В категории материалов: 101 Показано материалов: 1-30
Днём рождения кино принято
считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в Париже состоялся
первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Уже в
первые месяцы 1896 года люмьеровские фильмы увидели жители крупнейших городов
Западной Европы и России. |
Днём рождения кино принято
считать 28 декабря 1895 года, когда на бульваре Капуцинок в Париже состоялся
первый публичный сеанс «движущихся картин», снятых братьями Люмьер. Были
показаны сюжеты: «Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Завтрак ребёнка», «Прибытие
поезда». |
Один из пионеров кино
американский режиссёр Дэвид Уорк Гриффит мечтал в начале своего творческого
пути: «Когда кинематограф создаст что-либо достойное сравнения с трагедиями
Еврипида, или творениями Гомера, Шекспира, Ибсена, или с музыкой Генделя и
Баха, тогда мы сможем позволить себе назвать „кинозрелища" искусством — не
раньше того». |
Фильм «Кабинет доктора
Калигари» вошёл в историю кино как образец немецкого экспрессионизма. Сценарий
написали австриец Карл Майер и чех Ганс Яновиц. Оба участвовали в Первой
мировой войне. |
3 марта 1931 года в
автомобильной катастрофе недалеко от Голливуда погиб выдающийся немецкий
режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау. Ему шёл 43-й год. Он ехал на премьеру своей
последней картины «Табу». |
«Алчность» — творческая вершина
режиссёра Эриха фон Штрогейма. В 1958 году по итогам знаменитого опроса
бельгийской синематики «Алчность» вошла в число 12 лучших фильмов всех времён и
народов. |
Фильм «Последний человек»
стал высшим достижением и одновременно закатом так называемого каммершпиле.
Этот термин означает «камерный театр» и ведёт
родословную от немецкого театрального режиссёра Макса Рейнхардта, который
использовал малую сцену для показа пьес с ограниченным числом персонажей. |
Чарлз Чаплин прекрасно
помнил, когда именно его осенил замысел «Золотой лихорадки» — первой комедии
для «Юнайтед артистс». В одно воскресное утро сентября или октября 1923 года
Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд пригласили его позавтракать. |
Джозеф Фрэнсис Китон
родился 4 октября 1895 года в Пикуа, штат Канзас. Сын актёров варьете, он с
раннего детства жил в атмосфере театра. Шести месяцев от роду ребёнок скатился
по ступенькам театральной лестницы и остался цел. |
Выдающийся немецкий
режиссёр Фриц Ланг снял свой последний, сорок первый фильм на 70-м году жизни.
Все без исключения картины мастера отмечены высоким профессионализмом, а лучшие
из них стали классикой мирового кино. |
Французский режиссёр Абель
Ганс задумал ставить фильм о Наполеоне ещё в 1921 году. Свою карьеру в кино он
начинал как актёр, затем писал сценарии и занимался критикой. Абель Ганс
увлекался философией, поэзией и литературой, но подлинное призвание нашёл в
кинорежиссуре. |
Ещё на заре развития
датской кинематографии молодой журналист Дрейер серьёзно заинтересовался новым
видом искусства. В прессе стали появляться его статьи по вопросам кино. |
Будущий классик кино
родился в испанском селении Каланда (провинция Теруэль). Во время учёбы в
мадридском университете Бунюэль подружился с Сальвадором Дали и Федерико Гарсиа
Лоркой. |
Фильм «Голубой ангел»
поставлен режиссёром Джозефом фон Штернбергом по мотивам сатирического романа Генриха
Манна «Учитель Унрат, или Конец одного тирана», где Манн в трагикомической форме размышлял о феномене
власти. |
В 1931 году режиссёр
«Метрополиса» Фриц Ланг ставит один из самых интересных своих фильмов — «М».
Поводом для его создания послужили два судебных дела, в первую очередь процесс
над маньяком, убийцей детей, так называемым «дюссельдорфским вампиром», долгое
время наводившим ужас на жителей немецкого города.
|
В отличие от других
знаменитых героев американской киномифологии — чудовища Франкенштейна, вампира
Дракулы, Тарзана, которые пришли на экран из романов Шелли, Б. Стокера, Э.
Берроуза, у гориллы-великана не было литературной родословной. Он сын
кинематографа.
|
Жан Виго — режиссёр с
удивительной судьбой. Он прожил всего двадцать девять лет и поставил три
фильма: «По поводу Ниццы» (1930), «Ноль за поведение» (1933), «Аталанта»
(1934), ни один из которых не имел нормального проката.
|
…Совершив кругосветное
путешествие, весной 1932 года Чарлз Чаплин возвратился в Голливуд. Сразу же
после приезда он начал было диктовать серию статей по социальным вопросам, но
оставил это занятие и приступил к созданию фильма «Новые времена».
|
«Великая иллюзия»,
несомненно, наиболее законченный фильм французского режиссёра Жана Ренуара в
том смысле, что форма и содержание достигают здесь подлинно классической
завершённости.
|
«Поэтическим реализм» —
термин, который навсегда связан с творчеством французского режиссёра Марселя
Карне. Он говорил, что воспевает поэтическое, что хочет интерпретировать, а не
фиксировать действительность. Эти особенности стиля Карне полностью раскрылись
при создании «Набережной туманов».
|
Джон Форд, американец
ирландского происхождения, в 1939 году снял «Дилижанс» — один из лучших
вестернов в истории кино. Орсон Уэллс любил рассказывать, что сорок раз
пересматривал шедевр Форда, прежде чем поставить своего знаменитого «Гражданина
Кейна».
|
Один из лучших музыкальных
фильмов для детей «Волшебник из страны Оз» поставлен по книге американского
писателя Лаймена Фрэнка Баума, опубликованной в 1900 году. Название волшебной
страны, согласно семейной легенде Баумов, родилось случайно.
|
В основу одной из самых
знаменитых мелодрам в истории мирового кино положен роман «Унесённые ветром»
Маргарет Митчелл, опубликованный в 1936 году. Автор описывает войну середины
XIX века между северными и южными штатами и те изменения, которые произошли на
Юге после его поражения.
|
Фильм «Правила игры»
вызвал бурю негодования у правящей верхушки Франции. Замысел режиссёра Жана
Ренуара состоял в том, чтобы снять «весёлую драму» о современном ему мире.
|
В 1920-х годах в США
большим успехом у читателей пользовался журнал «Чёрная маска». Его авторы —
Хэммет, Чандлер, Кейн, Бернетт — работали в жанре «крутого детектива».
|
Американского актёра и
режиссёра Орсона Уэллса часто называют «нью-йоркским вундеркиндом». В
пятнадцать лет он стал популярным актёром, в двадцать лет — руководителем
новаторского театра «Меркюри».
|
В июне 1940 года в США
прибыл продюсер Александр Корда, англичанин венгерского происхождения. По
просьбе Уинстона Черчилля он открыл большой офис в Нью-Йорке и такой же в
Лос-Анджелесе, чтобы под их прикрытием могли действовать британские спецслужбы.
|
Успех фильма «Касабланка»
можно объяснить счастливым стечением обстоятельств, которые иногда случаются в
Голливуде. Производство картины, причисленной к классике, начиналось как
рядовое предприятие.
|
В мире кино иногда
происходят удивительные вещи: несколько патриотических британских фильмов
военных лет снял итальянец, который приехал в Англию нищим эмигрантом и был
арестован как «враждебный элемент», едва Италия вступила в войну.
|
«Дети райка» Марселя Карне
и Жака Превера — одно из самых вдохновенных и поэтических произведений
французского киноискусства, созданного в очень непростое для Франции время.
|
|