: поищите в списках закономерности. Если вы их обнаружите, то считайте, вам повезло: процесс запоминания станет проще. Например, если в списке только двухзначные числа, то можно запомнить их как обычный список цифр, а при воспроизведении называть их парами как двухзначные числа. А может быть и такая закономерность: второе число – двухзначное, третье – трехзначное и т. д. Здесь мы, опять же, можем запомнить все числа как последовательность цифр, а потом воспроизвести их согласно данной закономерности: однозначное, двухзначное, трехзначное и т. д.

2, 5, 1, 6, 9, 5, 1, 4.

6, 1, 0, 5, 7, 4, 2, 9, 7, 3.

1, 5, 3, 4, 2, 8, 8, 9, 6, 3, 6, 1, 4.

5, 3, 8, 1, 0, 0, 5, 3, 6, 8, 3, 1, 8, 6, 5.

3, 5, 2, 6, 8, 9, 2, 1, 4, 6, 8, 0, 6, 4, 5, 6, 7.

5, 1, 6, 8, 0, 3, 5, 2, 1, 3, 6, 4, 8, 0, 9, 5, 3, 4, 3.

1, 2, 6, 4, 7, 7, 8, 55, 3, 1, 11, 5, 6, 38, 0, 5, 3, 5.

1, 4, 34, 3, 5, 3, 2, 4, 0 0, 9, 6, 53, 2, 8, 6, 0, 5, 3, 7, 48.

4, 3, 2, 6, 5, 8, 4, 0, 9, 8, 6, 8, 5, 4, 3, 6, 8, 2, 6, 4, 8, 6, 0, 1.

0, 2, 8, 10, 6, 7, 4, 5, 3, 2, 7, 98, 1, 3, 2, 0, 7, 65, 8, 4, 5, 3, 7.

18, 14, 68, 39, 13.

15, 93, 48, 25, 99, 24.

41, 15, 99, 01, 44, 38, 10.

111, 345, 235, 784, 574, 372.

1, 25, 789, 3456, 67 876, 345 433.

0, 04, 888, 3, 898 777, 1888, 736 666.

23, 54, 64, 89, 15, 59, 28, 10, 90, 43, 22, 11, 78, 27.

А как насчет телефонов? Точнее, их номеров? А еще точнее, как их запомнить, чтобы не лезть каждый раз в записную книжку?

Давайте потренируем и это умение. Я буду приводить шестизначные номера, хотя в моем маленьком городе они пятизначные, а в больших городах бывают и семизначные. В принципе запоминание номеров телефонов ничем не отличается от запоминания цифр и чисел, за исключением того, что надо занести в свою память еще один дополнительный элемент – имя человека, которому принадлежит этот номер.

Итак, первым звеном в данной информационной цепочке у нас будет имя, а дальше пойдут цифры. В итоге у нас получится список из семи слов (имя плюс слова, которыми мы заменим цифры). И нам придется придумать такую историю, в которой это имя будет привязано к последующим цифрам. Ну а дальше все как со списками цифр.

Например:

1) Маша 44-27-08.

2) Сергей 24-64-38.

3) Лариса 89-35-22.

4) Дмитрий 40-66-81.

5) Петр 47-95-26.

Принимаемся за дело, дорогие ребята.

Вот что может получиться, скажем, при запоминании первого списка:

Маша взяла чемодан (4), вытащила из него еще один чемодан (4) и дала его Даме (2), которая ездила на жирафе (7), но попала в яму, где был велосипед (8).

На первый взгляд этот рассказ может показаться громоздким и очень сложным для запоминания, а сам метод – трудоемким. Но это не так. Главное – мысленно ярко и живо представить себе всю эту историю, и тогда она уляжется в вашей памяти практически навсегда, а вместе с ней и номер Машиного телефона.

Поработайте таким вот образом над каждым из этих пяти списков.

Есть еще один вариант. Можно соединить все пять номеров и имена их обладателей в одно целое, а именно – запомнить список имен: Маша, Сергей, Лариса, Дмитрий, Петр. Так у нас получится список, каждое звено которого (то есть каждое имя) имеет разветвление (номер телефона).

А можно и такой метод применить. Для двухзначного числа мы ищем слово, первые две согласные которого будут напоминать нам об этом числе. Этот метод менее громоздкий, но требует чуть больше времени для того, чтобы найти нужные слова. Я долго думал о слове для числа 24 и не нашел ничего, кроме «ишачит», за что прошу прощения у своего друга Сергея. Впрочем, это ведь юмор и здесь нет ничего плохого. Вот что у меня получилось:

Сергей на даче (24) ишачит (64) твердо (38).

Да, я представил своего друга Сергея, который много работает на даче. В данном случае я ориентируюсь на две первые согласные в словах, не обращая внимания на гласные и на остальные согласные, идущие после первых двух. То есть мы подбираем слово, где именно первые две согласные напоминают нам две цифры номера. А поскольку и двойка, и девятка начинаются на «д», то для двойки (независимо от того, первая она или вторая) можно подобрать слово женского рода, а для девятки – мужского и среднего. Так как в этом методе мы используем только согласные, то можно единицу (один) заменить на «раз». Ведь все остальные цифры у нас начинаются на согласную, кроме цифры 1. Но хорошо, что у цифры 1 есть и другое название – «раз».

1 – Раз (слова на букву «р»).

2 – Два (слова женского рода на букву «д»).

3 – Три (слова на буку «т»).

4 – Четыре (слова на буку «ч»).

5 – Пять (слова на буку «п»).

6 – Шесть (на букву «ш»).

7 – Семь (на букву «с»).

8 – Восемь (на «в»).

9 – Девять (слова мужского и среднего рода на букву «д»).

0 – ноль (на «н» или «з» – зеро).

Например, слово «тачка» напомнит нам число 34, так как первые две согласные в этом слове означают 3 («т») и 4 («ч»).

И наконец, вспомним еще об одном методе, о котором было сказано во второй части книги. Он похож на предыдущий, с той разницей, что цифры заменяются согласными, которые мы подо брали для каждой цифры. В первом методе некоторые согласные остались без дела только из-за того, что не соответствовали начальным буквам названий цифр. А зачем же их оставлять без дела? Ведь чем больше помощников, тем легче что-либо сделать (хотя иногда бывает и наоборот, но это в данном случае нас не касается). Так что давайте подберем некоторым согласным фонетических «подружек», например: б-п, з-с, д-т и т. д. То есть если по какому-то признаку мы сравнили, например, цифру 1 с буквой Т (в данном случае по внешнему сходству), то придется взять ей в пару и ее фонетическую «подружку», букву Д. Вдвоем веселее. Да и одиночество, знаете ли, не очень хорошая штука (по себе знаю).

Итак, давайте вспомним, что там у нас было в первой части книжки. А было вот что:

0 – С, З

1 – Т, Д

2 – Н, Х

3 – М,

4 – Ч, Ц

5 – Л

6 – Ш, Щ, Ж

7 – К, Г

8 – Ф, В

9 – Б, П, Р

А теперь попробуем попрактиковаться, запоминая таким вот образом числа. Заранее скажу, что в каждом слове лучше «зашифровать» всего две цифры, потому что в противном случае этот метод себя не оправдает: очень тяжело будет находить слова, в которых три или даже более согласных соответствуют числам (из трех и более знаков). Если же использовать только первые две согласные в каждом слове, то дело сильно упрощается, и этот метод дает свои положительные результаты. Так, слово «заснул» должно нам напоминать два нуля, так как и «з», и «с» заменяют цифру 0.

У меня как-то был очень забавный случай. Я вошел в один офис, где раньше не бывал, и постучал в пер вый попавшийся кабинет. Затем чуть приоткрыл дверь – и что же я увидел! Этот «кабинет» оказался туалетом. Так что неудивительно, что мне никто не сказал «войдите». Впрочем, если бы кто-то был в туалете, то он, может быть, и пригласил бы меня войти. Затем я закрыл дверь туалета (так как мне было нужно совсем в другой кабинет, то бишь к начальнику) и только тогда обратил внимание на цифры 00 на двери.

Я к чему все это рассказываю-то? Да к тому, что слово «заснул» (в котором как раз «зашифрованы» два нуля) вполне могло заменить эти нули, изображенные на двери. Но только в том случае, если бы все люди владели данным методом. Иначе они подумают, что в туалете и правда кто-то заснул.

Итак, запомним ряд двухзначных чисел:

14, 43, 29, 48, 10, 31, 90.

Нам нужно найти семь слов, первые две согласные в каждом из которых соответствуют очередному двухзначному числу. Я нашел вот такие:

Тучка, цемент, хобот, чавкать, тазик, мотор, роза.

А теперь напишу их вместе с цифровыми значениями.

Тучка (14), цемент (43), хобот (29), чавкать (48), тазик (10), мотор (31), роза (90).

Нам остается лишь запомнить список из этих семи слов, что мы с легкостью сделаем с помощью рассказа:

Тучка села на цемент, чтобы своим хоботом чавкать в тазике, затем завела свой мотор и полетела за розами.

Очень уж глупо, но ничего не поделаешь. Да и глупое, как я уже много раз говорил, очень даже хорошо запоминается. Ну а теперь ваша очередь. Я приведу несколько списков двухзначных чисел, а вы попробуйте их запомнить этим методом (назовем его методом первых двух согласных).

54, 23, 56, 89, 90, 00, 55,

11, 04, 67, 44, 91, 36, 89, 41,

39, 11, 69, 78, 36, 71, 65, 88, 12,

46, 47, 92, 45, 67, 82, 27, 89, 20, 09,

11, 35, 67, 87, 45, 32

2, 54, 61, 23, 45, 99,

77, 45, 87, 99, 22, 97, 46, 39, 82, 75, 37, 15,

68, 98, 32, 45, 77, 33, 17, 93, 36, 78, 22, 71, 81,

91, 53, 65, 78, 92, 43, 58, 93, 16, 52, 87, 00, 54, 32,

24, 87, 98, 56, 36, 79, 24, 17, 38, 94, 56, 71, 90, 40, 24,

56, 78, 12, 56, 00, 76, 40, 24, 66, 31, 88, 53, 26, 82, 51, 57.

А напоследок в этой главе опять напомню вам о золотом принципе запоминания. Запоминайте числа не только мнемотехнически (то есть с помощью всевозможных мнемотехник), но и механически. Не забывайте, что мнемотехника, при всем своем чудотворном влиянии на наши способности к запоминанию, все же не сможет полностью заменить механическую память. Мнемотехника становится только серьезным дополнением к механической памяти, ее усилителем. Нам же надо научиться одинаково хорошо применять навыки и механической, и ассоциативной (мнемотехнической) памяти. Вот тогда мы будем на мнемонической высоте.

Так что списки цифр тоже либо учите наизусть, либо пытайтесь запомнить с первого взгляда. Да-да, не удивляйтесь. Вы думаете, только любовь бывает с первого взгляда? Ничего подобного. С первого взгляда бывает и запоминание. Посмотрел – увидел – запомнил. Вместо «пришел – увидел – победил».

Если не получилось действовать по формуле «посмотрел – увидел – запомнил» (что вполне понятно, ведь не всякого рода и объема информацию можно запомнить с первого взгляда), то надо идти вполне традиционным путем: повторять до тех пор, пока вся информация не останется в вашей памяти.

Категория: СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА | Добавил: tineydgers (10.05.2014)
Просмотров: 491 | Теги: механическая память, учись учиться, слуховая память, развиваем память, методика развития памяти, зрительная память, суперпамять, тактильная память | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0