» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК |
|
|
В разделе материалов: 139 Показано материалов: 91-120
Теоретический материал. Транзистор изготовлен из
пластинки (кристалла) германия, в грани которой вплавлены атомы индия
(рис. 104). В результате в пластинке образуются три области: эмиттер Э,
база Б, коллектор К, на границах которых выделяют два
электронно-дырочных перехода: эмиттерный Э — Б, коллекторный Б — К (рис.
105). |
Теоретический материал. Как у выпрямительного диода, так и
у светодиода в основе конструкции лежит p—n-переход. Поэтому механизмы
прохождения тока через диод и светодиод в основном одинаковы. |
Теоретический материал. Изучение детекторного
радиоприемника удобнее начинать с рассмотрения принципиальной схемы
(рис. 117). Сразу отметим, что в ней нет источника тока. |
Теоретический материал. Если к полюсу магнита площадью
поперечного сечения S поднести якорь из мягкой стали, то он притянется к
магниту. Максимальная сила F, которую нужно приложить к якорю, чтобы
оторвать от полюса магнита, называется подъемной силой магнита. |
Обучение физике в основной
школе направлено на ознакомление с физическими явлениями и методами
научного познания природы, на формирование на этой основе представлений
о физической картине мира. |
Проблемное обучение. Одним из наиболее
эффективных методов развития познавательных и творческих способностей
учащихся в процессе обучения физике является метод проблемного обучения. |
Общие правила подготовки и выполнения демонстрационных
опытов. Познание свойств предметов и физических явлений начинается с
формирования в сознании человека понятий о самих предметах и явлениях. |
Личностно ориентированный подход в учебном процессе как
средство достижения целей развивающего обучения. Соединение в процессе
обучения физике принципа развивающего обучения, деятельностного подхода к
организации процесса обучения, проблемного обучения, требований
достижения высокого уровня внутренней мотивации к учению и требований
обязательной успешности обучения для всех учащихся является весьма
сложной задачей для учителя. |
Виды личностно ориентированной деятельности учащихся.
Реализация принципа личностно ориентированного обучения на практике в
основной школе становится возможной при условии предоставления учащимся
возможности выбора разнообразных видов самостоятельной деятельности на
уроках физики и во внеурочное время. |
Содержание обучения физике в 7 классе соответствует
федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего
образования по физике. |
Первый урок физики требует особенно тщательного
планирования и подготовки. На нем должны быть представлены
разнообразные, наиболее привлекательные элементы будущих уроков физики.
Первый из этих элементов — демонстрационный эксперимент. |
Изучение данной темы связано с объективной трудностью:
почти все, о чем будет идти речь на уроке, учащиеся уже слышали не раз.
Знают они, что такое метр, сантиметр и километр. |
Изучение данной темы связано с той же трудностью, о
которой говорилось при обсуждении предыдущей темы. Учащиеся знают, что
такое сутки, час, минута и секунда. |
В теме «Механическое движение» вводятся такие новые для
учащихся понятия, как траектория движения и путь, определяется понятие
скалярной величины и формируется представление об относительности
физических величин. |
Начиная изучение физики в основной школе, учащиеся не
имеют опыта постановки цели эксперимента, его планирования и выполнения.
У них нет навыков записи и обработки результатов измерений, их
обсуждения и формулирования выводов. |
Метод записи на бумажной ленте. В условиях школьного
кабинета физики для исследования движения тел часто применяется простой
прибор, называемый отметчиком времени. |
Задача 7.1. В 0 ч 00 мин началась посадка на поезд. В 0 ч
30 мин поезд отправился от станции, и 1 ч 00 мин поезд двигался
равномерно со скоростью 60 км/ч. Затем он сделал остановку на 15 мин, а
после остановки двигался равномерно со скоростью 120 км/ч в течение 1 ч
15 мин. |
Явление инерции. Для описанного в учебнике опыта с гирей
на нити используется специальная гиря массой 1 или 2 кг с крючками на
верхней и нижней ее частях. |
Понятие плотности вещества кажется простым и формальным.
Это впечатление зачастую приводит к принципиальным ошибкам. Если учитель
при объяснении этого понятия говорит: «Плотность — это масса одного
кубического метра вещества», то он допускает грубую ошибку. |
В этой теме учащиеся знакомятся с понятиями
«взаимодействие» и «сила» без формального введения понятия «ускорение»,
которое требует прежде введения понятия «мгновенная скорость». |
Совпадают ли понятия «вес тела» и «сила тяжести»? В
учебнике подробно рассмотрено различие физических величин «масса», «вес»
и «сила тяжести». Учителю следует обратить внимание на тот факт, что
трудности с различением понятий «масса» и «вес» существуют только на
бытовом уровне. |
Экспериментальное исследование силы упругости. Для
формирования у учащихся представлений о силе как векторной физической
величине на первом этапе изучения физики недостаточно абстрактного
словесного определения понятия силы. |
Возрастным особенностям учащихся 7 класса для
формирования представлений о свойствах векторных величин наиболее
соответствует метод экспериментального «открытия» законов сложения сил. |
Задача 14.1. Решение. По рисунку 14.4 учебника условие равновесия рычага можно записать в виде равенства. |
Равнодействующая параллельных сил. Основной задачей этой
темы является формирование понятия о равнодействующей параллельных сил
тяжести и введение понятия о точке приложения этой равнодействующей —
центре тяжести тела. При этом необходимо обратить внимание учащихся на
тот факт, что центр тяжести тела может находиться в точке, не
совпадающей ни с одной из точек тела. |
Закон Паскаля. При изучении этой темы наиболее важным
является ознакомление со свойством жидкостей и газов передавать
оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково. |
Этапы открытия. После ознакомления с легендой открытия
закона можно провести коллективное обсуждение вопроса о том, что же
открыл Архимед и как он это сделал. |
Урок по изучению атмосферного давления может иметь много
различных сценариев. Но при выборе любого из них успех возможен только в
случае использования богатых возможностей этой темы из-за большого
выбора демонстрационных опытов. |
Природа силы трения. Экспериментальное исследование
свойств силы трения, выполненное учащимися, дает хороший материал для
проведения урока с использованием метода проблемного обучения. |
Как найти меру механической энергии движущегося тела?
Изложение в учебнике данной темы может вызвать у учащихся много
вопросов. Объясняется это прежде всего сложностью понятия «энергия».
Достаточно обратить внимание на тот факт, что основоположник
классической механики Исаак Ньютон в своих трудах не использовал законы
сохранения энергии и импульса в качестве основных законов природы. |
|
|
» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|
» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ |
|
» Статистика |
Онлайн всего: 138 Гостей: 138 Пользователей: 0 |
|