Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 07.05.2024, 00:22:19
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Встреча двух цивилизаций
ацтеки и конкистадорыВо время завоевания Нового Света у конкистадоров главной базой был остров Куба. Отсюда на запад направлялись военные экспедиции. Чтобы избежать войны, верховный вождь ацтеков Монтесума приказал своим подданным торговать с пришельцами, меняя золото на их товары. Однако воображение конкистадоров было возбуждено захваченными золотыми изделиями. В результате алчность испанцев только возрастала.

Впервые европейцы столкнулись с традиционными кровавыми жертвоприношениями ацтекских жрецов. Как записал один из очевидцев: «В тот день они принесли в жертву двух мальчиков, рассекли им грудь и положили их окровавленные сердца в дар пакостному своему богу». Экспедиция Хуана Грихальвы в 1518 году вернулась из Мексики с необычайно богатыми трофеями, включая изделия из золота.

Губернатор Кубы Диего Веласкес решил начать завоевание Мексики. Он поставил во главе экспедиции Эрнандо Кортеса. «Денег у него было мало, зато долгов много», – писал о Кортесе его спутник. Желающих отправиться в Мексику нашлось немало: полтысячи отчаянных воинов. Губернатор и его приближенные стали опасаться, что Кортес обратит это предприятие в свою пользу и станет властелином Мексики. Однако попытки его остановить оказались тщетными. Он посоветовал губернатору «не слушать наушников и помешанного старика астролога» и отправился со своей флотилией в поход.

Кортес действовал решительно и жестоко. Свергал языческих идолов, захватывал поселки. Индейцы пытались оказывать сопротивление. Испанцев было сравнительно немного, но они имели огнестрельное оружие, лошадей (вид всадников наводил ужас на индейцев, доселе не знавших коня), военную выучку. Побежденные племена поставляли пришельцам провиант, рабынь.

Испанцы основали город-крепость Веракрус. Кортес постарался завязать дружественные отношения с племенами индейцев, готовых сражаться с ацтеками, властителями страны. Так у него появились тысячи воинов, слуг, носильщиков. А чтобы конкистадоры не помышляли об отступлении, он приказал уничтожить корабли, предварительно сняв с них пушки. Вооруженные матросы пополнили ряды солдат.

Монтесума не смог организовать оборону своего государства. Испанцы подошли к его столице – Теночтитлану (Мехико). Их встретил сам Монтесума со свитой. Огромный город с большим населением привел завоевателей в замешательство. Их было слишком мало! Тогда они захватили Монтесуму в качестве заложника и стали распоряжаться от его имени.

Им досталось множество сокровищ. Львиную их долю присвоил Кортес со своими приближенными.

Тем временем к Веракрусу подошла эскадра, посланная Веласкесом для ареста Кортеса: восемнадцать судов и полторы тысячи солдат. На стороне Кортеса было втрое меньше людей (из них только половина испанцы). Он постарался поразить прибывших своими успехами: отправил к ним делегацию офицеров, увешанных драгоценностями и посуливших противникам такие же богатства.

Сражение все-таки произошло. Однако из нападавших многие переходили на сторону противника или отказывались воевать. В результате Кортес одержал победу, почти бескровную, и приобрел серьезное пополнение.

Но тут нагрянула новая беда: мексиканцы восстали против завоевателей. Немногие испанские гарнизоны были уничтожены, а отряд, оставшийся во дворце Монтесумы, едва сдерживал атаки восставших. Кортес, имея немалое войско, вновь захватил Мехико. Но вскоре и он оказался в осаде. Среди испанцев начались раздоры. Положение их стало отчаянным.

Кортес приказал Монтесуме выйти на крышу дворца и призвать подданных к подчинению. Вид верховного вождя и жреца на этот раз лишь усилил ярость толпы. В него полетели камни и стрелы. Монтесума был убит.

Положение осажденных стало безнадежным. У них не было припасов, кончался порох. Они решили вырваться из окружения. Каждый мог взять столько драгоценностей, сколько пожелает. Некоторые под грузом золота едва передвигались. За жадность и глупость они вскоре были жестоко наказаны.

Глухой июльской ночью 1520 года конкистадоры со всеми предосторожностями стали покидать крепость. Ее окружали каналы. Двигаться пришлось по шатким мосткам.

Ацтеки подняли тревогу и ударили по испанцам. Начался ночной бой. Мостки не выдерживали тяжести нагруженных лошадей и людей. Испанцы падали в воду и тонули под тяжестью драгоценностей. Лишь немногие, не поддавшись панике, пробивались сплоченно. Им удалось вырваться из окружения.

Пять дней продолжалось отступление. В результате уцелела лишь горсточка конкистадоров. Девятьсот человек было убито или взято в плен, а затем принесено в жертву и частично съедено, согласно ритуалу. Погибло более тысячи их союзников-индейцев.

Кортес не был сломлен. Он пополнил ряды конкистадоров теми, кто прибывал с Кубы и Ямайки. К ним присоединились тысячи индейцев из племен, выступавших против ацтеков. Ведя умелую политику, Кортес сплотил вокруг себя часть воинственных индейских племен и снова осадил Мехико. Взять огромный город он не смог и блокировал его, обрекая жителей на голод и жажду.

Больше трех месяцев длилась осада. Наконец, испанцы ворвались в город, буквально заваленный трупами. Уцелевшим жителям, слабым и больным разрешено было уйти. Конкистадоры овладели огромными богатствами.

Империя ацтеков рухнула. Она уже и без того находилась на стадии вырождения. Пришельцы лишь ускорили ее конец. Они принесли не только огонь и меч, но еще заразные болезни, от которых туземцы не имели иммунитета. Разразившаяся эпидемия оспы выкосила сотни тысяч местных жителей.

Конкистадоры, оставшиеся в живых, в большинстве своем разбогатели, обзавелись имениями и рабами. Христианским милосердием они не отличались, жестоко карая недовольных и непокорных.

Так произошел уникальный в истории человечества контакт двух развитых цивилизаций. Это было не просто открытие европейцами Нового Света. Обитатели этого изолированного материка в свою очередь открыли для себя представителей неведомой культуры. Открытие это стало для них роковым.

В нашу задачу не входит подробно анализировать проблему падения великой цивилизации ацтеков. Тут сказалось соединение факторов экологических (оскудение плодородия земель), духовных (нравственная и интеллектуальная деградация верховных властей), социальных (покорение и эксплуатация многих индейских племен ацтеками).

Экспедиции конкистадоров предпринимались главным образом на деньги толстосумов, ростовщиков. Они и выгадывали более всех от завоевания и разграбления колоний, сколачивали огромные капиталы, предопределяя пришествие новой эпохи – капиталистической.

Сначала преимущества получили Испания и Португалия. Они стремительно обогащались за счет ограбления колоний. Но вскоре пираты разных стран блокировали их морские пути и стали «грабить награбленное».

Неправедно разбогатевшая «элита» Испании, Португалии деградировала интеллектуально и нравственно. Вместо наиболее отважных и предприимчивых (в основном сложивших свои головы в экспедициях) выдвинулись ловкачи, деляги, прохвосты. Неслучайно в бессмертном романе Мигеля Сервантеса Рыцаря печального образа побеждает цирюльник.
Категория: ...ЭКСПЕДИЦИЙ | Добавил: tineydgers (26.08.2012)
Просмотров: 505 | Теги: дополнительный материал по географи, великие экспедиции, далекие экспедиции, известные путешественники, реферат по истории, реферат по географии | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0