Четверг, 28.03.2024, 20:41:10

В разделе материалов: 271
Показано материалов: 241-270
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 »

шаровая молнияШаровая молния – это таинственное и непонятное явление, природа которого неясна до сих пор. Редкое явление, с которым человечество знакомо тысячи лет, до сих пор не разгадано наукой. Но шаровая молния – именно такое явление. Ведет она себя совершенно непредсказуемо.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1007 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

строение атомаЗнаменитый физик и политический деятель США Бенджамин Франклин считал, что при электризации некая жидкость – «флюид» перетекает из одного тела в другое. Потом уже, в конце XIX в., ученые, главным образом английский физик Дж. Дж. Томсон (1856—1940), обнаружили, что никакой жидкости тут нет, а есть частички, заряженные электрическим зарядом, и мельчайшая из них была названа в честь янтаря электроном.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1043 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

скатС древних пор люди знают, что существуют «электрические» рыбы, например угорь или скат, которые создают разряд, подобный разряду конденсатора. И вот профессор анатомии университета в городе Болонье Луиджи Гальвани (1737—1798) решил выяснить, не обладают ли такой способностью другие животные.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 899 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

электрические батареи
В XVIII в. с подачи профессора Л. Гальвани считали, что мышцы животных вырабатывают электричество. Лапка лягушки, подвешенная на медном проводе, как мы уже знаем, дергается, когда прикасается к железным перилам. Дескать, цепь замыкается и «животное» электричество делает свое дело.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1183 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

аккумулятор мотоМожно ли «оживить» истощенную батарейку? Некоторые умельцы знают, как сделать это: через разряженную сухую батарейку особыми импульсами пропускают ток. Эту операцию порой проделывают по нескольку раз. Однако она ненадолго восстанавливает элемент.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 993 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

электромобиль прошлого
Электромобиль сегодня – притча во языцех. Вот автомобили, дескать, весь кислород съели и всю атмосферу задымили, только электромобиль и может спасти мир от экологической катастрофы.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 795 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

магнитДействительно, почему мы его так называем? А ведь как только раньше не пробовали именовать магнит! Древние греки – «особым камнем», «тем камнем», а также «геркулесовым камнем», то ли из-за его силы, то ли из-за того, что добывали этот камень близ города Гераклеи в Лидии. У греков было и другое название – «сидерит», в переводе – «алмаз».
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1645 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

югоуказатель (компас)Перенесемся в Древний Китай. Китайский историк Су Матзен, изучив древние летописи, оставил нам интересный рассказ о событиях, происшедших в глубокой древности.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 856 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

действие магнитаНа столе автора лежит толстая книга с профилем мудреца, оттесненном на переплете. Издана она в 1600 г. в Лондоне. Человек, написавший ее, сделал для изучения магнитов больше, чем кто-нибудь другой.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 702 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

магнитный «вечный двигатель»С магнитами связаны многочисленные проекты «вечных двигателей», которые оказалось довольно трудно разоблачить.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1303 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

левитация магнитнаяИстория с гробом пророка Магомета, летающим, или, точнее, левитирующим, в магнитной пещере, будоражит умы ученых уже не один век.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 996 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

отталкиваниеВ 1939 г. немецкий ученый доктор В. Браунбек совершил настоящее чудо, подвесив в постоянном магнитном поле крошечные тела. Причем тела эти парили в воздухе, ни к чему не прикасаясь, точно как мифический гроб Магомета (рис. 337). Но об этих телах надо поговорить особо, так как они были изготовлены их веществ, которые вплоть до ХХ в. считались немагнитными.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 937 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

поезд на магнитной подвеске
В 1939 г. немецкий ученый В. Браунбек доказал, что в принципе подвесить гроб Магомета возможно. Для этого лучше всего было бы изготовить его из графита, хотя годен деревянный, он и так диамагнитен. Но исполнить эту затею трудно: для подвешивания таких массивных предметов нужно магнитное поле чудовищной напряженности огромного объема.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1100 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

эффект нагреванияА теперь поговорим о горячей подвеске. Тут дело, конечно же, не в нагревании. Если мы просто будем нагревать груз или удерживающую его в подвешенном состоянии обмотку, то мало чего добьемся. Эффект нагревания здесь получается как бы сам по себе; это побочный эффект.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 737 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

летающие поездаЛетающие поезда считаются транспортом XXI в., работы над ними ведутся во всех развитых в техническом отношении странах. А все начиналось в 1910 г., когда бельгиец Э. Башле – простой рабочий-монтер, не получивший никакого специального образования, построил первую в мире модель летающего поезда и испытал ее.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 1396 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

жидкий магнитУже давно люди пытались получить магнитные жидкости путем взбалтывания тонких порошков из ферромагнитного материала в воде, масле и других жидкостях. Но ничего путного не получалось, взвесь порошка в жидкости – суспензия – распадалась, и порошок оседал: слишком крупными и тяжелыми оказывались частички материала.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 785 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

лечение магнитамиРазговоры о лечебных свойствах магнитов, как и о методах лечения ими, идут с глубокой древности.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 828 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

магнитные полюса ЗемлиИногда, когда хотят подчеркнуть незыблемость чего-то, сравнивают это со стрелкой компаса, указывающей на север. Большинство людей наивно считают, что эта стрелка действительно указывает на север, причем так было и так будет всегда. Наверное, многие из читателей этой книги тоже именно так и думают.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 816 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

пятна на СолнцеИтак, наша Земля – все-таки магнит с двумя явно выраженными Северным и Южным полюсами, или дипольный магнит. Пусть эти полюса гуляют как хотят, пусть меняются местами, пусть магнетизм Земли ослабевает или усиливается, но Земля – это магнит.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 979 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

солнечная активностьМомент появления на Солнце пятен характеризуется максимумом солнечной активности, который тоже имеет период в 11 лет. С солнечной активностью, или солнечными бурями, связан целый ряд земных событий, играющих большую роль в нашей с вами жизни. Эта связь была наиболее полно замечена, изучена и описана русским ученым А. Л. Чижевским.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 959 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

если поломать магнитКак-то в детстве автору пришла в голову необыкновенная мысль: получить магнит с одним полюсом – монополем. У автора имелся большой подковообразный магнит, и один его край, как и половина стрелки компаса, как полагал автор, стремится на юг, а другой – на север.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 745 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

электризация
Оказалось, что это близко к истине, и «побратала» их молния. Ведь при электризации янтаря возникают искры, а искры – это маленькие молнии.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 890 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

электромагнитОдно открытие порождает другое. Только успел Эрстед заметить связь между электричеством и магнетизмом, как в сентябре того же 1820 г. французский физик Д. Араго заметил, что проволока, по которой течет ток, притягивает железные опилки и намагничивает стальные иголки совсем как магнит.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 849 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

электромагнитные фокусы и мошенничестваПрежде всего, это цирковые фокусы. Еще в конце XIX в. некий дрессировщик показывал «ученого» слона, который якобы мог проделывать в уме сложные математические расчеты и давал правильные ответы. Дрессировщик громко задавал слону вопросы, связанные с любым математическим действием.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 892 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

кристаллическая решетка сверх проводникаВ конце XIX – начале XX вв. ученым удалось перевести в жидкость все без исключения газы и даже чемпиона среди них – гелий. Температура кипения его всего на 4,2 °C выше абсолютного нуля, равного минус 273,16 °C. Сейчас у ученых и инженеров принято измерять температуру не в градусах Цельсия, а в градусах Кельвина, которые берут отсчет от абсолютного нуля, при этом 0 К= – 273,16 °C.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 689 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

сверхпроводимостьНаучные авторитеты, оказывается, могут двигать науку не только вперед и назад, но даже останавливать на месте на десятилетия. Именно это и произошло в 30-е гг. XX в. с изучением и практическим использованием такого важного явления, как сверхпроводимость.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 763 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

электродвигательТут нам снова надо вернуться в XIX в., к знаменитым опытам Фарадея (1791—1867). Сразу после опытов Эрстеда, где электричество порождало магнетизм, Фарадей записал в своем дневнике девиз: «Превратить магнетизм в электричество». 11 лет Фарадею это не удавалось.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 842 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

самовращательПосле замечательных открытий Фарадея оставался лишь один шаг до создания электромашин.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 850 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012

асинхронный электродвигательКак ни хороши были электромоторы постоянного тока, применяемые, кстати, и сейчас во многих случаях, но не всем. Очень ненадежен был узел коллектора со щетками: он искрил, часто выходил из строя, да и стоил недешево.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА | Просмотров: 989 | Добавил: tineydgers | Дата: 13.12.2012