В категории материалов: 102 Показано материалов: 1-30
Психологию
можно сравнить с ночным небом, на котором, кроме звезд, видных
невооруженным
глазом, есть еще множество светил, которые человек может увидеть только с
помощью сильной оптики. Но, тем не менее, они существуют и тоже являются
частью
Вселенной. |
Борис
Герасимович Ананьев родился 1 августа 1907 г. во Владикавказе. После
окончания
средней школы он поступил в Горский педагогический институт. В то время в
институте работал доцент педологии Р.И. Черановский, который в 1925 г.
организовал кабинет педологии. |
Николай
Александрович Бернштейн родился в Москве 5 октября 1896 г. Его отец был
известным российским психиатром, дед Натан Осипович — врачом, физиологом
и
общественным деятелем. В юношеском возрасте проявились незаурядные
способности
будущего ученого: музыкальные, лингвистические, литературные,
математические,
инженерно-конструкторские и др. |
Владимир
Михайлович Бехтерев, известный русский невролог, невропатолог, психолог,
психиатр, морфолог и физиолог нервной системы, родился 20 января 1857 г.
в селе
Сорали Елабужского уезда Вятской губернии в семье мелкого
государственного
служащего. |
Известный
российский философ, психолог и педагог Павел Петрович Блонский родился
14 (26)
мая 1884 г. в Киеве, в семье мелкого чиновника. В 1902 г. он поступил на
историко-филологический факультет Киевского университета, который
окончил в
1907 г., получив золотую медаль за работу «Проблема реальности у
Беркли». |
Лидия
Ильинична Божович родилась в 1908 г. в Курске. В конце 1920-х гг. она
приехала
поступать во 2-й Московский государственный университет, где на
вступительных
экзаменах встретилась со своей будущей коллегой Л.С. Славиной. Во
2-м МГУ она познакомилась с Л.С. Выготским, который и предопределил
направление
ее научной деятельности. |
Владимир
Александрович Вагнер родился 17 марта 1849 г. После обучения в средней
школе он
поступил в Петербургский университет для изучения биологии и психологии.
Позже
он окончил аспирантуру, защитил докторскую диссертацию и в 1906 г. стал
профессором Петербургского университета. |
Николай
Евгеньевич Введенский родился 16 апреля 1852 г. в селе Кочково
Вологодской
губернии. Его отец — сельский священник — учил его грамоте и преподал
ему
начальные сведения по общеобразовательным наукам. В 1862 г. Николай
Введенский
поступил в Вологодское духовное училище, где проучился 6 лет. |
Льва
Семеновича Выготского называют «Моцартом психологии», а между тем можно
сказать, что этот человек пришел в психологию «со стороны». Лев
Семенович не
имел специального психологического образования, и вполне возможно,
именно этот
факт и позволил ему взглянуть по-новому, с другой точки зрения на
проблемы,
стоящие перед психологической наукой. |
Петр
Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. в Тамбове. Его отец, Яков
Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным
профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну
любовь к
знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в
автокатастрофе
в 1917 г. |
8
марта 1875 г. в деревне Новоселки Пронского уезда Рязанской губернии в
многодетной семье сельского врача Бориса Ганнушкина родился мальчик,
которого
назвали Петром. Отец был очень занятым человеком, т.к. часто выезжал к
больным,
однако он старался быть внимательным и заботливым в отношениях с детьми,
вникал
во все их нужды и старался понять. |
Николай
Яковлевич Грот был правнуком обрусевшего
голландского
пастора и сыном российского академика и философа. После окончания в 1875
г.
историко-филологического факультета Санкт-Петербургского университета с
золотой
медалью Н.Я. Грот отправился за границу, где проходил стажировку по
философии,
психологии и естествознанию. |
Василий
Васильевич Давыдов родился 31 августа 1930 г. В 1948 г. он окончил школу
рабочей молодежи и поступил в Московский государственный университет на
отделение психологии философского факультета. В то время там преподавал
психологию П.Я. Гальперин, через некоторое время студент и преподаватель
подружились. |
Известный
советский психолог и педагог, занимавшийся разработкой проблем памяти,
Леонид
Владимирович Занков родился в 1901 г. В
1922—1925 гг. он учится в МГУ на факультете общественных наук. Здесь
Занков знакомится
с Выготским и под его руководством участвует в экспериментальных
педагогических
исследованиях по проблемам памяти. |
Известный
советский психолог, ученик Л.С. Выготского А.В. Запорожец родился 30
августа
1905 г. В 1930 г. он окончил педагогический факультет 2-го Московского
государственного
Университета.Свою
научную деятельность А.В. Запорожец начал в качестве лаборанта у А. Р.
Лурии.
|
Блюма
Вульфовна Зейгарник родилась 9 ноября 1900 г. в литовском городке
Пренай. В
этом же городе она окончила гимназию. К сожалению, не представляется
возможным
сослаться на какие-либо документальные свидетельства той поры ее жизни,
поскольку они не сохранились. |
Сергей
Васильевич Кравков — выдающийся отечественный психолог, психофизиолог,
внесший
значительный вклад в изучение психофизиологии органов чувств. Кравков
считается
одним из основоположников физиологической оптики — научной дисциплины,
представляющей собой синтез знаний о физиологических, физических и
психологических закономерностях, характеризующих функцию органа зрения. |
Александр
Федорович Лазурский родился 12 апреля 1874 г. в городе Переяславле
Полтавской
губернии в небогатой семье. Он окончил Лубянскую гимназию с золотой
медалью и
поступил в Военно-медицинскую академию, где активно занимался
психологией. |
Николай
Николаевич Ланге родился в 1858 г. В юности он интересовался не
психологией, а
философией и историей, после окончания гимназии поступил на
историко-филологический факультет Петербургского университета. После
завершения
учебы в 1882 г. был оставлен при кафедре философии. |
Алексей
Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители
были
обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее
образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея
Леонтьева
берет начало еще со студенческих лет. |
Борис
Федорович Ломов родился 28 января 1927 г. в Нижнем Новгороде. Уже во
время
обучения в школе он отличался высоким уровнем интеллекта, трудолюбием и
любознательностью. К тому же, учась в старших классах, он
заинтересовался
психологией. |
Александр
Романович Лурия родился 16 июля 1902 г. в Казани в семье врача. После
окончания
гимназии он поступил в Казанский университет на факультет общественных
наук.
После окончания в 1921 г. университета он занимался экспериментальной
психологией,
в частности его первые исследования были посвящены психофизиологии
труда. |
Известный
в Европе украинский и польский ученый, действительный член Русского
психологического общества, инициатор Первого Международного
психологического
конгресса, один из основателей Международного института психологии в
Париже в
1900 г., приват-доцент психологии Львовского университета Юлиан Леопольд
Охорович
родился в 1850 г. |
Иван
Петрович Павлов — великий российский естествоиспытатель, физиолог,
оставивший
неизгладимый след в истории отечественной науки, и всемирно известный
ученый,
лауреат Нобелевской премии. Достижения научных школ, созданных учениками
Павлова, определили новое воплощение павловских идей в современных
исследованиях и открыли возможность проникновения физиологической мысли
на
клеточный, мембранный и молекулярный уровни системных функций, что
позволило
понять тонкие механизмы адаптивных реакций организма. |
Известный
отечественный психолог Артур Владимирович Петровский родился 14 мая 1924
г. в
Севастополе. Судьба его сложна и интересна. Когда началась Великая
Отечественная война, он добровольцем ушел на фронт. После демобилизации
Петровский, проработав некоторое время на военном заводе, поступил в
ремесленное училище. |
Сергей
Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье
адвоката. В
1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее
образование
он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании
гимназии.
|
Николай
Александрович Рыбников, один из виднейших, но незаслуженно забытых в
настоящее
время советских психологов, родился в 1890 г. Он пришел в психологию
довольно
поздно — в 27 лет, а путь его к получению знаний был достаточно
своеобразным.
|
Сеченов
Иван Михайлович — известный русский естествоиспытатель, «отец русской
физиологии» и основоположник материалистической психологии в России. |
Анатолий
Александрович Смирнов родился 24 октября 1894 г. в городе Руза
Московской
губернии в семье присяжного поверенного. Он рано потерял мать и
воспитывался в
семье тетки. После окончания в 1912 г. Варшавской гимназии А.А. Смирнов
поступил на историко-филологический факультет Московского
государственного
университета. |
Борис
Михайлович Теплов родился 20 октября 1896 г. в Туле, где и провел
детские и
юношеские годы. В 1914 г. он поступил на философское отделение
филолого-исторического
факультета Московского университета, но учеба была прервана службой в
армии. В
результате закончить университет ему удалось только в 1921 г. |
|