Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 21:38:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ [32]
ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ [112]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ [1692]
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ [5710]
ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ [265]
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ [271]
УДИВИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ [174]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ [19]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМИЯ [40]
ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ [22]
УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ [15]
УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ [39]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ [14]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ [0]
УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА [35]
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ [362]
ЭКЗАМЕНЫ [260]
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ [197]
ИЗУЧАЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОРГАНИЗМ [604]
УДИВИТЕЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [178]
АСТРОНОМИЯ [70]
НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ [349]
ФИЗИКА [271]
МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ [112]
ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА [78]
ПОСЛЕ УРОКОВ [242]
ПРЕДМЕТЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [100]
ПРЕДМЕТЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА [139]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [88]
ВОЕННАЯ ФОРМА ВТОРОЙ МИРОВОЙ [281]
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ [18]
ПРЕПОДАВАНИЕ ИСТОРИИ [196]
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ [71]
ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА "ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО". 11 КЛАСС [51]
МАТЕМАТИКА [140]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [90]
ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ [11]
ИСТОРИЯ [25]
ЛИТЕРАТУРА [10]
ГЕОГРАФИЯ [91]
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК [114]
ОБЖ [37]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [80]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [100]
ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ [34]
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК В ШКОЛЕ [60]
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [9]
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ [193]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ ПО ИСТОРИИ [110]
ГЕОМЕТРИЯ [31]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ГЕОГРАФИИ [78]
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПО ГЕОМЕТРИИ [43]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ [80]
СТРАНЫ И НАРОДЫ [216]
ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС [40]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЯ [26]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ МАТЕМАТИКИ [101]
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ [60]
МОСКВОВЕДЕНИЕ [67]
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ [69]
ТЕСТЫ ПО ХИМИИ [14]
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [47]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ХИМИИ [30]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИСТОРИИ [177]
ТЕСТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ [24]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ [12]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ХИМИИ [49]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [60]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [110]
ИСТОРИЯ РОССИИ В РАССКАЗАХ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [132]
ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО АЛГЕБРЕ [17]
КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЯМИ ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ [15]
РУССКИЙ ЯЗЫК [51]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ФИЗИКИ [125]
ИНФОГРАФИКА ОБ ОБРАЗОВАНИИ [4]
ГЕОГРАФИЯ [134]
ИНФОРМАТИКА [52]
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ХИМИИ [21]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ [29]
БЕСЕДЫ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ [167]
ИСТОРИЯ РОССИИ [105]
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ ПО ФИЗИКЕ [49]
ЕГЭ ПО ИСТОРИИ [212]
ОПЫТЫ ПО ХИМИИ [103]
БОТАНИКА [14]

Тиауанако

Развалины этого индейского города находятся на территории Боливии в горах Альтиплано, неподалеку от озера Титикака, и занимают достаточно обширную площадь. Исследователи полагают, что Тиауанако играл значительную культурную роль в доинкский период (I тысячелетие н. э.). «Тиауанако» означает «Мертвый город», однако ученые полагают, что в период своего расцвета он назывался Виньаймарка – «Вечный город». По инкской легенде, монументальные сооружения Тиауанако были выстроены самим верховным богом Кон-Тики Виракоча, которого многие индейские племена почитали задолго до возникновения инкской империи. Согласно преданиям, на этом месте в незапамятные времена Виракоча создал Солнце, потомками которого являлись императоры инков.

Одним из знаменитых памятников Тиауанако, поражающих своей монументальностью, являются так называемые Ворота Солнца. Это название является достаточно условным и связано с рельефным изображением человеческой фигуры на Воротах в венце из расходящихся в стороны солнечных лучей. Каждый луч заканчивается изображением пумы. Изображения пум, кондоров и рыб присутствуют и в отделке одежды человека. Очевидно, что рельеф на Воротах Солнца – это верховное божество индейцев Кон-Тики Виракоча. Аналогичные рельефы имеются и на керамике доинкского периода. Сами Ворота вытесаны из монолитной каменной глыбы; их высота составляет 3 метра, а ширина – чуть больше. Эти Ворота – не единственные в Тиауанако; в городе имеется несколько ворот, среди которых особо можно выделить так называемые Вората пумы из гигантских каменных блоков.

Археологи не обнаружили на территории Тиауанако останков жилых домов. Следует отметить, что руины покрывают огромную площадь; однако комплекс культовых сооружений размещался на относительно небольшом участке. Исследователи обнаружили развалины четырех таких сооружений.



Ворота Солнца в Тиауанако


От трехступенчатой пирамиды Акапана сохранился холм с вымощенной площадкой, на которой в древности располагалось несколько сооружений, в том числе и бассейн. На склоне холма имелась лестница, а вокруг была возведена система укреплений.

Другое примечательное место в Тиауанако – площадь Каласасайя, обнесенная рядом каменных колонн. На площади обнаружены развалины здания, основанием которому служила двухступенчатая терраса. Один из исследователей Тиауанако, А. Познанский, полагал, что это руины главного дворца. Стены этого здания были возведены из каменных столбов, пустоты между которыми заполняла каменная кладка.

А. Познанский выдвигал гипотезу, что Каласасайя являлась огромной обсерваторией под открытым небом, индейским аналогом Стоунхенджа. Ранее упомянутые Ворота Солнца находятся на территории этой загадочной площади.

Еще одна из тайн Тиауанако – Подземный храм, на 1,7 метра ушедший в землю, который представляет собой прямоугольный котлован. Вдоль его стен на равных расстояниях установлены гигантские колонны из камня, а между колоннами – каменные плиты. На стенах высечены из камня скульптурные изображения человеческих голов. Кроме того, в этом храме археологи нашли поваленные статуи богов. Вероятно, эти изваяния помещались в центре храма.

Высеченные из камня скульптуры, сохранившиеся в Тиауанако, столь же монументальны, как и архитектурные сооружения. Обнаруженные археологами статуи получили условные названия по именам исследовавших их ученых, например «Монолит Беннетта» и «Монолит Понсе Санхинеса».

«Монолит Беннета» – это огромная каменная статуя, обнаруженная в 1932 году американским исследователем В. Беннетом в полуподземном храме Тиауанако. Ее высота достигает 7 метров, вся скульптура покрыта сложным рельефом. По предположению ученых, она является изображением женского божества. Косвенным доказательством этой версии может служить прическа из мелких косичек, распространенная среди женщин индейского племени чилайя. Голова статуи имеет почти прямоугольную форму и украшена подобием короны, руки сложены на груди, а из глаз текут слезы. В настоящее время эту древнюю статую можно увидеть на одной из площадей Ла-Пасе, столицы Боливии.



Каменная фигура в Тиауанако (монолит Беннета)


Одновременно с этой скульптурой в том же храме было обнаружено и несколько статуй поменьше. Одно из изваяний, на лице которого были намечены линии, напоминающие усы и бороду, ученые прозвали Бородатым идолом. Позднее выяснилось, что он является самой древней скульптурой в Тиауанако.

Археологи установили, что расцвет культуры в Тиауанако относится к III–X векам н. э. С середины I тысячелетия н. э. влияние Тиауанако как культурного и культового центра распространилось на территорию современного Перу и далее, до Чили и Эквадора, о чем свидетельствуют многочисленные находки ученых. Ткани и гончарные изделия этого периода украшены теми же узорами, что и аналогичные предметы из Тиауанако. Нередко встречаются изображения, сходные с рельефом на Воротах Солнца. Однако ученые пока не пришли к однозначному выводу, какой из народов Южной Америки создал яркую и своеобразную культуру Тиауанако.

Одни исследователи предполагают, что основателями Тиауанако могли быть предки современных индейцев аймара, другие выдвигают гипотезу, что культура Тиауанако создана племенем уру-чипайя. Есть и третья версия, согласно которой творцами культуры Тиауанако могли быть индейцы, у которых до сих пор сохранились легенды, указывающие на связь с тиауанакскими традициями и верованиями.



Керамический расписной сосуд (бутыль)


Согласно данным археологических исследований, Тиауанако был внезапно оставлен жителями в XII веке. Прилегающие к нему поселения просуществовали чуть дольше, чем город, в котором даже не была закончена отделка Ворот Солнца. Относительно причин гибели высокоразвитой культуры Тиауанако существует несколько версий. Согласно одной из них, в XI–XII веках произошло сильное землетрясение, сопровождавшееся разливом вод из близлежащего озера и извержением вулканов. Кроме того, в городе начались междоусобицы, которые ускорили падение Тиауанако.

Другая гипотеза основывается на данных археологических исследований в Андах. Керамика, обнаруженная в горных районах, по своему качеству значительно уступает изделиям из Тиауанако. Когда на территорию, где ранее существовала высокоразвитая культура, пришли инки, они обнаружили полнейший упадок ремесел и сельского хозяйства у местных племен. На основе этих данных можно предположить, что крушение Тиауанако стало результатом вторжения племен, стоящих на более низком уровне культурного развития. Однако точных сведений, подтверждающих эту точку зрения и указывающих на племена, ставшие причиной гибели Тиауанако, у исследователей пока нет.

Известно, что по соседству с высокоразвитыми индейскими цивилизациями, сложившимися к середине I тысячелетия н. э., в горных районах Анд жили племена скотоводов и охотников, культура которых была на несколько порядков ниже тиауанакской. Исследователи, в 70–80-х годах XX века проводившие раскопки в Андах, пришли к выводу, что эти племена жили в горных районах с Y – IV веков до н. э. На высокогорных пастбищах быстро увеличивалась численность поголовья скота, население также постепенно росло. Людям становилось тесно, что приводило к поиску новых пастбищ.

В период расцвета культуры Тиауанако изменения в климате привели сначала к увеличению, а затем к сокращению количества высокогорных пастбищ. В благоприятный период поголовье скота сильно выросло. В результате ухудшения условий возникла угроза голода, поэтому значительное количество горцев спустилось в долину, где они и столкнулись с местными жителями. Это привело к гибели цивилизации Тиауанако. В дальнейшем горцы ассимилировались с уцелевшим местным населением и перешли к оседлому образу жизни, восприняв многие элементы разрушенной ими культуры.

Категория: УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers (15.12.2012)
Просмотров: 853 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0