В категории материалов: 86 Показано материалов: 36-70
Конкурс для знатоков русского языка в 6 классе. |
Происхождение фразеологизмов: выносить сор из избы, газетная утка, быть под сапогом, без царя в голове, ахиллесова пята, а Васька слушает да ест, Вавилонское столпотворение, горе побежденным, дамоклов меч, дядюшка Сэм. |
Интересная информация для юных умников и умниц. |
Игры на урока русского языка необходимы - обучение должно дарить детям радость.
|
Почему месяцы так называются. |
Незамысловатые четверостишия помогут закрепить выученные правила и разнообразить урок. |
Внеклассное мероприятие для восьмиклассников. |
Работа по орфографии на уроках русского языка всегда доставляет
немало хлопот учителю. Многие дети не очень охотно выполняют задания
учебника, плохо запоминают правила, не проявляют интереса к уроку. |
Дополнительный материал к интересным урокам. |
К уроку русского языка в 7-м классе. |
Проверка знаний в форме игры - об этом мечтают все ученики. |
Материалы к занимательным урокам. |
Стиль как средство создания художественного
образа персонажа. |
Предложите разгадать ребусы ученикам 5 класса при изучении темы "Фонетика. Графика". |
Занимательные задания для проведения внеклассных мероприятий. |
В конце первого класса или во втором
после чтения этого текста детьми по ролям
предложите ученикам придумать свою историю для
дошкольников, которые еще не знакомы со знаками
препинания. |
Эти сказки развивают
фантазию детей, помогают им
устанавливать ассоциативные связи при изучении
орфографических правил, то есть являются как бы
элементами мнемотехники, системы приемов,
облегчающих запоминание; создают особую
творческую атмосферу сотрудничества. |
Игра используется при изучении темы "Фонетика. Графика". |
Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает,
если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует не по
принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры – помочь, серьезный,
напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. |
Все очевиднее, что
использование текста на уроках русского языка
открывает богатейшие возможности для
умственного, нравственного, эстетического
развития учеников. |
Позади
школьные
экзамены, кое-кто уже успешно преодолел
вступительные. Однако есть категория
страдальцев, получивших при поступлении в
институт в первом потоке двойки и тройки и
собирающихся попытать счастья во втором.
|
Дидактические материалы о стилистике
и культуре речи. |
Решила поделиться с вами опытом
проведения тематических зачетов. В этом году я
проводила их в форме работы над текстом. Одни
задания давались в форме тестов, некоторые – в
форме вопросов.
|
Тексты из книги В.А.Мезенцевой "И
вечный поиск". |
Упражнения на поиск и исправление
ошибок с гневным вступительным словом.
|
Материал для тренировки в старших
классах. |
Один чудаковатый цыган зачем-то встал
на цыпочки, да при этом еще совсем не по-цыгански
сказал цыпленку «цыц». Какое правило он хотел вам
этим напомнить? |
Игровые приемы обучения разнообразят формы
проведения урока, делают его более занимательным
и интересным, поддерживают дух
соревновательности, который присущ учащимся
всех возрастов, активизируют познавательную
деятельность.
|
Давайте поговорим о некоторых приемах
развития устной и письменной речи школьников на
уроке. Например, введение творческих тетрадей. |
Предлагаемая подборка авторских диктантов
А.В. Волковой, слишком сложных для контрольной
работы, может быть успешно использована в
процессе работы над темой «Имя прилагательное». |
Закрепляем знания по пунктуации и орфографии и, заодно, знакомимся со страницами жизни Ахматовой и Гумилева. |
Преподавая русский язык, все время
сталкиваешься с проблемой, как сделать урок
интереснее. Многие предметы школьной программы
увлекательны сами по себе, и успех меньше зависит
от мастерства учителя и качества материала. |
В 6-м классе олимпиаду по русскому
языку можно сделать частью Недели русского
языка, если в школе проводятся предметные недели,
или просто провести на уроках в два этапа. |
Этот отрывок, насыщенный различными
орфограммами и пунктограммами, хорош для уроков
повторения в 9-м классе или для разговора с
восьмиклассниками о том, что они уже должны знать
и что они будут изучать в ближайшие два года. |
В начале года всегда приходится
реанимировать почившие в бозе навыки письма,
активизировать знания, основательно подзабытые
за лето, вновь систематизировать их, поскольку в
процессе забывания они превращаются из цельной
картинки в рассыпанный и частично растерянный
паззл. |
|