Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 13.11.2024, 09:57:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ШКОЛА ФОКУСНИКОВ [43]
МЫ - ТУРИСТЫ [50]
ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК ЖУРНАЛИСТИКИ [29]
СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА [47]
ГОЛОВОЛОМКИ. ЗАДАЧИ. ФОКУСЫ. РАЗВЛЕЧЕНИЯ [73]

Запоминаем свойства и качества

А теперь допустим, что нам надо запомнить список всевозможных свойств и качеств чего-либо. Такие списки являются однородными (ведь в них одни только свойства да качества). Это в какой-то степени облегчает нашу задачу, ведь, зная, что в списке, скажем, одни прилагательные, мы можем преспокойненько заменить их чем угодно. Ну например, слово «деревянный» заменить на слово «дерево» и представить себе в красках это самое дерево. Почему мы чаще все го меняем прилагательные на существительные? Дело в том, что запоминать существительные (особенно простые, обозначающие предметы) гораздо легче, чем другие части речи. Это и понятно, ведь именно существительные обозначают предметы, которые легко представить, а значит, и запомнить. А другие части речи обозначают либо свойства или качества (прилагательные, причастия и т. п.), либо действия (глаголы), либо еще что-нибудь, что трудно представить, поэтому и запоминать их труднее.

Итак, давайте начнем тренироваться запоминать списки свойств и качеств. Вот один из них.

Деревянный, железный, красный, длинный, вкусный, каменный, квадратный.

Ну вот, теперь нам надо «переделать» этот список в более простой, для более легкого запоминания. И получится примерно следующее:

Дерево, железо, помидор, нитка, мороженое, камень, квадрат.

Учтите, мы должны быть уверены, что существительное наведет нас на мысль о нужном свойстве или качестве. Например, в этом списке слово «помидор» может вытащить из нашей памяти слова «круглый» или «вкусный», а не «красный». Так что подбирайте для ассоциаций надежные слова.

Новый облегченный список я запомнил, составив следующий рассказ:

Дерево срослось с железом и стало хорошим удобрением для помидоров, которые длинными нитками привязаны к мороженому, тающему на камне в форме квадрата.

Единственное, что мы должны запомнить просто так, механически, что все прилагательные в нашем первом списке мужского рода. Существительные же во втором списке у нас были не только мужского рода. Так что при воспроизведении изначального списка надо будет все слова говорить в мужском роде.

Открою один секрет, что для запоминания качеств и свойств не каждое прилагательное нужно обязательно превращать в существительное. Некоторые свойства могут запомниться и сами по себе, без всякого преобразования. Так что кое-что можно оставить как есть, придумав для этого слова яркую ассоциацию. Например, для запоминания слова «шустрый» можно представить своего знакомого – шустрого человека. А для запоминания слова «колбасный» можем мысленно оказаться в колбасном цеху. (Вот я об этом пишу, и мне хочется поесть колбаски, а в холодильнике она уже закончилась. Ну да ничего страшного.) Итак, кое-что меняем, кое-что оставляем (если уверены, что в таком виде сможем запомнить) и таким образом запоминаем подобные списки.

Теперь – несколько списков для самостоятельного запоминания.

Яркий, темный, грустный, быстрый, настырный.

Сносный, шустрый, катастрофический, ненасытный, видный, теплый.

Весенний, нежданный, волнистый, прямой, стремительный, визуальный, камерный.

Долгий, счастливый, лиственный, меланхолический, комнатный, дельный, волосяной, строгий.

Напыщенный, колбасный, щеголеватый, болезненный, прямой, надменный, хороший, славный, дрянной, жуткий.

Систематический, курортный, романтичный, прелестный, классный, вкусный, вселенский, солнечный, лунный, звездный, круглый.

Косматый, лысый, шершавый, бархатный, гладкий, дикий, долговязый, снежный, стальной, воздушный, молодой, порядочный.

Молодцеватый, великий, достижимый, солнцезащитный, скорый, деревянный, дугообразный, треугольный, интегральный, станционный, стопроцентный, северный, крайний.

Ложный, фискальный, честный, любящий, любимый, либеральный, лобовой, кубический, высший, ямской, губернский, деревенский, городской.

Домашний, уличный, трагический, осенний, странный, страстный, ступенчатый, коровий, ослиный, лошадиный, электронный, энергичный, элегантный.

На этом позвольте откланяться и перейти к новой главе.

Категория: СУПЕРПАМЯТЬ. ТРЕНИНГ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА | Добавил: tineydgers (10.05.2014)
Просмотров: 466 | Теги: механическая память, учись учиться, слуховая память, развиваем память, методика развития памяти, зрительная память, суперпамять, тактильная память | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0