В категории материалов: 282 Показано материалов: 246-280
Живущий в Мюнхене русский писатель-эмигрант Виталий Карцев в июне 1982 г. получил возможность оказаться в Москве 2042 г. |
Ваню — сына Дарьи Румянцевой — убило на фронте в
42-м г., а бумага с печатью и непонятной, но уж больно подозрительной
подписью (один крючок с петелькой) приходит больше чем через год. И
решает Дарья, что бумага фальшивая, подделанная каким-то недобрым
человеком. |
Едет на дровнях мужик Иван Африканович Дрынов.
Напился с трактористом Мишкой Петровым и теперь с мерином Пармёном
беседует. Везет из сельпо товар для магазина, а заехал спьяну не в ту
деревню, значит, домой только — к утру… Дело привычное. |
Март 1966 г; Тридцатичетырехлетний инженер
Константин Платонович Зорин вспоминает, как его, выходца из деревни,
унижали городские бюрократы и как когда-то возненавидел он все
деревенское. |
Действие происходит в наши дни в большом городе. Комната в стиле пятидесятых годов. Вечерний чай. В
кресле бабка Валентины, рядом Валина мать, у зеркала — Женя, старшая
сестра. Ждут Валю. Мать возмущается. Ей кажется, что Валя слишком
распущена: в метро та шла в обнимку с молодым человеком. |
Наша шхуна называется «Авось». «Авось» —
это наша вера и наш девиз. Нас мало, мы врозь, у нас ноль шансов против
тысячи, но мы выживаем, мы осиливаем на «Авось». Когда «Аве Мария»
бессильна, атеистическую Россию выручает сверхъестественное «Авось». |
«Поэт в России — больше, чем поэт». Автор подводит
итог всему, что случилось прежде, смиренно становясь на колени, просит
помощи у великих российских поэтов… |
«Яуреи уехали в Израиль. / Олени убежали в Финляндию. / Рыба ушла в Японию. / В Столице остались инстанты и диссиденты. Они — боролись». Так рассказывает о своем времени поэт, живущий в
Ленинграде, который он называет Столицей. |
В молодежном кафе «Комета» поэт читает стихи.
Председатель общественного совета кафе пытается устроить обсуждение.
Девушка-посетительница хвалит стихи. Для сидящего неподалеку парня это
становится поводом для знакомства. Девушку зовут Наташа. |
«Человек заметил вдруг, что чем более везет в жизни
ему, тем менее везет некоему другому человеку, — заметил он это случайно
и даже неожиданно. Человеку это не понравилось. А получалось именно так
или почти так…» |
Композитор Георгий Башилов, слушая в гостях обычную,
примитивно-грубую застольную песню, морщится. Жена композитора
объясняет окружающим, что он не оскорбляется пением, а, напротив,
чувствует себя виноватым за то, что в поселке, откуда он родом, его
земляки совсем не поют. |
Старуха Анна лежит без движения, не открывая глаз; она
почти застыла, но жизнь еще теплится. Дочери понимают это, поднеся к
губам кусок разбитого зеркала. Оно запотевает, значит, мама еще жива. |
Случилось так, что в последний военный год в далекое
село на Ангаре тайком с войны возвращается местный житель Андрей
Гуськов. Дезертир не думает, что в отчем доме его встретят с
распростертыми объятиями, но в понимание жены верит и не обманывается. |
Простоявшая триста с лишним лет на берегу Ангары,
Матёра повидала на своем веку всякое. «Мимо нее поднимались в древности
вверх по Ангаре бородатые казаки ставить Иркутский острог; подворачивали
к ней на ночевку торговые люди, снующие в ту и в другую стороны... |
Жизнь Левы Одоевцева, потомка князей Одоевцевых,
протекает без особенных потрясений. Нить его жизни мерно струится из
чьих-то божественных рук. Он ощущает себя скорее однофамильцем, чем
потомком своих славных предков. Дед Левы был арестован и провел свою
жизнь в лагерях и ссылках. |
Поздним вечером мальчик ждет любимую женщину — то в
арке двора, то в парадном дома, куда она должна прийти к своей подруге.
Он боится разминуться с нею. Мама не знает, куда он пошел: сказал, что
идет за циркулем к приятелю. |
Двое молодых людей — студент-медик Бусыгин и
торговый агент Семен, по прозвищу Сильва, — приударили за незнакомыми
девушками. Проводив тех до дома, но не встретив дальнейшего
гостеприимства, на которое рассчитывали, они обнаруживают, что опоздали
на электричку. |
Действие происходит в провинциальном городе. Виктора
Александровича Зилова будит телефонный звонок. С трудом просыпаясь, он
берет трубку, но там молчание. Он медленно встает, трогая себя за
челюсть, открывает окно, на улице идет дождь. |
Действие происходит в таежном райцентре ранним
летним утром. Валентина, стройная миловидная девушка лет восемнадцати,
направляется в чайную, где она работает, а по дороге осматривает
палисадник перед домом: опять доски из ограды вынуты, калитка сорвана. |
Антон Андреевич Лизавин, филолог, кандидатскую
диссертацию писал о своих земляках — литераторах 20-х гг. В ходе этих
занятий он и увлекся творчеством безвестного, но весьма самобытного
писателя Симеона Милашевича. |
Двадцатипятилетний Валентин, учитель средней школы,
однажды утром просыпается с ощущением счастья, потому что ему приснилась
радуга. Валентин опаздывает на работу — он преподает французский язык в
средней школе. |
В небогато обставленную квартиру Гавриловых
возвращается из тюрьмы Иванов, сожитель тридцативосьмилетней Грани. Он
говорит, что хочет увидеть свою недавно родившуюся дочь Галю и зажить
спокойной семейной жизнью. Гавриловы не верят ему. |
Три женщины «за тридцать» живут летом с маленькими
сыновьями на даче. Светлана, Татьяна и Ира — троюродные сестры, детей
они воспитывают в одиночку (хотя у Татьяны, единственной из них, есть
муж). |
Дружеская компания много лет собиралась по пятницам у
Мариши и Сержа. Хозяин дома, Серж, талант и общая гордость, вычислил
принцип полета летающих тарелок, его приглашали в особый институт
завотделом, но он предпочел свободу рядового младшего научного
сотрудника института Мирового океана. |
Веничка Ерофеев едет из Москвы в подмосковный
районный центр под названием Петушки. Там живет зазноба героя,
восхитительная и неповторимая, к которой он ездит по пятницам, купив
кулек конфет «Васильки» в качестве гостинца. |
Славу самого крепкого хозяина на донском хуторе
Вихляевском прочно удерживает одноногий бобыль Холюша, по паспорту
Варфоломей Вихлянцев, семидесяти лет от роду. Вот и дожил он до того
момента, когда дозволили-таки крестьянам, «чтоб всего поболее держали». |
В дождливую летнюю ночь 1912 г. на одной из
пристаней Амура пароход оставляет в одиночестве молодого человека. Это
немец Отто Мейснер, магистр философии, питомец Кенигсбергского
университета. Невнятное чувство, будто он когда-то бывал здесь, хранится
в его душе. |
Это трагифарсовая, гротескная повесть, состоящая из
десятка устных новелл. Сам автор рассказывает ее так: «Живут трое
друзей, познакомившихся еще в институте. Постепенно жизнь их разводит.
Вдруг двое узнают, что третий провалился под лед недалеко от Ленинграда,
в январе. |
Несколько человек, подозреваемых в убийстве, дают
показания следователю, которые приводятся в том порядке, в котором они
снимались. Вопросов следователя мы не слышим, но реконструируем их по
содержанию ответов допрашиваемых. |
Во втором веке после нашей эры в камере тюрьмы сидят
два человека — Туллий Варрон и Публий Марцелл. Тюрьма располагается в
огромной стальной башне, около километра высотой, и камера Публия и
Туллия располагается примерно на высоте семьсот метров. |
Главный герой, журналист, оставшись без работы,
перелистывает свои газетные вырезки, собранные за «десять лет вранья и
притворства». Это — 70-е гг., когда он жил в Таллине. За каждым газетным
текстом-компромиссом следуют воспоминания автора — реальные разговоры,
чувства, события. |
Маруся Татарович — девушка из хорошей советской
семьи. Ее родители не были карьеристами: исторические обстоятельства
советской системы, уничтожающей лучших людей, заставляли отца с матерью
занимать вакантные места, и к концу трудовой биографии они прочно
утвердились в номенклатуре среднего звена. |
В это воскресенье Рябов возвращается домой необычно
поздно, во втором часу ночи. Жена безмятежно спит ведь он не из тех
мужей, о чьей нравственности пекутся. Впрочем, он и сын примерный, и
работник прекрасный. |
Молодой русский поэт Эдуард Лимонов эмигрирует со
своей женой Еленой в Америку. Елена — красавица и романтическая натура,
полюбила Эдичку за его, как ему кажется, бессмертную душу и за его
сексуальные способности. |
Юрий Ильич, научный сотрудник академического НИИ, в
годы перестройки становится объектом вербовки некой организации,
именующей себя «редакцией». Явившиеся к нему прямо на работу «редакторы»
Игорь Васильевич и Сергей Иванович требуют, чтобы он использовал по их
заданию свои необычные способности: Юрий Ильич — экстраполятор, умеющий
переноситься в будущее. |
|