« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 60 61 »
Деревенская проза началась в 1950-х годах с рассказов Валентина Овечкина, который в своих произведениях сумел сказать правду о состоянии послевоенной деревни и развеять искаженное понятие о ней. Постепенно сложилась школа писателей, придерживающихся в своем творчестве одного направления: писать о русской деревне. Термин «деревенская проза» долго обсуждался, ставился под сомнение, но в конечном итоге закрепился, обозначив тематику и художес
...
Читать дальше »
|
В рассказе «Матренин двор» Солженицын выступает как писатель деревенской прозы. Его всегда волновала трагическая судьба русского крестьянства. В памяти у писателя хранились сотни историй из жизни сельских жителей. В произведении отчетливо звучит мотив поиска праведника, известный в русской литературе. Первоначальное название рассказа «Не стоит село без праведника» Солженицыну приказали заменить. Рассказ вышел под названием «Матренин двор».
...
Читать дальше »
|
Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае в крестьянской семье. Военное детство, работа в колхозе, попытки устроиться в городе, смена множества рабочих профессий – все это закалило характер будущего писателя и обогатило бесценным жизненным опытом. В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК, познакомился с режиссером И. Пырьевым, учился в мастерской М. Ромма и С. Герасимова, на одном курсе с Андреем Тарковским. Работал как актер и режи
...
Читать дальше »
|
Стать классиком литературы еще при жизни доводилось далеко не всем из известных нам сегодня писателей. Валентин Григорьевич Распутин приобрел известность довольно быстро. Тяжелая судьба закалила характер Распутина. Он родился в 1937 году, в годы страшных репрессий. В конце 40-х в сибирской тюрьме погибает отец будущего писателя. Детство Валентина Григорьевича прошло в нужде и лишениях. Единственным, что спасало от тяжких раздумий и помогал
...
Читать дальше »
|
В 60–70-х годах ХХ века в русской литературе возникло новое явление, получившее название «городская проза». Термин возник в связи с публикацией и широким признанием повестей Юрия Трифонова. В жанре городской прозы работали также М. Чулаки, С. Есин, В. Токарева, И. Штемлер, А. Битов, братья Стругацкие, В. Маканин, Д. Гранин и другие. В произведениях авторов городской прозы героями были горожане, обремененные бытом, нравственными и психологи
...
Читать дальше »
|
Термины «возвращенная литература», «возвращенные писатели», «скрытая», даже «потаенная» литература появились в начале 90-х годов ХХ века, когда в результате начавшейся перестройки рухнул «железный занавес», прочно отделявший нашу страну от западного мира. Крушение коммунистической идеологии, наступившая гласность позволили опубликовать в России огромное количество произведений писателей-эмигрантов, которые были вынуждены, спасаясь от больш
...
Читать дальше »
|
Александр Трифонович Твардовский остался в истории русской литературы как талантливый народный поэт и главный редактор самого крупного в Советском Союзе литературно-художественного журнала «Новый мир». Именно ему мы обязаны возвращением в родную литературу «врага и эмигранта» И. Бунина, произведения которого не печатались в СССР. Твардовский взял на себя большую смелость опубликовать в журнале полную уважения и признательности статью о вел
...
Читать дальше »
|
Николай Михайлович Рубцов родился в 1936 году в поселке Емец Архангельской области. Позже его семья переехала в Вологду. Началась война, и отец маленького Николая ушел на фронт, откуда уже не вернулся; еще через год мальчик лишился матери. Значительная часть детства будущего поэта прошла в одном из детских домов Вологодской области.Именно в малой родине Николая Рубцова следует искать исток
...
Читать дальше »
|
Александр Вампилов известен в русской драматургии как автор четырех больших пьес и трех одноактных. Он трагически погиб в возрасте 35 лет. Новаторские пьесы Вампилова произвели революцию в русской драматургии и театре. Писатель создал образ героя своего времени, молодого, самоуверенного, образованного человека, переживающего крушение своих романтических надежд и идеалов. Автор осмелился в условиях жестких идеологических ограничений показат
...
Читать дальше »
|
Виктор Олегович Пелевин стал известен в литературе в конце 1980-х годов как фантаст. Сейчас его творчество можно назвать классикой постмодернизма. Он лауреат множества премий так называемого «фэндома», присуждаемых исключительно за фантастические произведения («Великое Кольцо», «Бронзовая улитка», «Странник», «Интерпресскон» и других). Произведения Пелевина переведены на все основные языки мира, включая китайский и японский. Пьесы по его р
...
Читать дальше »
|
Роман Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик» был удостоен первой литературной премии России «Большая книга» за 2007 год. В книге мы можем наблюдать черты постреализма. Роман охватывает эпоху войны 1941–1945 годов и послевоенные десятилетия вплоть до наших дней. Писательнице удалось создать неповторимый «психологический эпос». Книга Л. Улицкой о христианском священнике Даниэле Штайне раскрывает вопросы веры и национальности в мировом м
...
Читать дальше »
|
Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI–XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»). Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры ин
...
Читать дальше »
|
Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь для определ
...
Читать дальше »
|
Величайшим писателем, творившим в эпоху классицизма, был Жан Батист Мольер, создатель французской комедии, один из основоположников французского национального театра.В комедии «Мещанин во дворянстве» Мольер отразил сложные процессы разложения старого аристократического слоя французского общества. В то время во Франции при слабом короле более 35 лет фактически правил герцог-кардинал Ришелье
...
Читать дальше »
|
Иоганн Вольфганг Гете был самым выдающимся представителем Просвещения в Германии рубежа XVIII–XIX веков. О себе он писал: «У меня громадное преимущество благодаря тому, что я родился в такую эпоху, когда имели место величайшие мировые события». Свой исторический опыт великий поэт, философ и мыслитель воплотил в гениальной трагедии «Фауст». Поэт создал гениальную притчу о Человеке, его долге, призвании, предназначении на Земле.
...
Читать дальше »
|
Точность и широта изображения французской действительности сочетаются у Оноре де Бальзака с глубиной проникновения во внутренние закономерности общественной жизни. Он раскрывает классовые конфликты эпохи, обнажает буржуазный характер общественного развития Франции после революции 1789 года. В образах коммерсантов, ростовщиков, банкиров и предпринимателей Бальзак запечатлел облик нового хозяина жизни – буржуазии. Он показал людей алчных и ж
...
Читать дальше »
|
Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого началось увлечение Хемингуэя охотой.<
...
Читать дальше »
|
Творчество немецкого писателя Генриха Белля почти полностью посвящено теме войны и послевоенной жизни Германии. Его произведения сразу приобрели известность, стали печататься во многих странах мира, а в 1972 году писателю была присуждена Нобелевская премия «за творчество, в котором сочетается широкий охват действительности с высоким искусством создания характеров и которое стало весомым вкладом в возрождение немецкой литературы».
...
Читать дальше »
|
Джон Апдайк – известный американский прозаик и журналист. За время своей творческой деятельности он опубликовал двадцать восемь романов и сорок пять сборников прозы и стихотворений. Далеко не все его книги переведены на русский язык. Писатель является лауреатом целого ряда престижных литературных премий США, в том числе Пулитцеровской и премии Национального объединения литературных критиков.
...
Читать дальше »
|
Джон Стейнбек – знаменитый американский писатель, оставивший богатое творческое наследие. В своих произведениях он обличал социальные язвы американского общества, сочетая это с глубоким психологизмом в образах героев. В 1962 году Стейнбек был удостоен Нобелевской премии «за реалистический и поэтический дар, сочетающийся с мягким юмором и острым социальным видением».Джон Стейнбек происходил
...
Читать дальше »
|
Курт Воннегут – известнейший американский писатель немецкого происхождения, прозаик и журналист. Он – классик и легенда американской культуры, его называют современным Марком Твеном. Предки писателя приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя «как немцы в Америке».Образование будущий писатель получил в
...
Читать дальше »
|
Предки всемирно известного американского писателя немецкого происхождения Курта Воннегута приехали в Америку задолго до появления статуи Свободы. И дед, и отец Воннегута родились в штате Индиана, но всегда чувствовали себя «как немцы в Америке». Будущий писатель появился на свет в городе Индианаполис, образование получил в университете Корнелл штата Нью-Йорк – он начинал как биохимик.В год
...
Читать дальше »
|
С описанием того же, что и в романах
Ивана Мелело, периода начинаются «Липяги» Сергея Крутилина (1964), «Все
как-то очень свежо, и по содержанию, и в смысле формы»,— сказал о
«Липягах» Валентин Овечкин1. В книгу входишь как в сад, где обдает тебя
свежестью. Автор умеет рассказать, как «лопается панцирная кожица
янтарных, тугих желудей», сделать почти видимой картину собирания
дубовых листьев в предзимнем лесу. В широко намеченную пан
...
Читать дальше »
|
Остро неотвязные вопросы колхозной жизни
ставят герои повести «Хлеб — имя существительное» Михаила Алексеева
(1964). Перед нами проходят, дополняя, а иногда в тем-то оспаривая друг
друга, восьмидесятилетний сторож Кузьма Никифорович Удальцов, по
прозвищу Капля; инвалид последней войны, в прошлом отличный столяр, а
ныне сельский почтальон Николай Евсеевич Зулин; кузнечных дел мастер и
вечный депутат Акимушка Акимов; секретарь партийно
...
Читать дальше »
|
Когда говорят о гофмановском образе или сюжете Эрнеста Теодора Амадея Гофмана,
прежде всего имеют ввиду причудливое соединение элементов реальности с
фантастической игрой авторского воображения. В отличие от ранних
романтиков, которым окружающий мир рисовался лишь неким отсветом мира
надреального, Гофман
воспринимал действительность как объективную реальность. Однако этот
мир представляется ему иррациональным, так как невозможно обре
...
Читать дальше »
|
Рильке был убежден в том, что границы «внешней» жизни постоянно сужаются, она испытывает перманентную редукцию; поэт
переносит акцент на «внутреннюю» жизнь, куда, по его мнению, уходит
мир, ведь «внутреннее пространство» намного шире «внешнего». И без толку
требовать от стихотворения «суммы технолога», инструкций, «руководства к
действию» в такой сложной околице - тем паче, что речь идет о вещах
«невыразимых». Рильке лишь намекает на
...
Читать дальше »
|
В цикле «Дуэнезские элегии» поэт
осуществил попытку высказать «невыразимое», выйти за пределы
«словесного ландшафта» (идея, безусловно, утопическая, как и мечты об
«абсолютном стихе»), создать собственную мифологию. Первую элегию Рильке
написал в январе 1912 г., гостя в замке Дуэно, что принадлежал княгине
Марии Турн-Унд-Таконс (она переводила элегии на итальянском языке), а
последнюю, десятую, поэт закончил в феврале 1922 г. Несмотр
...
Читать дальше »
|
Тема женской свободы и равноправия,
идеал полнокровной, яркой, не ущемленной условностями жизни были
свойственны творчеству всех Бронте. Критика не раз отмечала, как
созвучна современности и тема борьбы за эмоциональное и гражданское
равноправие женщины. Именно в творчестве Шарлотты Бронте и ее сестер
возникает в английской литературе XIX века образ
новой женщины в противовес утверждавшемуся буржуазно-викторианскому
идеалу «кр
...
Читать дальше »
|
Английская чопорность не могла простить
автору, тем более женщине, следующих фраз: «Раздражение его дошло до
последней степени; он схватил меня за руку и крепко обнял меня. Он,
казалось, пожирал меня пламенными взглядами. Физически я была в его
объятиях в такой же опасности, как и соломенка, носящаяся над тягой и
пламенем ночи, но нравственно я вполне владела собой и во мне было ясное
сознание моего близкого спасения». За эту фразу Q
...
Читать дальше »
|
Характер Рочестера задуман глубоко и
обрисован яркими красками, но узость и ограниченность идей Шарлотты
Бронте не позволили ей поставить этот характер
на ту высоту, с которой он бы мог служить обществу вехой на пути его
развития. Рочестер - жертва общественных условий, но он считает себя в
праве стать выше их. В этом Рочестер - полная противоположность Джейн,
потому он слабее ее, потому в их единоборстве она одерживает верх.<
...
Читать дальше »
|
Благодаря глубине реалистического
видения жизни «Финансист» стал одной из вершин американской
реалистической литературы XX века. Роман «Финансист» был направлен
против культа бизнесмена, дельца, который пытались создать буржуазные
литераторы.
Роман Драйзера противостоит апологетической лит
...
Читать дальше »
|
В «Американской трагедии» достигается та
удивительная художественная цельность, которая отличает истинные
произведения искусства. И заглавие романа, и его композиция, и пейзаж, и
авторские отступления, и логика развития характеров, и их психология в
«Американской трагедии» раскрывают взаимосвязь общества - Америки и
личности - Клайда Гриффитса, и ответственность американского общества за
трагедию простого американца Клайда Гриффитса.
...
Читать дальше »
|
Книга начинается и кончается сценой
сумерек и проповеди родителей Клайда на улицах крупного
капиталистического города США. Этот символ сумерек подчеркивает и
типичность судьбы Клайда, и трагизм американской действительности.
Глубоко символична сцена гибели Роберты на озере Большой Выпи. Со
встречи на озере началась их близость. И теперь все ему напоминает о той
прогулке: «над головой плывет такое же пушистое облачко, как то, что
плы
...
Читать дальше »
|
Место действия большинства произведений
Киплинга - Индия. В отличие от условной экзотики неоромантиков Киплинг
показал Индию, сохранив этнографическую достоверность и многообразие ее
ландшафта, ее обычаев и нравов. Киплинг говорит и о детской смертности, и
о печальной доле женщин, и о царившем в Индии голоде (например, в
рассказах «Маленький Торба», «Лиспет» и «Вильям-победительница»).
Киплинг развенчивает показную экзотику в «Городе
...
Читать дальше »
|
"У нас в Мичигане! представляет
значительный интерес в нескольких отношениях. Прежде всего, речь пойдет о
частном синтезе, в котором впервые в творчестве писателя практически
воплощается «принцип айсберга». Некто Уаймен, Смит и Джим собираются на
несколько дней на охоту: «Лиз и миссис Смит четыре дня готовили им в
дорогу еду. Лиз хотела приготовить что-нибудь повкусней для Джима, но
так и не собралась, потому что боялась попросить у
...
Читать дальше »
|
Ради денег потерял человечность,
уважение, свою душу. Затрагивая золото, перестает контролировать себя и
теряет ум; грабит, унижает людей, которые попали в переделку, становится
властителем и режиссером их судеб. Хитроумный, недоступный человеческим
страстям делец, живет в убогой комнате старого пасмурного дома, камин
едва тлеет, угарная лампа на облезлой подставке. Гобсек
понимает, в каком обществе он живет, и деньги нужны ему для т
...
Читать дальше »
|
Бороться, искать, найти и не сдаваться.
А. Теннисон. Небольшой по объему стих Р. Киплинга «Если» вобрал у себя
одну из главных идей его творчества - формирование идеологии личности,
господство идеи высшего морального сорта. Такое мировоззрение, которое
показывает автор
в своем стихе методом метафоры, начал формироваться у него с детства.
Так, учась в пансионе, еще мальчиком он испытал издевательств и унижений
со стороны воспит
...
Читать дальше »
|
Джонатан Свифт, английский писатель
ирландского происхождения, родился в 1667 году. Детство Джонатана было
сложным. Потеряв отца еще до своего рождения, он жил у дяди без
надлежащей родственной опеки и ласки. Получив степень бакалавра искусств
в Дублинском Тринити-колледже, юноша переезжает в Англию. Становление
Свифта как личности происходило на фоне бушующих политических изменений и
переворотов в стране. Бедняк, сирота, он настойчи
...
Читать дальше »
|
Они сильны как духом, так и телом. Даже Гамлет,
один из самых интеллектуальных героев европейской ренессансной
литературы, отлично владеет шпагой, превосходя в этом искусного
фехтовальщика Лаэрта. На первый план Шекспир неизменно выдвигает
человека, становящегося средоточием трагических событий. Шекспир
продолжал ценить нравственные идеалы, утверждавшие высокую земную миссию
человека. трагедии "Гамлет” (1601) начинается новый этап тв
...
Читать дальше »
|
В комедии Ростана человек
возникает как слияние, синтез противоположных стихий. Главным способом
типизации становится объединение и гиперболизация полярных качеств
личности. Так, Кристиан красивый, но глупый; у Роксаны чрезмерно
развитый ум, вместе с тем спят чувства и т.д. Тот самый принцип Ростан
взял за основу, создавая образ Сирано де Бержерака. Главный герой пьесы - поэт и воин, его остроты и веселые затеи граничат с шутовством,
...
Читать дальше »
|
|