» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК |
|
|
В разделе материалов: 139 Показано материалов: 121-139
Связь изменения кинетической энергии тела с действием
силы. Проблема введения понятия «работа» тесно связана с проблемой
введения понятия «энергия». |
Опыты с простыми механизмами. При изучении физических
принципов действия простых механизмов нужно помнить, что большинство
школьников не имеют практического опыта при использовании простых
механизмов. |
Задачей изучения этой темы в 7 классе является первое
знакомство с механическими колебаниями как особым видом механического
движения тел. Учащиеся должны научиться узнавать механические колебания,
различать свободные и вынужденные колебания, уметь определять на опыте
период, частоту и амплитуду колебаний.
|
Данная тема является прямым продолжением изучения
механических колебаний с добавлением понятий «длина волны» и «скорость
волны». Для понимания учащимися различия между поперечными и продольными
волнами желательно выполнить демонстрации распространения поперечных и
продольных волн в спиральной пружине, поперечных волн в резиновом шнуре и
на поверхности воды.
|
Изучение новой темы можно начать с рассказа об
атомистическом учении Демокрита, прочитать отрывки из поэмы Тита
Лукреция Кара «О природе вещей».
|
При изучении взаимодействия частиц вещества задача
состоит в основном в осознании почти очевидных истин: между атомами и
молекулами вещества существуют силы притяжения и силы отталкивания.
|
Основным содержанием уроков по изучению свойств газов должны быть демонстрации и собственные эксперименты учащихся.
|
Кристаллы. Изучение этой темы желательно начать с
демонстрации природных и искусственно выращенных кристаллов. Если в
кабинете физики нет интересных кристаллов и наборов минералов и горных
пород, можно заранее обратиться к учащимся с просьбой принести из дома
кристаллы для демонстрации в классе.
|
Слово «температура» знакомо каждому с детства, термометр
используется в быту повседневно. Что же нового могут узнать учащиеся на
уроке по этой теме? Прежде всего нужно упорядочить, систематизировать
ранее приобретенные знания о температуре и способах ее измерения.
|
Основной задачей при изучении этой темы является
формирование у учащихся представлений о существовании некоторого запаса
энергии внутри любого тела — внутренней энергии, о возможности
извлечения этой энергии из тела и использовании в практических целях.
|
Изучая эту тему, учащиеся должны усвоить новые понятия
«количество теплоты» и «удельная теплоемкость» при выполнении
самостоятельных экспериментов по измерению количества теплоты и удельной
теплоемкости и при решении задач с применением уравнения теплового
баланса.
|
Теплопроводность. Изучение явлений переноса теплоты
лучше начинать не с рассказа о них и объяснения учителя, а с наблюдений
опытов и постановки перед учащимися проблемы: чем объясняются результаты
этих опытов?
|
Изменение внутренней энергии тел при плавлении и
кристаллизации. При изучении явлений плавления и кристаллизации тел
основной познавательной задачей является установление того факта, что
внутренняя энергия тела зависит не только от температуры тела, т. е. от
кинетической энергии теплового движения его атомов, но и от взаимного
расположения атомов.
|
При изучении явлений испарения и конденсации новым для
учащихся может быть факт поглощения теплоты в процессе испарения
жидкости и выделения теплоты при конденсации пара.
|
Тепловые машины. Принципы действия тепловых машин будут
изучаться в курсе физики 9 класса. Однако при успешном освоении
обязательного учебного материала по программе физики 7 класса и наличии
учебного времени может быть полезным предварительное ознакомление с
принципами действия некоторых тепловых машин при изучении данной темы.
|
Для чего нужен тестовый контроль знаний и умений учащихся
по физике в основной школе. Систематическое использование тематических
тестов необходимо для адекватной подготовки учащихся к этой форме
контроля результатов обучения.
|
Физические явления. Механическое движение. Скорость.
|
Глядя на природные явления, человек выполняет наблюдение. Опыт или эксперимент проводится для проверки гипотезы.
|
Для получения представлений о том, как именно высказывали
и обосновывали свои идеи ученые, создававшие науку физику, здесь
представлены небольшие отрывки из трудов древнегреческих философов и
одной из работ первого русского физика и астронома М. В. Ломоносова,
также краткие сведения об авторах этих трудов.
|
|
|
» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|
» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ |
|
» Статистика |
Онлайн всего: 7 Гостей: 7 Пользователей: 0 |
|