В разделе материалов: 271 Показано материалов: 211-240
Нет, наш труд, хотя кое-кто из пессимистов называл его
«мартышкиным», не пропал даром. Говоря «высоким штилем» – из искры стало
разгораться пламя, причем созидательное. Я далек от мысли, что это
созидательное пламя разгорелось только от нашей скромной искорки. |
Автор рассказывает о том, как стать счастливым, и подкрепляет этот
рассказ конкретными советами, как житейскими, так и чисто техническими,
не забывая, конечно, и об «энергетической капсуле». |
Итак, на самом первом этапе становления Мира весь он
существовал, как на это указывалось в Библии, в виде света, одного
только света, грандиозной вспышки света, в которой уже заключался весь
Мир! |
Прежде чем перейти к планете – избраннице природы, поговорим о Солнце и о планетах – сестрах нашей Земли. |
А теперь самое время упомянуть о нашей ближайшей соседке – Луне. Вспомним о ее появлении на небе. |
Судя по названию моря, страшновато. Но на самом деле это
безопаснее, чем в обычных озерах – пресных. Ведь Мертвое море – озеро,
воды которого настолько солены, что в них, как в рассоле, не может жить
ни одно живое существо. Расположено Мертвое море в Западной Азии, в
библейских краях, где жил и проповедовал Иисус Христос. |
Махинации с золотом известны с глубокой древности. Об этом свидетельствует хотя бы история с короной сиракузского царя Гиерона. |
Существуют легенды, что затонувшие в океане корабли не
ложатся на дно, а повисают на некоторой глубине, путешествуя, как
подводные «летучие голландцы», вместе с океанскими течениями.
|
Прежде чем коснуться сложных вопросов биофизики живой
рыбы с ее пузырем, назначение которого остается спорным, поговорим о
железных рыбах – подводных лодках с железными же пузырями – отсеками с
воздухом, где все более или менее ясно. |
«Пустота – это место без помещенных туда тел», – шутил
Аристотель. Люди с давних пор подозревали, что воздух – это не «место
без помещенных туда тел», а нечто легкое, эфемерное, но реальное. Однако
убедиться в существовании воздушной атмосферы через опыт люди до
XVII в. так и не смогли. |
Если читатель помнит знаменитые телепередачи из Форта
Байяр, время там измеряют исключительно водяными часами – клепсидрами,
или в переводе с греческого «воровками воды». В глаза бросается то, что
при перевертывании часов время начинает бежать очень уж быстро, а в
конце, когда «синей жидкости» остается совсем мало и все вокруг кричат:
«Скорее, время кончается…», оно как бы замедляет свой шаг. |
С течением жидкостей и газов связано много на первый взгляд таинственных и необъяснимых явлений. |
Чего только не вытворяют движущиеся потоки – даже
сталкивают корабли. А нельзя ли использовать их силу для подъема тел
вверх? Автомобилисты знают, что на большой скорости передок автомобиля
может оторваться от дороги, как бы взлететь. Даже ставят антикрылья,
чтобы этого не происходило. Откуда же появляется подъемная сила? |
Когда говорят о полетах человека, начинают обычно вспоминать Икара и его отца Дедала, летавших с помощью крыльев, как птицы. |
Воздушные суда с винтами – самолеты и вертолеты –
летают, отбрасывая от себя воздух. А вот ветряные мельницы
известные с глубокой древности, никуда не летают, хотя имеют винт и
исправно машут лопастями. Происходит процесс, очень близкий к тому, что
имеет место в летательных аппаратах, но со своими особенностями. Воздух,
перемещаясь относительно неподвижного воздушного винта, сам вращает
его, вырабатывая энергию. |
Парадоксы случаются не только с полетами в воздухе. Даже
с плаваньем (правильно – «хождением») парусных судов, известных
тысячелетия, связано немало удивительного. Например, мы знаем, что эти
суда движет ветер. Значит, куда дует ветер, туда судно и идет. Но идти
против ветра? Это вопреки здравому смыслу. Как же могут парусные суда
идти против ветра, или, по выражению моряков, идти в бейдевинд? |
Жидкости, в отличие от газов, практически несжимаемы,
почти как твердые тела. И это определяет их интересное поведение, если
они оказываются в ловушке. |
«Тепло и сила» – так назывались двигатели, выпускаемые в
России в начале прошлого века. Чудо, а не двигатели. Их можно было
топить дровами, соломой, углем, торфом – чем угодно. При этом они не
были паровыми и были гораздо экономичнее. Ими можно было приводить в
движение любую сельхозтехнику (веялки, мельницы, насосы) и даже
обогревать помещение. |
Это не шутка и не розыгрыш. Действительно, самая
экономичная и экологичная печь (например, для отапливания домов) – это
холодильник. Обычный домашний, лучше безмоторный (он сложно называется –
абсорбционный), такие выпускались под названием «Иней» или «Морозко».
|
«Над всем, что совершается в беспредельном пространстве,
в потоке преходящего времени властвует Энергия, как царица или богиня,
озаряя своим светом и былинку в поле, и гениального человека, здесь
даря, там отнимая, но сохраняясь в целом количественно неизменной… |
Как уже говорилось, Рудольф Клаузиус доказал, что тепло
может непосредственно (без преобразований!) переходить только от горячих
тел к холодным. Это называется вторым началом термодинамики. Конечно, с
помощью преобразователей энергии – машин можно передать тепло от
холодных тел горячим. |
После «демона Максвелла», которого старательно ищут
изобретатели всех стран и народов, не мешало бы поговорить о тепловых
«вечных двигателях», которые… работают. Поливают огурцы, например. |
Да, что-то около этого, потому что первый тепловой, а
именно паровой, двигатель придумал не Джеймс Уатт, как многие думают, а
уже известный нам Герон Александрийский почти 2 тысячи лет назад. |
Но как бы то ни было, а подавляющее большинство
современных тепловых двигателей – внутреннего сгорания. Они и на
автомобилях, и на тракторах, мотоциклах, сельхозмашинах, на большинстве
судов и мало ли еще где, даже на самолетах. |
А что же можно называть автомобилем? Хорошо, колесница –
это не автомобиль, так как экипаж тащит лошадь. А если лошадь поставить
на шасси и заставить через трансмиссию приводить колеса, то
будет ли тогда колесница автомобилем? |
Мы уже имеем современные, аэродинамических форм
автомобили, оснащенные мощными экономичными двигателями внутреннего
сгорания. КПД карбюраторных двигателей уже доведен до 30—35 %, дизелей –
до 40—43 %. Но помните великого Станиславского с его знаменитым: «Не
верю!»? Давайте и мы проверим, так ли это на самом деле. |
Речь пойдет о столь необычных вещах, что они с первого
взгляда покажутся сказкой. Что больше весит – чайник с горячей водой или
с таким же количеством холодной? Неподвижный маховик или вращающийся?
Вопросы эти имеют прямое отношение к теории относительности, связанной с
именем А. Эйнштейна (1879—1955), важны они и для ядерной энергетики. |
С древних пор существовало одно непонятное заблуждение –
люди отождествляли янтарь и магнит. Казалось бы, что общего между
куском окаменевшей смолы доисторических деревьев, горючей и прозрачной,
материалом для украшений, и совершенно не похожим на него магнитом? |
Предположив, что электрическая искра и молния – одно и
то же, американский физик Б. Франклин подробно описал, как провести
опыт, доказывающий это. |
Проделки молний настолько разнообразны и противоречивы,
что поневоле начинаешь думать о каком-то особом их происхождении. Вот
что писал о молнии Фламмарион в своей знаменитой книге «Атмосфера». |
|