Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 10:12:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Дуайт Дэвид Эйзенхауэр, президент США (1890–1969)
Будущий генерал армии и 34‑й президент США родился 14 октября 1890 года в Денисоне (штат Техас), в семье железнодорожного рабочего. Он был третьим из семи детей. Предки Эйзенхауэра, члены протестантской церкви меннонитов, спасаясь от религиозных преследований в Германии, эмигрировали в Северную Америку. Вскоре вместе с родителями он переехал в Абайдин (Техас). В школе он увлекался математикой и историей и был хорошим спортсменом. Не имея средств поступить в гражданский колледж с платным обучением, он поступил в военную академию, где обучение для него было бесплатным. В 1915 году Эйзенхауэр окончил военную академию в Уэст-Пойнте и стал офицером пехотного полка.


В годы Первой мировой войны Эйзенхауэр занимался боевой подготовкой личного состава первого в американской армии танкового корпуса, но непосредственного участия в боевых действиях не принимал. В 1920 году его произвели в майоры. В 1922–1924 годах Эйзенхауэр служил в Панаме, а затем учился в Ливенвортском штабном колледже и в военном колледже в Вашингтоне. Эйзенхауэр теперь гораздо больше внимания уделял изучению военной истории и теории и добился здесь заметных успехов. Штабной колледж – своеобразные курсы переподготовки офицеров – в форте Левенворт (Канзас) он окончил первым по успеваемости. В 1929 году по поручению бывшего командующего американскими экспедиционными силами в Европе генерала Джона Першинга Эйзенхауэр подготовил справочник по основным битвам Первой мировой войны. С 1935 года он служил на Филиппинах в штабе командующего американскими войсками генерала Дугласа Макартура, где в течение трех лет занимался подготовкой армии будущего независимого Филиппинского государства.

Провозглашению независимости Филиппин помешало нападение Японии на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года и последующая оккупация Филиппинских островов японскими войсками. В феврале 1940 года Эйзенхауэр вернулся в США, где служил на различных штабных должностях. Эйзенхауэр отказался от дальнейшей службы на Филиппинах, несмотря на предлагавшиеся ему весьма выгодные финансовые условия. Он показал себя эрудированным и хорошо подготовленным штабным офицером. Еще до вступления США во Вторую мировую войну, в марте 1941 года, он получил полковничий чин. Вскоре после атаки на Пёрл-Харбор Эйзенхауэр был назначен командиром дивизии. А еще в сентябре 1941 года он был произведен в бригадные генералы за отличные действия во время крупнейших в истории США военных маневров. Этому способствовало то, что ранее он был близким сотрудником начальника штаба американской армии Джона Маршалла. Последний учел также блестящие аттестации, которые дали Эйзенхауэру генералы Макартур и Першинг, поражавшиеся его работоспособности и эрудиции в военном деле. Вскоре Маршалл назначил Эйзенхауэра командующим американскими войсками в Англии, присвоив ему чин генерал-майора. В июле 1942 года Эйзенхауэр стал уже генерал-лейтенантом и занялся подготовкой к высадке американских войск в Северной Африке. На пост командующего операцией «Торч» («Факел») его рекомендовал Маршалл. Против его кандидатуры не возражал и Черчилль, хотя многие британские генералы в Северной Африке были старше Эйзенхауэра и по возрасту, и по званию. Как командующий американскими войсками в Европе, он руководил высадкой союзных войск в Алжире и Марокко в ноябре 1942 года.

Эйзенхауэр проявил себя решительным командующим, без колебаний снимая с должностей тех командиров, которые, по его мнению, недостаточно хорошо справлялись со своими обязанностями. Он был также неплохим дипломатом, сумев быстро договориться о сотрудничестве с местной французской администрацией, назначенной прогерманским правительством в Виши. В июле 1943 года, произведенный уже в полные генералы, Эйзенхауэр командовал англо-американскими силами, высадившимися в Сицилии и континентальной Италии. В декабре 1943 года его назначили командующим союзными экспедиционными силами в Европе. В этом качестве Эйзенхауэр руководил подготовкой и проведением высадки в Нормандии 6 июня 1944 года. Ему удалось в кратчайший срок достичь невиданной концентрации сил и средств для проведения крупнейшей десантной операции в мировой истории. Эйзенхауэру также удалось сохранить в секрете от противника точное место и время высадки.

В декабре 1944 года Эйзенхауэр был удостоен высшего в США воинского звания генерала армии с пятью звездами на погонах. Ему ближе была штабная работа, чем прямое командование войсками на поле боя, хотя с 3 сентября 1944 года он непосредственно руководил всеми сухопутными операциями на Западе. Обороняться Эйзенхауэру пришлось лишь в декабре 1944 года во время мощного немецкого контрнаступления в Арденнах. Тогда Эйзенхауэру удалось в конце концов выправить положение и возобновить наступление. В целом Эйзенхауэр тщательно планировал все операции, брал на себя ответственность за принятие принципиальных решений, например о начале высадки в Нормандии при неблагоприятных погодных условиях и в период отлива. Однако он никогда не вмешивался в дела подчиненных, считая, что у каждого командира должен быть свой уровень компетенции и ответственности.

В первые месяцы после завершения войны в Европе Эйзенхауэр представлял США в Союзном Контрольном Совете по Германии и командовал американскими оккупационными силами в этой стране. Как командующий союзными силами в Европе в годы войны, он был удостоен высшего советского полководческого ордена «Победа».

В ноябре 1945 года он вернулся на родину. Популярность Эйзенхауэра в США была чрезвычайно велика. Его приветствовали миллионы людей. Генералу советовали заняться политикой, но Эйзенхауэр не спешил пробовать себя на этом поприще. Он был назначен начальником штаба армии США (сухопутных войск), а в 1948 году ушел в отставку и стал ректором Колумбийского университета. В 1951 году Эйзенхауэр был вновь призван на военную службу и возглавил войска НАТО. Он считал, что мощный военный блок в Европе необходим для противостояния коммунистической экспансии.

В 1952 году, выйдя в отставку, Эйзенхауэр баллотировался на пост президента США от республиканской партии и одержал убедительную победу над губернатором штата Иллинойс Эдлаем Стивенсоном, получив около 55 % голосов избирателей. Человек с очень острым и живым умом и неплохим образованием во время кампании старательно играл роль простого американца, не отягощенного излишними интеллектуальными познаниями. На одном из предвыборных митингов Эйзенхауэр посетовал, что ему трудно произносить сложные слова – сказывается недостаток образования. В другой раз признался, что читает только детективную литературу. Все это самоуничижение объяснялось просто – стратеги республиканской партии в этой кампании сделали ставку на человека из глубинки, не питающего симпатий к этим умникам из Вашингтона. Важную роль в победе Эйзенхауэра сыграл лозунг борьбы с коррупцией, которая за 20 лет демократической администрации Рузвельта и Трумэна расцвела пышным цветом. Главной целью его президентства стало обеспечение мира и объединение нации после потрясений Второй мировой войны.

Придя в Белый дом, Эйзенхауэр стал отстаивать принципы системы «свободного рынка», выступал против правительственного контроля над ценами и зарплатами, проводил политику невмешательства правительства в трудовые споры.

Президенту удалось добиться прекращения войны в Корее и заключения перемирия, после того как он пригрозил китайцам и северокорейцам применением ядерного оружия в случае отказа от соглашения. В качестве президента Эйзенхауэр активно выступал за ликвидацию торговых барьеров между социалистическими и капиталистическими странами. «Сдерживание коммунизма» с помощью оборонительных союзов должно было сочетаться с оказанием СССР и другим соцстранам международной экономической помощи с целью их постепенной интеграции в мировую экономику.

Эйзенхауэр первым ввел понятие «военно-промышленный комплекс», предупредив об опасности подчинения экономики страны в мирное время нуждам ВПК. Ему также удалось обуздать рост военных расходов, происходивший в президентство Трумэна. Во внутренней политике президент стремился сбалансировать бюджет и расширить права штатов.

В сентябре 1955 года Эйзенхауэр перенес инфаркт, но в ноябре 1956 года был успешно переизбран на второй срок (в его бытность президентом количество сроков, в течение которых подряд этот пост мог занимать один и тот же человек, было официально ограничено двумя). Он опять победил Э. Стивенсона под лозунгом «Мир и благосостояние».

В президентство Эйзенхауэра доля американских военных расходов в ВНП снизилась с 12,8 % в 1953/54 финансовом году до 9,1 % в 1960/61 финансовом году. Эйзенхауэр провел реорганизацию министерства обороны, сократив его штат и оптимизировав структуру. Он не раз говорил, что каждое новое ружье, производимое в стране, каждый новый спускаемый на воду корабль – это кража средств у тех, кто голодает, не имеет жилья и одежды. В то же время он настаивал, что Америка должна проводить политику «с позиции силы», поскольку «только сила может помочь, а слабость годится лишь на то, чтобы просить подаяние». Эйзенхауэр разработал стратегию «массированного возмездия», предусматривающую возможность нанесения ядерного удара по СССР в случае советского акта агрессии, совершенного с помощью обычных вооруженных сил. Америка должна была иметь такой ядерный потенциал, который должен был гарантировать уничтожение Советского Союза. Он способствовал осуществлению ракетных программ, поскольку межконтинентальные баллистические ракеты стали наиболее надежным средством доставки ядерного оружия. Эйзенхауэр учитывал, что в 50‑е годы СССР практически не обладал средствами доставки ядерных зарядов на американскую территорию. Однако в последний год президентства Эйзенхауэра у СССР уже появились первые баллистические ракеты, и США перестали быть неуязвимыми в случае ракетно-ядерного конфликта.

Эйзенхауэру удалось добиться того, что за время его президентства не произошло расширения сферы советского влияния. При этом он не раз повторял, что освобождение «порабощенных народов» может происходить лишь мирными средствами. При поддержке ЦРУ были свергнуты левые правительства в Иране и в Гватемале в 1953 и в 1954 году. Не очень приятным сюрпризом стала победа кубинской революции в январе 1959 года, однако при Эйзенхауэре Фидель Кастро, хотя и никак не связанный с США, еще не сделал окончательного выбора в пользу Москвы. Только в последний год своего правления Эйзенхауэр, убедившись, что Кастро сближается с СССР, санкционировал подготовку вторжения на Кубу силами кубинских эмигрантов, которое было осуществлено уже при президенте Кеннеди, и крайне неудачно.

Вместе с тем Эйзенхауэр стремился к мирному сосуществованию с СССР. Президент утверждал: «Самым мощным инструментом дипломатии является торговля». За время президентства Эйзенхауэра нигде в мире американские войска не участвовали в боевых действиях.

Все время своего президентства Эйзенхауэр играл роль добродушного старика с вечной улыбкой на лице. Но на самом деле он был далеко не прост. Американский дипломат, бывший посол в Москве Джордж Кеннан писал об Эйзенхауэре: «Эйзенхауэр, наделенный личными качествами, в ряде отношений почти противоположными, чем имелись у государственного секретаря Джона Даллеса, был человеком гораздо менее понятным. Он был и остается одной из самых загадочных фигур американской истории… Мнение о нем как об интеллектуально и политически поверхностном человеке совершенно ошибочно. На самом деле он обладал острым политическим умом и проницательностью, особенно во внешнеполитических делах… Он, без сомнения, был на голову выше всех членов кабинета…»

В своем прощальном обращении к стране по случаю окончания срока президентства 17 января 1961 года Эйзенхауэр заявил: «Сочетание колоссальной военной машины и исполинской военной промышленности – новый феномен в американской жизни. Влияние этого – экономическое, политическое и даже духовное – ощущается в каждом городе, легислатуре каждого штата, в каждом учреждении федерального правительства… В деятельности правительства мы должны остерегаться распространения неограниченного влияния военно-промышленного комплекса, независимо от того, осуществляется ли оно намеренно или нет… Мы также должны остерегаться того, чтобы государственная политика стала пленницей научно-технической элиты».

После отставки он основное время проводил на своей ферме в Геттисберге (Пенсильвания). Эйзенхауэр не одобрял политику демократических администраций Кеннеди и Джонсона, которые вовлекли США в ненужный, по мнению Эйзенхауэра, конфликт в Индокитае, но считал необходимым публично поддерживать их в вопросах, затрагивающих национальную безопасность США. Дуайт Эйзенхауэр скончался 28 марта 1969 года в Вашингтоне. Он вошел в историю как президент-миротворец, стабилизировавший экономическое и военно-политическое положение США исключительно мирными средствами и сумевшего сохранить ведущую роль США в западном мире.
Категория: ... ПОЛИТИКОВ | Добавил: tineydgers (02.10.2012)
Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0