Марк происходил из небогатой семьи, близкой к апостолу Петру. Кроме того, он приходился родственником Варнаве, другу апостола Павла. Одно время Марк сопровождал последнего в его миссионерских путешествиях, но позднее они расстались, и юноша стал спутником Петра, который называл его «своим сыном». Апостолу нужен был переводчик, поскольку он плохо владел греческим и, тем более, латинским языками. Марк исполнял при нём эту обязанность. Постоянно общаясь с Петром, он стал записывать его свидетельства об Учителе. Так появилось на свет его Евангелие. Сообщают, что Марк не держался порядка слов и деяний Иисуса, потому что сам не слушал Его и не сопутствовал Ему. Этим объясняется своеобразие Евангелия от Марка, которое выглядит как сборник эпизодов, мало связанных между собой и помещённых без строгой последовательности. По-видимому, евангелист сначала записал за Петром отдельные рассказы, а затем, уже после его кончины, объединил их в едином повествовании. (Впрочем, сохранилось предание, что сам Марк в юности несколько раз видел Христа; утверждают даже, что Тайная вечеря состоялась в доме его матери.) Повествование Марка очень безыскусно и даже суховато. Сцены быстро сменяют друг друга. Словарный запас его беден, но удивительно конкретен. Адресовано было это Евангелие римским христианам, слабо знакомым с ветхозаветными текстами. Внимание автора сосредотачивается не на учении Христа, а на повествовательной стороне евангельской истории. Главное содержание Евангелия от Марка составляют чудеса Иисуса, передаваемые с яркими красочными подробностями.
Из Рима Марк удалился в Египет и в Александрии положил начало христианскому училищу, из которого впоследствии вышли такие знаменитые отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский, святитель Дионисий, святитель Григорий Чудотворец и другие. Затем он с проповедью Евангелия посетил внутренние области Африки, был в Ливии. Возвратившись в Александрию, он поселился в доме крещённого им сапожника Анании. Его проповедь возбудила ненависть язычников, и они договорились убить Марка. Узнав об этом, тот поставил Ананию епископом над александрийскими христианами. Горожане напали на Марка, когда тот совершал богослужение. Его избили, волокли по улицам города и бросили в темницу. На следующий день разъярённая толпа снова повлекла святого по улицам города на судилище, но по дороге Марк скончался.