Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 06:24:51
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Авраам Линкольн, президент США (1809–1865)
Один из самых выдающихся президентов США Авраам Линкольн, победивший в Гражданской войне с южными штатами и упразднивший рабство на всей территории страны, родился 12 февраля 1809 года в штате Кентукки, в простом бревенчатом доме, в семье бедного фермера-пуританина Томаса Линкольна, потомка выходцев из Шотландии, и его жены Нэнси, женщины с очень сильным характером. Отец же Авраама только после свадьбы научился читать и писать. Еще в детстве родители привезли Авраама в Спенсер (Индиана). Когда Аврааму было семь лет, его мать умерла. В 1819 году отец женился вторично на вдове Саре Буш Джонстон. В молодые годы, по выражению знаменитого английского фантаста Герберта Уэллса, Линкольн «был подобен дрейфующей частице в потоке перетекающего на запад населения». С детства ему пришлось заниматься сельскохозяйственным трудом. Времени для систематического образования у Авраама не было, хотя мать рано научила его грамоте. Как только у Линкольна появлялось свободное время, он читал. Его любимыми книгами были «Басни Эзопа» и «Приключения Робинзона Крузо», а также книги по истории США. Авраам полюбил поэзию Шекспира и Бернса, зачитывался биографией Джорджа Вашингтона, в котором видел образец для подражания. Он и сам в юности писал стихи, не отличавшиеся, правда, какими-либо высокими достоинствами. В 1830 году семья переселилась в городок Макон (Иллинойс). В следующем году Авраам перебрался в местечко Нью-Сейлем в штате Иллинойс, где устроился клерком в магазин. Позднее Линкольн работал помощником окружного землемера графства Сангамон, причем жалованья едва хватало, чтобы сводить концы с концами. Затем он попробовал профессии кладовщика и лесоруба, а с 1836 года начал заниматься адвокатской практикой. Он во многом самостоятельно изучил историю, философию, математику и механику. В 1834–1842 годах Линкольн четырежды избирался в Законодательное собрание Иллинойса от партии вигов. Здесь он активно критиковал рабовладение, которое считал главной несправедливостью американской жизни, не приемлемую ни с моральной, ни с экономической, ни с политической точек зрения. Популярности Линкольна немало способствовала его внешность: человек очень высокого роста, с необыкновенно длинными руками. От Линкольна веяло магнетизмом, к нему тянулась толпа, делая его харизматическим лидером. С 1836 году Линкольн жил в Спрингфильде, зарабатывая весьма приличные деньги адвокатской практикой. В основном ему приходилось разбирать тяжбы фермеров. В 1847–1849 годах Линкольн представлял Иллинойс в палате представителей Конгресса США. В Вашингтоне он показал себя резким противником работорговли. Он также критиковал правительство за развязывание войны с Мексикой. Линкольн заявил, что «политический курс демократов ведет к новым войнам, территориальным захватам, к дальнейшему распространению рабства». Критика успешной и потому популярной в обществе войны с Мексикой не прошла даром для Линкольна. В 1849 году он даже не пытался вновь баллотироваться в палату представителей. Его популярность резко упала, равно как и адвокатская практика. Линкольн влез в долги. Однако вскоре ему удалось выиграть несколько громких дел и восстановить свое финансовое положение и популярность.


25 февраля 1854 года Линкольн стал одним из организаторов Республиканской партии. Главным политическим вопросом стал вопрос о сохранении или отмене рабства. Линкольн, еще в возрасте 19 лет видевший большой невольничий рынок в Новом Орлеане, куда он приплыл матросом на речном судне, ненавидел рабство всеми фибрами души. Он говорил: «Я ненавижу рабство, потому что рабство само по себе чудовищно несправедливо». Однако отмена рабства грозила отпадением от Союза южных рабовладельческих штатов. И Линкольн утверждал: «Несмотря на то, что я ненавижу рабство, я скорее соглашусь на его расширение, чем увижу распад Союза». По поводу же начинавшегося противостояния Севера и Юга Линкольн высказался следующим образом: «Дом, разрушенный ссорами, не устоит. Я убежден, что нынешняя власть не может быть устойчивой, оставаясь наполовину рабовладельческой, наполовину свободной. Я не думаю, что дом рухнет, союз будет расторгнут, я надеюсь, что раздоры прекратятся. Наш дом станет или полностью свободным, или целиком рабовладельческим». Он не был сторонником войны и рассчитывал разрешить спор мирными средствами. Линкольн надеялся, что южане сами начнут ограничивать рабство и постепенно сведут его на нет. Ведь, как было хорошо известно, рабский труд был очень неэффективен, земля плохо обрабатывалась и быстро скудела, так что плантаторам приходилось постоянно расширять площадь плантаций. Однако они не торопились переходить к более производительному наемному труду. Этому противостояла и оппозиция многочисленных «белых бедняков» Юга, которые были горячими сторонниками рабства. Им очень важно было сознавать, что кто-то (рабы) живет еще хуже, чем они сами. Кроме того, южане-фермеры предпочитали обрабатывать собственные наделы, а не (пусть даже за плату) чужие плантации.

Развязка наступила, когда Линкольн был избран сначала кандидатом от Республиканской партии, а затем 16‑м президентом США 6 ноября 1860 года. Как осторожный политик, он не выдвигал требования немедленной отмены рабства. Однако руководителей южных штатов эта сдержанность не могла обмануть. В ответ на избрание Линкольна, ярого противника рабовладения, южные штаты, где основные экспортные отрасли хозяйства были основаны на рабском труде, ответили созданием Конфедерации 4 февраля 1861 года и фактическим выходом из состава единого Американского государства. Столицей Конфедеративных штатов стал Ричмонд, а их президентом – лидер демократической партии Джефферсон Дэвис, богатый плантатор и бывший министр обороны. Линкольн пытался убедить руководителей Конфедерации одуматься и вернуться в состав Союза. Однако южане первыми начали боевые действия, захватив 14 апреля 1861 года после двухдневной осады федеральный форт Самтер в Южной Каролине. Это стало началом гражданской войны, поскольку в тот же день Линкольн объявил войну Конфедерации. На стороне президента осталась регулярная 73‑тысячная армия, пополненная 75 тысячами добровольцев из северных штатов. А к концу войны численность федеральных войск превысила миллион человек. Армия Конфедерации была вдвое меньше. Во время войны Линкольн проявил себя энергичным руководителем, сумевшим мобилизовать на борьбу с мятежниками весь превосходящий промышленный и людской потенциал Севера. Линкольну удавалось сохранять единство правительства благодаря уравновешенности, готовности выслушивать оппонентов и примирять противоположные точки зрения, чему способствовало хорошо развитое у президента чувство юмора. 20 мая 1862 года был принят закон о гомстедах (земельных участках), согласно которому любой гражданин США мог получить во владение 160 акров (около 65 га) земли за символическую плату в 10 долларов. Это привело к широкой поддержке политики Линкольна и массовому притоку добровольцев в армию северян.

22 сентября 1862 года он объявил свободными всех рабов не только в северных штатах, где рабство было отменено еще задолго до войны, но и на мятежном Юге. Множество бывших рабов бежало с плантаций и вступило в армию северян. Это также в значительной мере подорвало плантационное хозяйство Юга. Окончательно же рабство было отменено в 1865 году, когда была принята поправка к конституции, запрещавшая рабство. Ее ратифицировали уже после окончания войны.

Постепенно Линкольну к 1863 году удалось поставить во главе армии талантливых генералов – Улисса Гранта, Томаса, Шермана, Шеридана и др. В 1864 году Линкольн был вторично избран президентом. 9 апреля 1865 года остатки армии южан под командованием генерала Ли капитулировали в Аппоматоксе. Линкольн настоял, чтобы условия капитуляции были почетными, а сам этот акт стал бы началом процесса примирения и восстановления подлинного единства Союза. 11 апреля Линкольн произнес свою последнюю публичную речь, посвященную восстановлению системы государственного управления в южных штатах. 14 апреля 1865 года в театре Форда в Вашингтоне Линкольн был смертельно ранен агентом южан актером Джоном Бутом. Он скончался на следующий день, не приходя в сознание. Несколько дней спустя его убийца был убит в перестрелке с федеральными войсками. Линкольн был похоронен на кладбище Оук-Ридж в Спрингфилде (Иллинойс). За годы президентства Линкольна сеть железных дорог покрыла США, соединив Атлантическое побережье с Тихоокеанским. Одержанная им победа в гражданской войне создала предпосылки для ускоренного развития экономики Америки и ее превращения в великую державу.
Категория: ... ПОЛИТИКОВ | Добавил: tineydgers (02.10.2012)
Просмотров: 569 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0