Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 08:32:16
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [32]
ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [112]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [1692]
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ [5710]
ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ [265]
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [271]
УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [174]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [19]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [40]
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ [22]
УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ [15]
УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ [39]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ [0]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА [35]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [362]
ЭКЗАМЕНЫ [260]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ [197]
ИЗУЧАЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ [604]
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [178]
АСТРОНОМИЯ [70]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ [349]
ФИЗИКА [271]
МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ [112]
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА [78]
ПОСЛЕ УРОКОВ [242]
ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [100]
ПРЕДМЕТЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [139]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [88]
ВОЕННАЯ ФОРМА ВТОРОЙ МИРОВОЙ [281]
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ [18]
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ [196]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ [71]
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". 11 КЛАСС [51]
МАТЕМАТИКА [140]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [90]
ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ [11]
ИСТОРИЯ [25]
ЛИТЕРАТУРА [10]
ГЕОГРАФИЯ [91]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [114]
ОБЖ [37]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [80]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [100]
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ [34]
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК В ШКОЛЕ [60]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [9]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [193]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ [110]
ГЕОМЕТРИЯ [31]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ [78]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ГЕОМЕТРИИ [43]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [80]
СТРАНЫ И НАРОДЫ [216]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС [40]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ [26]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [101]
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ [60]
МОСКВОВЕДЕНИЕ [67]
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [69]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [14]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [47]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [30]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИСТОРИИ [177]
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [24]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [49]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [60]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [110]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [132]
ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО АЛГЕБРЕ [17]
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [15]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [125]
ИНФОГРАФИКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ [4]
ГЕОГРАФИЯ [134]
ИНФОРМАТИКА [52]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ [21]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [29]
БЕСЕДЫ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ [167]
ИСТОРИЯ РОССИИ [105]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ФИЗИКЕ [49]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [212]
ОПЫТЫ ПО ХИМИИ [103]
БОТАНИКА [14]

Александрийский маяк

Фаросский (Александрийский) маяк – одно из семи чудес света – располагался на восточном берегу острова Фарос в черте Александрии и был первым и единственным в то время маяком столь гигантских размеров. Строителем этого сооружения был Сострат Книдский.

О том, что под водой в районе Фароса находятся остатки маяка, было известно давно. Но наличие на этом месте военно-морской базы препятствовало проведению каких-либо исследований. Лишь в 1961 году Кемаль Абу эль-Садат обнаружил в воде статуи, блоки и шкатулки из мрамора. По его инициативе из воды была извлечена статуя богини Изиды. В 1968 году правительство Египта обратилось в ЮНЕСКО с просьбой о проведении экспертизы. Был приглашен археолог из Великобритании, который в 1975 году представил отчет о проделанной работе. В нем содержался список всех находок. Таким образом, значимость для археологов данного участка была подтверждена.

В 1980 году группа археологов из разных стран начала раскопки на морском дне в районе Фароса. Эта группа ученых, помимо археологов, включала в себя архитекторов, топографов, египтологов, художников и реставраторов, а также фотографов. В результате на глубине 6–8 метров были обнаружены сотни обломков маяка, занимавшие площадь более 2 гектаров. Кроме того, исследования показали, что на морском дне находятся объекты более древние, чем маяк. Из воды было извлечено множество колонн и капителей из гранита, мрамора, известняка, принадлежащих различным эпохам.

Особый интерес ученых вызвала находка знаменитых обелисков, называемых «иглы Клеопатры» и привезенных в Александрию по приказу Октавиана Августа в 13 году до н. э. Впоследствии многие из находок были отреставрированы и выставлены в музеях разных стран.

Александрия – столица эллинистического Египта – была основана в дельте реки Нил еще Александром Македонским в 332–331 годах до н. э. Город строился по единому плану, разработанному архитектором Динохаром, и был поделен на кварталы с широкими улицами. Две самые широкие из них (по 30 метров шириной) пересекались под прямым углом.

В Александрии находилось множество великолепных дворцов и царских гробниц. Здесь же был похоронен и Александр Македонский, тело которого было доставлено из Вавилона и погребено в золотом саркофаге в великолепной гробнице по приказу царя Птолемея Сотера, который тем самым хотел подчеркнуть преемственность традиций великого завоевателя. В то время когда другие военачальники воевали между собой и делили огромную державу Александра, Птолемей обосновался в Египте и сделал Александрию одной из богатейших и красивейших столиц Древнего мира.

Славе города во многом способствовало создание Птолемеем Мусейона («обиталища Муз»), куда царь приглашал видных ученых и поэтов своего времени. Здесь они могли жить и заниматься научными исследованиями полностью за счет государства. Таким образом, Мусейон стал чем-то вроде академии наук. Привлеченные выгодными условиями, сюда стекались ученые из разных концов эллинистического мира. Из царской казны щедро отпускались средства на различные опыты и научные экспедиции.

Привлекала ученых в Мусейон и великолепная Александрийская библиотека, в которой было собрано около 500 тысяч свитков, включая сочинения выдающихся драматургов Греции Эсхила, Софокла и Еврипида. Эти рукописи царь Птолемей II якобы попросил у афинян на время, для того чтобы писцы могли снять с них копии. Афиняне запросили огромный залог. Царь безропотно заплатил. Но возвращать рукописи отказался.

Хранителем библиотеки обычно назначался какой-либо известный ученый или поэт. Долгое время этот пост занимал выдающийся поэт своего времени Каллимах. Затем его сменил знаменитый географ и математик Эратосфен. Он сумел вычислить диаметр и радиус Земли и допустил лишь незначительную ошибку в 75 километров, что при имеющихся на тот период возможностях не умаляет его заслуг.

Разумеется, царь, оказывая ученым и поэтам гостеприимство и финансовую поддержку, преследовал свои цели: увеличить в мире славу своей страны как научного и культурного центра и, тем самым, свою собственную. Кроме того, поэты и философы должны были восхвалять его добродетели (действительные или мнимые) в своих произведениях.

Широкое развитие получили естественные науки, математика и механика. В Александрии жил знаменитый математик Евклид, основатель геометрии, а также выдающийся изобретатель Герон Александрийский, работы которого надолго опередили свое время. Например, им был создан прибор, являвшийся фактически первой паровой машиной. Кроме того, он изобрел множество различных автоматов, приводящихся в движение с помощью пара или горячего воздуха. Но в эпоху всеобщего распространения труда рабов эти изобретения не могли найти применения и использовались лишь для развлечения царского двора.

Гениальнейший астроном Аристарх Самосский задолго до Коперника заявил, что Земля – шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. У современников его идеи вызывали лишь усмешку, но он оставался при своем мнении.

Разработки александрийских ученых находили применение и в реальной жизни. Примером выдающихся достижений науки и стало создание Александрийского маяка, считавшегося в древности одним из чудес света. В 285 году до н. э. остров соединили с берегом дамбой – искусственно насыпанным перешейком. А через пять лет, к 280 году до н. э., строительство маяка было завершено.

Он представлял собой трехэтажную башню около 120 метров высотой. Нижний этаж был построен в виде квадрата с четырьмя гранями, каждая из которых составляла 30,5 метра в длину. Грани квадрата были обращены на четыре стороны света: север, юг, восток, запад – и сложены из известняка. Второй этаж был выполнен в виде восьмигранной башни, облицованной мраморными плитами. Грани ее были ориентированы по направлению восьми ветров. Третий этаж, собственно фонарь, был увенчан куполом с бронзовой статуей Посейдона, высота которой достигала 7 метров. Купол маяка опирался на мраморные колонны. Ведущая наверх винтовая лестница была такой удобной, что все необходимые материалы, в том числе и топливо для костра, поднимали вверх на ослах. Сложная система металлических зеркал отражала и усиливала свет маяка, и он был хорошо виден мореплавателям издалека. Кроме того, та же самая система позволяла вести наблюдения за морским пространством и обнаруживать корабли неприятеля задолго до того, как они появлялись в пределах видимости.

На восьмигранной башне, образующей второй этаж, разместили бронзовые статуи. Некоторые из них были оборудованы специальными механизмами, которые позволяли им служить флюгерами, указывавшими направление ветра. Путешественники рассказывали о чудесных свойствах статуй. Одна из них якобы всегда указывала рукой на солнце, прослеживая его путь по небосводу, и опускала руку, когда солнце садилось. Другая на протяжении суток отбивала каждый час. Говорили, что была даже такая статуя, которая при появлении вражеских кораблей указывала на море и издавала предупреждающий крик. Все эти рассказы не кажутся столь уж фантастичными, если вспомнить паровые автоматы Герона Александрийского. Вполне возможно, что достижения ученого были использованы при строительстве маяка, и статуи могли производить какие-либо механические движения и звуки при поступлении определенного сигнала.

Помимо прочего, маяк был еще и неприступной крепостью с мощным гарнизоном. В подземной части на случай осады имелась огромная цистерна с питьевой водой.

Фаросский маяк не знал себе аналогов в Древнем мире ни по размерам, ни по техническим данным. До этого в качестве маяков обычно использовались обыкновенные костры. Неудивительно, что Александрийский маяк с его сложной системой зеркал, колоссальными размерами и фантастическими статуями казался всем людям настоящим чудом.

Строитель этого чуда Сострат Книдский высек на мраморной стене надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Эту надпись он закрыл тонким слоем штукатурки, на котором поместил восхваление царя Птолемея Сотера. Когда со временем штукатурка отвалилась, взорам окружающих предстало имя мастера, создавшего великолепный маяк.



Александрийский маяк


Хотя маяк располагался на восточном берегу острова Фарос, его чаще называют Александрийским, а не Фаросским. Остров этот упоминается еще в поэме Гомера «Одиссея». Во времена Гомера он находился в дельте Нила, напротив маленького египетского поселения Ракотис. Но к моменту строительства маяка он, по замечанию греческого географа Страбонна, значительно приблизился к берегам Египта и находился в одном дне пути от Александрии. С началом строительства остров соединили с побережьем, фактически превратив его из острова в полуостров. Для этого была искусственно насыпана дамба, которая называлась Гептастадионом, так как длина ее составляла 7 стадий (стадия – это древнегреческая мера длины, которая равняется 177,6 метра). То есть в переводе на привычную для нас систему измерения длина дамбы составляла примерно 750 метров. Со стороны Фароса располагалась и основная, Большая гавань Александрии. Эта гавань была столь глубока, что у берега мог стать на якорь большой корабль.

Содержание такого крупного сооружения в рабочем состоянии требовало значительных средств. Из сочинений древних авторов мы узнаем, что уже тогда маяку угрожала опасность разрушения. Вот, например, строки из эпиграммы неизвестного автора:

Башня – помощница я морякам, потерявшим дорогу.
Здесь по ночам зажигаю я светлый огонь Посейдона.
Рухнуть вот-вот угрожала от глухо шумящего ветра,
Но укрепил меня вновь своими трудами Аммоний.
После свирепых валов свои руки ко мне простирают
Все моряки, почитая тебя, о земли колебатель.

Тем не менее маяк простоял до XIV века и даже в полуразрушенном состоянии достигал в высоту 30 метров, продолжая удивлять красотой и грандиозностью. К настоящему времени от этого прославленного чуда света сохранился лишь постамент, который встроен в средневековую крепость. Поэтому возможности у археологов или архитекторов изучить остатки этого грандиозного сооружения практически отсутствуют. Сейчас на Фаросе находится египетский военный порт. А на западной стороне острова расположен другой маяк, который ничем не напоминает своего великого предшественника, но также продолжает указывать путь кораблям.

Категория: УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers (15.12.2012)
Просмотров: 961 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0