Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:48:40
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [32]
ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [112]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [1692]
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ [5710]
ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ [265]
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [271]
УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [174]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [19]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [40]
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ [22]
УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ [15]
УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ [39]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ [0]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА [35]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [362]
ЭКЗАМЕНЫ [260]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ [197]
ИЗУЧАЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ [604]
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [178]
АСТРОНОМИЯ [70]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ [349]
ФИЗИКА [271]
МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ [112]
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА [78]
ПОСЛЕ УРОКОВ [242]
ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [100]
ПРЕДМЕТЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [139]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [88]
ВОЕННАЯ ФОРМА ВТОРОЙ МИРОВОЙ [281]
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ [18]
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ [196]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ [71]
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". 11 КЛАСС [51]
МАТЕМАТИКА [140]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [90]
ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ [11]
ИСТОРИЯ [25]
ЛИТЕРАТУРА [10]
ГЕОГРАФИЯ [91]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [114]
ОБЖ [37]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [80]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [100]
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ [34]
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК В ШКОЛЕ [60]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [9]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [193]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ [110]
ГЕОМЕТРИЯ [31]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ [78]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ГЕОМЕТРИИ [43]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [80]
СТРАНЫ И НАРОДЫ [216]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС [40]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ [26]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [101]
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ [60]
МОСКВОВЕДЕНИЕ [67]
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [69]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [14]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [47]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [30]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИСТОРИИ [177]
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [24]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [49]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [60]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [110]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [132]
ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО АЛГЕБРЕ [17]
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [15]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [125]
ИНФОГРАФИКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ [4]
ГЕОГРАФИЯ [134]
ИНФОРМАТИКА [52]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ [21]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [29]
БЕСЕДЫ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ [167]
ИСТОРИЯ РОССИИ [105]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ФИЗИКЕ [49]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [212]
ОПЫТЫ ПО ХИМИИ [103]
БОТАНИКА [14]

Олимпия

Этот древнегреческий город, один из центров культа верховного бога Зевса и место проведения знаменитых Олимпийских игр, находился в Элиде, в западной части Пелопоннеса. Олимпия являлась священным городом и получила свое название благодаря соседству с горой Олимп, на которой, по верованиям древних греков, обитали боги.

Первые поселения на ее территории возникли в III тысячелетии до н. э., а развалины наиболее древних архитектурных сооружений датируются началом II тысячелетия до н. э. Следует отметить, что в этих местах в древности весьма почитался герой Пелопс, сын царя Тантала. Тантал, желая проверить, всеведущи ли боги, убил своего сына и подал им на пиру приготовленные из него кушанья.

Разгневанные боги осудили Тантала на тяжкие муки в подземных владениях бога смерти Аида, а Пелопса воскресили. Игры в честь своего деда, бога Зевса, Пелопс установил после того, как победил в состязаниях на колесницах Эномая, царя Элиды. Женившись на его дочери Гипподамии, Пелопс распространил свою власть на всю Южную Грецию, которая была названа в его честь Пелопоннесом – «островом Пелопса». Однако традиция игр через какое-то время была забыта и вновь восстановлена героем Гераклом, сыном бога Зевса и смертной женщины Алкмены. Кроме того, Геракл установил границы священного участка, центром которого являлась священная роща с оливковыми деревьями.

Олимпийские игры в честь бога Зевса являлись общегреческими торжествами, которые проводились раз в четыре года с 776 года до н. э. Однако эта дата достаточно условна. В период игр временно прекращались все военные действия на территории Греции, и устанавливался так называемый «священный мир» – экехерия, которая длилась два месяца. В этот период Элида объявлялась «священной зоной мира», в которую запрещалось входить с оружием. Нарушителей штрафовали либо лишали права принимать участие в играх, но такие случаи бывали крайне редко. Дата начала игр назначалась на первое полнолуние после летнего солнцестояния. Особая комиссия рассылала по городам Греции специальных гонцов – спондофоров, которые оповещали о времени прохождения игр.

Игры длились пять дней. В первый и пятый дни совершались жертвоприношения богам. В остальные дни проходили состязания в скачках на колесницах, в пятиборье (беге, метании копья и диска, прыжках в длину и борьбе), кулачном бое и др. Кроме спортивных соревнований, во время Олимпийских игр проходили выступления знаменитых поэтов и ораторов. До 472 года до н. э. на спортивные состязания отводился лишь один день.

Принимать участие в играх имели право только граждане греческих полисов. Позднее к состязаниям стали допускать и римских граждан. Женщины не только не имели права принимать участие в играх, но даже не должны были приближаться к месту состязаний. Присутствовать на играх в качестве зрительниц могли лишь жрицы богини Деметры, другим женщинам за нарушение запрета грозила смерть.

Победителей в Олимпийских играх высоко чтили по всей Греции. По традиции, установленной Гераклом, их награждали венками из ветвей священной оливы. Олимпионики – так называли победителей игр – у себя на родине пользовались рядом экономических и политических привилегий; иногда их приравнивали к божествам. С 60-й Олимпиады победители получили право поместить свою статую на территории храмового комплекса Олимпии – Альтиса.

Организацией Олимпийских игр занимались судьи (элланодики), которых избирали из числа граждан Элиды. Численность элланодиков в различные периоды времени не была одинаковой: самые первые Олимпиады организовывались одним выборным представителем, но позднее их количество выросло до двенадцати человек. За деятельностью судей наблюдал специальный Олимпийский совет (буле).

Перед началом состязаний участники игр приносили торжественную клятву перед алтарем Зевса, обещая соблюдать правила. Порядок во время игр поддерживали специальные служители. Перед входом на стадион стояли медные статуи Зевса, отлитые на средства, взысканные как штраф за нарушение правил состязаний. С III века до н. э. по предложению историка Тимея Сицилианского греки стали вести летоисчисление по Олимпиадам, но постепенно игры потеряли былое значение, став зрелищным мероприятием. Римские императоры частично вернули древним торжествам былую пышность, но с победой христианства игры, как языческий обряд, были отменены в 394 году н. э. указом императора Феодосия Великого.

Долгое время история и былая слава Олимпии пребывали в забвении. Лишь в XVIII веке исследователи проявили интерес к руинам этого города. В 1787 году французский ученый и путешественник Фавель подробно описал руины храма Зевса Олимпийского. В следующем году вышло «Описание античной Греции» Ж. Ж. Бартелеми; в этой книге приведен реконструированный план Олимпии.

В XIX веке в ходе раскопок на территории Олимпии были обнаружены руины храмов Пелопса, Геры и Зевса, развалины булевтерия, в котором заседали члены Олимпийского совета, стадион и множество предметов античного искусства: статуй, изделий из металла и др. Значительный вклад в исследование Олимпии внесли такие археологи, как Э. Дюбуа, Э. Курциус, Ф. Адлер, В. Дерпфельд и А. Фуртвенглер. В 1887 году был создан музей Олимпии, в котором собраны предметы, обнаруженные на развалинах города.



Зевс (римская копия)



Ника Пеония (реконструкция)


Ученые установили, что Альтис, храмовый комплекс Олимпии, сложился к VI веку до н. э. Одним из самых крупных сооружений был храм богини Геры, располагавшийся за пританеем – зданием, в котором собирались старейшины. За храмом находились сокровищницы, в которых хранились дары богам. Вне священной рощи был булевтерион, в котором заседал Олимпийский совет.

В храме Геры стояла статуя богини, для которой каждые четыре года изготавливали новое одеяние. Там же хранился бронзовый диск, где были записаны правила Олимпийских игр, маленькое ложе из слоновой кости, которое считали игрушкой Гипподамии (жены Пелопса) и другие предметы, с которыми были связаны те или иные легендарные события.

Оживленное строительство храмов в Олимпии началось после 476 года до н. э. и было связано с победой греков в греко-персидских войнах. Многие святилища были реконструированы, в том числе и портик над могилой Пелопса. В 471–457 годах до н. э. неподалеку от могилы Пелопса архитектор Либон воздвиг храм в честь Зевса Олимпийского. Перед храмом была установлена статуя богини победы Ники работы Пеония. В самом храме находилась знаменитая статуя Зевса Олимпийского работы Фидия, которую верующие могли видеть только по большим праздникам.

В V веке до н. э. был выстроен портик Эхо, в котором звук повторялся семь раз. О нем упоминает в своих трудах Павсаний, называя портик «Картинной галереей Пойкиле». Вероятно, портик служил своеобразным выставочным залом для работ греческих художников. В ходе раскопок археологами на месте священной рощи были обнаружены постаменты статуй с надписями, где значились имена прославленных скульпторов Греции: Поликлета, Фидия, Мирона и др.



Голова Аполлона с западного фронтона храма Зевса в Олимпии. 460–450 гг. до н. э.



Дискобол Мирона


В IV веке до н. э. строительные работы в Олимпии продолжались. Вокруг священной рощи возвели стену, расширили и реконструировали сооружения для соревнований и тренировок, завершили строительство булевтериона и портика над могилой Пелопса. Был выстроен храм, посвященный Матери всех богов. По распоряжению царя Македонии Филиппа II в честь победы над греками при Херонее (338 год до н. э.) было начато строительство филиппейона – новой сокровищницы и святилища героев, которое завершилось в правление его сына Александра Македонского. При последнем также был реконструирован стадион и выстроена гостиница, в которой стояла статуя Афродиты работы Праксителя.

К III–I векам до н. э. относится сооружение палестры и гимнасиона, предназначенных для тренировок атлетов. Палестра была достаточно благоустроенным спортивным комплексом, в который входили крытые помещения, душевые и бассейн. Тренировочная площадка гимнасиона была соотносима по размерам со стадионом, на котором происходили Олимпийские соревнования. В здании гимнасиона хранились списки Олимпийских игр и атлетов-победителей.

Со временем Олимпия и Олимпиады утратили прежнее значение в жизни Греции. Храм Матери всех богов был превращен в храм Августа, обожествленного императора. Игры стали зрелищным мероприятием, зависящим от благосклонности императоров. В этот период постройки в Олимпии были немногочисленными. Археологи обнаружили останки триумфальной арки императора Нерона и термов философа Герода Аттика.

Предпринятые некоторыми римскими императорами попытки реанимировать угасающую языческую религию и культуру лишь временно приостановили упадок древнего святилища в Олимпии. Алтари старых богов пошатнулись под напором христианства; в 394 году император Феодосий запретил языческие культы и обряды, в том числе и Олимпийские игры. В 395 году священный город древности пережил нашествие готов под предводительством Алариха и землетрясение, разрушившее храм Геры и часть стены вокруг священной рощи. Наконец, в 426 году император Феодосий II приказал разрушить храм Зевса и другие культовые сооружения, посвященные языческим божествам, и былое величие Олимпии обратилось в прах.

Лишь века спустя, в 1896 году, произошло возрождение знаменитых Олимпийских игр. Основателем современного олимпийского движения был Пьер де Кубертен, завещавший похоронить свое сердце в священном городе Греции – Олимпии.

Категория: УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers (15.12.2012)
Просмотров: 1326 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 164
Гостей: 164
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0