Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 08:20:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Александр II Освободитель, император России (1818–1881)
Император Александр II, сумевший провести отмену крепостного права и другие значительные реформы в России и ставший первым русским царем, убитым террористами, родился 29 апреля 1818 года в Москве. Он был сыном императора Николая I и его жены Александры Федоровны, дочери прусского короля Фридриха Вильгельма III. Воспитателем будущего императора был поэт Василий Жуковский. Также большое влияние на наследника престола оказал его учитель профессор Петербургского университета К.И. Арсеньев, придерживавшийся либеральных взглядов и считавший крепостное право опасным анахронизмом. В 1841 году Александр женился на принцессе Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии Гессен-Дармштадтской, в православии принявшей имя Марии Александровны. После смерти Николая I, последовавшей 2 марта 1855 года, Александр вступил на престол. По случаю коронации 12 сентября 1856 года он объявил амнистию декабристам, которым было позволено вернуться в Европейскую Россию, и закончил неудачную для империи Крымскую войну подписанием 30 марта 1856 года Парижского мира, сравнительно мягкого для России. Империя лишилась Южной Бессарабии и права содержать военный флот на Черном море (этот флот был полностью затоплен еще в ходе войны). Поражение в Крымской войне стало еще одним, едва ли не решающим аргументом в пользу скорейшего освобождения крестьян от крепостной зависимости. При вступлении на престол Александр провозгласил: «Существующий порядок владения душами не может оставаться неизменным. Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно само собой уничтожится снизу». Уже в конце 1855 года он упразднил Высший цензурный комитет. Цензура в царствование Александра была значительно ослаблена, и в печати дозволялась дискуссия по общественно значимым вопросам. Уже в 1863 году была фактически отменена предварительная цензура.


Император учредил Секретный комитет для подготовки крестьянской реформы и сам же стал его председателем. Комиссия располагала материалами МВД о положении крестьян и предложениями различных лиц и объединений о том, как именно следовало бы освобождать крестьян. Большинство членов Комитета не были горячими сторонниками отмены крепостного права, но перечить императору не могли. Однако дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда поступили петиции от дворян западных губерний – Ковенской, Гродненской и Виленской. Эти дворяне, в большинстве своем поляки, более подверженные европейским воззрениям, выступали за освобождение крестьян, но, правда, без земли. Царь поддержал эту петицию и разослал рескрипт, адресованный виленскому генерал-губернатору, также по всем губерниям, «для сведения и на случай, если бы дворянство изъявило подобное желание». После этого на местах поняли, что с отменой крепостного права царь определился, и создали губернские комитеты по разработке условий освобождения крестьян. Но дворяне в своем большинстве выступали за освобождение крестьян без земли, потому что иной вариант грозил бы подавляющему большинству помещиков немедленным разорением. В черноземных губерниях предлагали оставить крестьянам лишь усадьбы, чтобы они вынуждены были работать на помещичьей земле. Помещики же нечерноземных губерний вообще были против освобождения крестьян, так как главную ценность имела для них не малоплодородная земля, а оброк, который крестьяне часто зарабатывали в городах. Почти все комитеты требовали за землю несуразный выкуп, во много раз превышавший ее реальную рыночную стоимость. Так, в Московской губернии местные помещики желали получить по 1200 рублей за десятину.

Для дальнейшей разработки реформы в 1858 году были созданы Главный комитет по крестьянскому делу для рассмотрения постановлений и предположений о крепостном состоянии, состоявший сплошь из «зубров», и Земский отдел центрального статистического комитета, где преобладали либеральные настроения. Александр рассчитывал достигнуть компромисса между двумя ветвями дворянства. Но в результате реформа, не удовлетворив ни крестьян, ни дворян, породила новую социальную напряженность.

3 марта 1861 года Александр издал Манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости. Однако крестьяне получили наделы, совершенно недостаточные для удовлетворения даже минимальных жизненных потребностей и меньшие, чем они фактически имели до освобождения. В целом по 15 нечерноземным губерниям земельные наделы крестьян в среднем стали на 4 % меньше, чем до реформы, в 21 черноземной – на 24 % меньше, а в 9 западных – на 11 % больше. Лучше было положение государственных и удельных крестьян, которым не пришлось делить свою землю с помещиками. Государственные крестьяне, к которым относилась почти половина всех крестьян, получили в среднем надел в 6,6 десятины, а помещичьи – 3,2 десятины. В среднем же по империи крестьяне владели 4,8 десятины. По губерниям средняя обеспеченность землей варьировалась от 3,5 десятины на ревизскую душу в Малороссии и Прибалтике до 12,7 десятины на юго-востоке – за счет казачьего землевладения. И даже за крошечные наделы крестьяне обязаны были в течение 49 лет вносить выкупные платежи государству под 6 % годовых, и до уплаты всех платежей считались временно обязанными и оставались в зависимости от бывших помещиков. К концу царствования Александра II государство выкупило у помещиков 80 % всех крестьян. Все это создало почву для постоянных аграрных беспорядков в империи. В память о реформе Александра II назвали Освободителем.

Александр осуществил административную реформу, благодаря которой были введены губернские и уездные земские учреждения. Она прошла в 1864 году. Земские учреждения были введены на всей территории империи, за исключением западных, прибалтийских и закавказских губерний. Судебная реформа 1864 года ввела публичность и гласность суда, независимость судей, состязательность судебного процесса, суды присяжных. Отныне суд стал бессословным, состязательным и независимым от администрации, а судопроизводство велось открыто и гласно, с участием обвинителя-прокурора и защитника-адвоката. Вопрос о виновности подсудимого отныне решала коллегия из двенадцати присяжных заседателей, избираемая по жребию из числа местных жителей всех сословий. На основании вердикта присяжных судья определял наказание или объявлял об оправдании обвиняемого. Для разбора мелких уголовных и гражданских дел вводился институт мировых судей, избираемых уездным земским собранием или городской думой сроком на три года. Более сложные и значимые дела разбирали окружные суды, имевшие уголовные и гражданские отделения. Правительство не могло отстранять от должности ни мировых, ни окружных судей. Таким образом действовал принцип несменяемости судей. К смертной казни могли приговаривать только военные суды и Особое присутствие Сената. Для крестьян также существовал сословный волостной суд, рассматривавший дела по упрощенной процедуре. Правовые понятия крестьян сильно отличались от общегражданских, и часто мировой судья со «Сводом законов» был бессилен разрешить конфликты, возникавшие в крестьянской среде.

Военная реформа заменила рекрутские наборы всеобщей воинской повинностью. Еще в начале царствования были отменены телесные наказания, ликвидированы военные поселения, а срок службы сокращен с 25 до 15 лет. Позднее, в 1870‑е годы, была введена всеобщая воинская повинность, а срок службы сокращен до 6 лет. Была организована массовая подготовка офицеров через сеть юнкерских училищ.

В царствование Царя-освободителя были расширены права университетов и введена их внутренняя автономия. В университеты отныне можно было поступать представителям всех сословий. Для малообеспеченных студентов были введены государственные стипендии.

К 1880 году имелось почти 23 тысячи народных училищ более чем с миллионом учащихся. Именно при Александре II было положено начало массовому начальному образованию в России. В 1864 году были введены наряду с гимназиями и реальные училища, в которых не преподавали латынь и греческий, а больше внимания уделялось естественным наукам.

В целом Александр II вел активную и успешную внешнюю политику. В 1863–1864 годах ему удалось подавить восстание в Польше, после чего была фактически упразднена автономия Царства Польского. В 1870 году, после поражения французов от пруссаков при Седане, Россия добилась восстановления своего права иметь военные суда на Черном море. Во время войны с Турцией в 1877–1878 годах был взят реванш за поражение в Крымской войне. К России была вновь присоединена Южная Бессарабия, а также города Карс, Батум и Ардаган. На Балканах было создано целиком зависимое от России Болгарское княжество. Кроме того, в царствование Александра II к России были присоединены ряд территорий в Туркестане, земли на Дальнем Востоке – Приамурье, Уссурийский край и Сахалин. Основное направление русской экспансии сместилось на юг Дальнего Востока, а давно уже являвшаяся убыточной Аляска с большим трудом была в 1867 году продана США. На Кавказе в 1859 году была завершена с капитуляцией имамата Шамиля почти полувековая Кавказская война, в результате которой был завоеван Восточный Кавказ. К 1864 году завершилось покорение и Западного Кавказа. Реформы Александра, не удовлетворив интересы ни одного из сословий, разбудили революционное движение разночинной интеллигенции, перешедшей к террористическим методам борьбы. После ряда неудачных покушений Александр II был убит в Петербурге 13 марта 1881 года взрывом бомбы, брошенной террористом из организации «Народная воля». В этот день император подписал проект манифеста о созыве законно-совещательного собрания земских представителей – зародыша русского парламента. Александру II наследовал его сын Александр III, отказавшийся обнародовать последний манифест отца и начавший эпоху контрреформ.
Категория: ... ПОЛИТИКОВ | Добавил: tineydgers (02.10.2012)
Просмотров: 532 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0