Лирика Фета по тематике не очень разнообразна. Это в основном темы любви, природы, личностные переживания — темы, которые присущи практически всем поэтам. Но у каждого есть то, что отличает его поэзию от поэзии других. У Тютчева, например, преобладающим является философский мотив. У Фета основным мотивом, который встречается практически во всех его стихотворениях, является мотив огня. Ему в
...
Читать дальше »
|
Выдающийся русский лирик Федор Иванович Тютчев был во всех отношениях противоположностью своему современнику и почти ровеснику Пушкину. Если Пушкин получил очень глубокое и справедливое определение «солнца русской поэзии», то Тютчев — «ночной поэт». Хотя Пушкин и напечатал в своем «Современнике» в последний год жизни большую подборку стихов тогда никому не известного, находившегося на
...
Читать дальше »
|
Одно из самых замечательных явлений русской поэзии — стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов, кроме разве его младшего современника А. Фета, природа не являлась таким постоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева. Поэт был тончайшим мастером стихотворных пейзажей. Но в его стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет без
...
Читать дальше »
|
Есть такой тип книг, где читатель увлекается повествованием не с первых страниц, а постепенно. Я думаю, что «Обломов» — именно такая книга. Читая первую часть романа, я невыразимо скучала и даже не предполагала, что эта леность Обломова приведет его к какому-нибудь возвышенному чувству. Постепенно скука стала уходить и роман захватывал меня, я читала уже с интересом. Мне всегда нравились книги
...
Читать дальше »
|
Смотри всегда на сердца сограждан. Если в них найдешь спокойствие и мир, тогда сказать можешь воистину: все блаженны. А. Радищев Роман Гончарова «Обломов» писался на стыке двух эпох, двух исторических укладов жизни — патриархального помещичьего и буржуазного.
Возможно, первоначально сюжет романа и задумывался как обобщен
...
Читать дальше »
|
Композиция — это определенная последовательность изложения частей произведения, принятая автором. Мы не только видим, как и в какой последовательности развивались те или другие действия, но и понимаем отношение к ним самого автора.
В 1849 году Гончаров опубликовал первый отрывок из романа — «Сон Обло
...
Читать дальше »
|
Причиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается в своем чувстве. «Этаких не любят», — говорит он. Обломов считает, что он больше не должен видеться с Ольгой, и решает написать ей письмо. Надо сказать, что встреча с Оль
...
Читать дальше »
|
Вариант 1
В романе «Обломов» Гончаров представил два образа, или типа жизни: жизнь в движении и жизнь в состоянии покоя, сна. Первый тип жизни характерен, скорее, для людей с сильным характером, энергичных и целеустремленных, а второй тип — для натур спокойных, ленивых, пасующих перед жизненными трудностям
...
Читать дальше »
|
Роман «Обломов», занимающий центральное место в творчестве замечательного русского писателя Ивана Александровича Гончарова, восхищает читателей и по сей день. «Обломова» автор писал больше десяти лет, постепенно оттачивая свое мастерство, стиль, добиваясь поразительной точности во всем. Интересна временная протяженность различных частей романа. Действие его разворачивается в течение восьми лет,
...
Читать дальше »
|
Два обстоятельства творческой истории романа «Обломов» нужно иметь в виду, чтобы правильно понять, о чем это произведение. Первым опубликованным фрагментом романа в 1849 году стал «Сон Обломова» — «увертюра всего романа», тем не менее, в окончательном тексте занявшая место 9-й главы первой части. «Сон» является средоточием авторской мысли в романе.
|
Пьесы А. Островского насыщены разнообразной символикой. Прежде всего это символы, связанные с миром природы: лес, гроза, река, птица, полет. Очень важную роль играют в пьесах и имена героев, чаще всего древнегреческие и римские.
Мотивы античного театра в пьесах Островского еще недостаточно исследован
...
Читать дальше »
|
«Народная трагедия» Островского «Гроза» относится к драматическому жанру, что определяет всю композицию произведения. Автор затрагивает многие важные аспекты жизни мещанства и купечества конца 50-х годов XIX века и не может не выразить своей позиции, но для драматического жанра средства выражения авторского мнения разнообразны: через ремарки, через определенного героя и через имена, композицию и т. д. <
...
Читать дальше »
|
Пьесы А. Н. Островского «Гроза» и А. П. Чехова «Вишневый сад» различны и по проблематике, и по настроению, и по содержанию, но художественные функции пейзажа в обеих пьесах схожи. Та нагрузка, которую несет пейзаж, отражена и в названиях пьес. Пейзаж у Островского и Чехова является не только фоном, природа становится действующим лицом, "а у Чехова вишневый сад является одним из главных перс
...
Читать дальше »
|
А. Н. Островский по праву считается певцом купеческой среды, отцом русской бытовой драмы, русского национального театра. Его перу принадлежит около 60 пьес, и одной из наиболее известных является «Гроза». А. Н. Добролюбов назвал пьесу Островского «Гроза» самым решительным произведением, так как «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены в ней до трагических последствий...
|
Два емких художественных символа определяют и подчеркивают смысл пьесы «Гроза». Первый — это вынесенный в заглавие мощный стихийный катаклизм, пронесшийся не только в природе, но и в людском сообществе, и разбивший изнемогшую от избытка невостребованных запасов любви душу героини. Второй — это великая река Волга, в которую бросилась несчастная женщина, ее колыбель и ее могила. Об
...
Читать дальше »
|
|