В категории материалов: 101 Показано материалов: 1-30
С
момента своего появления на земле люди пользовались естественным орудием
—
голосовыми связками и легкими, для того чтобы общаться друг с другом не
только
с помощью речи, но и посредством пения. Можно вообразить, что в
первозданном
состоянии песня была — и, вероятно, никогда не переставала быть — лишь
продолжением слова. |
Во
главе
оперного театра XVII века стояли примадонна («prima donna») и кастрат
(«primo uomo»). Исторически следы использования кастратов в качестве
певцов
ведут к двум последним десятилетиям XVI столетия, а вторжение в оперу
они
начали около 1650 года.
|
Голос
Бордони‑Хассе
отличался невероятной подвижностью. Никто, кроме нее, не мог
повторять один и тот же звук с такой скоростью, а с другой стороны, она
умела
бесконечно выдерживать ноту. |
Одна
из
выдающихся певиц XVIII столетия Куццони‑Сандони обладала голосом
красивого,
мягкого тембра, ей одинаково удавались сложные колоратурные и
кантиленные арии. |
Мир, —
по
словам сэра Джона Хоукинса, — не видел на сцене двух таких певцов, как
Сенезино и Фаринелли, одновременно; первый был искренним и замечательным
актером, и, по мнению искушенных судей, тембр его голоса был лучше, чем у
Фаринелли, однако достоинства второго были настолько неоспоримы, что
мало кто
не назвал бы его величайшим певцом в мире |
Реджина
(Регина)
Минготти родилась в 1728 году. Ее родители были немцами. Отец служил в
качестве офицера австрийской армии. Когда по делам службы он отправился в
Неаполь, вместе с ним поехала и беременная жена. Во время путешествия
она
благополучно разрешилась дочерью. |
Маркези
—
один из последних знаменитых певцов‑кастратов конца XVIII — начала XIX
столетия. Стендаль в книге «Рим, Неаполь, Флоренция» назвал его «Бернини
в
музыке». |
Каталани
—
воистину замечательное явление в мире вокального искусства. «Чудом
природы»
назвал колоратурную певицу Паоло Скюдо за ее исключительное техническое
мастерство. |
Кольбран
обладала
редкостным сопрано — диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и
во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и
красотой. Она
обладала тонким музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела всеми тайнами бельканто и славилась
актерским дарованием трагедийного накала. |
За
замечательный
бас Лаблаша прозвали Зевсом‑Громовержцем. Он обладал сильным
голосом яркого тембра, большого диапазона, прекрасно звучавшим как в
кантилене,
так и в виртуозных пассажах. Гениальный актер, он соединил в своем
искусстве
виртуозную импровизационность с реалистической правдивостью, создал
великолепные образы разнохарактерных персонажей. |
Один
из
знатоков вокального искусства XIX столетия Пановка пишет о Рубини: «У
него
был сильный и мужественный голос, но этим он обязан не столько силе
звука,
сколько звучности вибрации, металлическому тембру. В то же время его
голос был
исключительно эластичен и подвижен, как лирическое сопрано.
|
Восторженными
отзывами
о Джудитте Пасте, которую В.В. Стасов назвал «гениальной итальянкой»,
пестрели страницы театральной прессы разных стран Европы. И в этом нет
ничего
удивительного, ибо Паста — одна из выдающихся певиц‑актрис своего
времени. Ее
называли «единственной», «неподражаемой». Беллини сказал о Пасте: «Она
поет
так, что слезы туманят глаза; даже меня она заставила плакать». |
Вильгельмина
Шредер
родилась 6 декабря 1804 года в Гамбурге. Она была дочерью
певца‑баритона
Фридриха Людвига Шредера и знаменитой драматической актрисы Софьи
Бюргер‑Шредер. |
Она
обладала
звучным, гибким, необычайно подвижным голосом красивого тембра, с
звонким высоким регистром. Артистическому темпераменту певицы близки
виртуозные
колоратурные и лирические партии в операх Моцарта, Вебера, Россини,
Беллини,
Доницетти. |
«Художник
этот
может быть одним из создателей русской оперы. Только благодаря таким
певцам, как он, наша опера могла занять высокое место с достоинством
выдержать
конкуренцию же с итальянской оперой». Так определил В.В. Стасов место
Осипа
Афанасьевича Петрова в развитии национального искусства.
|
Малибран,
колоратурное
меццо‑сопрано, была одной из выдающихся певиц XIX столетия.
Драматическое дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в
партиях,
исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для ее исполнения
характерны
импровизационная свобода, артистизм, техническое совершенство.
|
Один
из
лучших певцов XIX столетия, Марио обладал чистым и полнозвучным голосом
бархатистого тембра, безупречной музыкальностью, прекрасными
сценическими
данными. Он был выдающимся лирическим оперным актером. |
Ф.
Кони
писал: «Джулия Гризи — величайшая драматическая артистка нашего
времени;
она обладает сильным, звучным, энергическим сопрано… с этой силой голоса
она
соединяет удивительную полноту и мягкость звука, ласкающие и
очаровывающие
слух.
|
…Обладала
голосом
феноменальной, редкой красоты и силы, „бархатного" тембра и широкого
диапазона (две с половиной октавы, от „фа" малой до „си‑бемоль" второй
октавы),
могучим сценическим темпераментом, владела виртуозной вокальной
техникой, — пишет Пружанский. — В каждой партии певица стремилась к
достижению
полного вокального и сценического единства. |
Тамберлик
—
один из крупнейших итальянских певцов XIX столетия. Он обладал голосом
красивого, теплого тембра, необычайной силы, с блестящим верхним
регистром
(брал высокое грудное cis). |
Мишель‑Фердинанда‑Полина
Гарсиа
родилась в Париже 18 июля 1821 года. Отец Полины, тенор Мануэль Гарсиа
находился тогда в зените славы. Мать Хоакина Сичес тоже ранее была
артисткой и
одно время «служила украшением мадридской сцены». Ее крестной матерью
была
княгиня Прасковья Андреевна Голицына, в честь которой и назвали девочку. |
Даже
тридцати
лет не прожила на свете Анджолина Бозио. Ее артистическая карьера
продолжалась лишь тринадцать лет. Надо было обладать ярким талантом,
чтобы
оставить неизгладимый след в памяти людей в ту эпоху, столь щедрую на
вокальные
таланты! Среди почитателей итальянской певицы — Серов, Чайковский,
Одоевский,
Некрасов, Чернышевский… |
Арто
—
французская певица бельгийского происхождения — обладала голосом
редкого
диапазона, она исполняла партии меццо‑сопрано, драматического и
лирико‑колоратурного
сопрано. |
Владела
Лукка
своим голосом с покоряющей свободой и мастерством. Певица обладала
удивительным голосом — «сильным, как победная фанфара, и мягким и
нежным, как
эолова арфа». |
Патти
—
одна из величайших представительниц виртуозного направления. Вместе с
тем она
была и талантливой актрисой, хотя ее творческий диапазон и ограничивался
в
основном кругом ролей комедийных и лирических. Один видный критик сказал
о
Патти: «У нее большой, очень свежий голос, замечательный прелестью и
силой
порывов, голос без слез, но зато полный улыбок». |
Баттистини
прежде
всего был богат обертонами, которые продолжали звучать еще долго после
того, как он переставал петь. Вы видели, что певец закрыл рот, а
какие‑то звуки
еще держали вас в его власти. Этот необыкновенно располагающий к себе,
привлекательный тембр голоса бесконечно ласкал слушателя, как бы
обволакивая
его теплом. |
Искусство
этого
певца сыграло важную роль в развитии всего отечественного оперного
театра, в формировании того типа певца‑актера, который стал
примечательной
фигурой русской оперной школы. |
"Если
Собинов
был совершеннейшим из русских лирических теноров, то среди исполнителей
героико‑драматических теноровых партий такое же место принадлежало
Ершову, — пишет Д.Н. Лебедев. — Крупнейший представитель
реалистической вокальной школы, Ершов решительно и ярко утверждал ее
принципы. |
Надежда
Ивановна
Забела‑Врубель родилась 1 апреля 1868 года в семье старинного
украинского рода. Ее отец, Иван Петрович, государственный служащий,
интересовался живописью, музыкой и способствовал разностороннему
воспитанию
своих дочерей — Екатерины и Надежды. |
Крупнейший
советский
музыковед Борис Владимирович Асафьев назвал Собинова «родником
русской вокальной лирики». Его достойный наследник Сергей Яковлевич
Лемешев
писал: «Значение Собинова для русского театра необычайно велико. Он
совершил
настоящий переворот в оперном искусстве. |
|