Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:53:49
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Песах

…По мнению египетского фараона, иноземцам в его стране жилось слишком привольно. Более того, они представляли собой потенциальную угрозу для государства, постоянно, в течение веков, ожидавшего нападения с востока родственных евреям семитских народов. Были и экономические основания для начала применения самых суровых мер к израильтянам: фараон решит возвести в дельте Нила два новых города, и наиболее подходящей бесплатной рабочей силой для этого были люди именно этой национальности.

Под палящим солнцем, от зари до зари иудеи трудились над изготовлением глиняных кирпичей, предназначенных для возведения стен новых городов, однако дух их не был сломлен, и они, следуя заветам своего Бога, продолжали плодиться и размножаться.

Фараон призвал двух израильских акушерок и приказал убивать всех новорождённых израильских младенцев мужского пола, но те хитростью сумели уклониться от выполнения чудовищного приказа. Тогда фараон решил действовать без всяких уловок, приказав своим подручным отбирать у матерей новорождённых мальчиков и бросать в Нил.

В одном семействе из колена Левитова было двое детей, и родился третий — мальчик. Мать попыталась скрыть рождение, однако младенец уродится настолько могучим, что вскоре его крики стали слышны по всему поселению. Мать ребёнка, знавшая о добросердечии юной дочери фараона, придумала хитроумный план: просмолив корзину, она уложила в неё ребёнка и велела дочери в нужный момент толкнуть корзину в реку. Всё случилось так, как она и предполагала, — юная царевна услышала плач ребёнка. По её приказанию служанки выловили корзину и поставили к её ногам. Девушка предполагала, что это еврейский ребёнок, но ей были отвратительны действия отца, и она решила взять младенца под свою опеку.

В возрасте двух лет мальчик был усыновлён дочерью фараона и получил имя Моисей. С тех пор он воспитывался как ребёнок царских кровей: носил соответствующие одежды, получал должное воспитание и образование, а повзрослев, стал вести «светскую жизнь» в соответствии с обычаями того времени — разъезжал на колеснице, прогуливался по протокам Нила на роскошной барке, вёл возвышенные разговоры с дворовыми жрецами. В тоже время молодой человек знал, кем он является, — втайне от царевны мать обучила его еврейскому языку, рассказала ему историю их рода, сообщила, каким образом ему удалось избежать смерти в водах Нила.

Моисей, который видел жалкий труд и унизительное положение своих братьев по крови, болезненно ощущал двойственность своего положения, чувство вины перед соплеменниками. Однажды это хрупкое равновесие было нарушено. Моисей увидел, как надсмотрщик жестоко издевается над сыном израилевым, работающим на изготовлении кирпичей. В порыве гнева Моисей выхватил меч и убил египтянина, а труп его закопал в песок. Однако у этого убийства были свидетели, и через некоторое время один из земляков прямо заявил Моисею, что тот является убийцей.

Вскоре Моисей узнал, что отдан приказ о его аресте. В последний момент он сумел покинуть город и отправиться на восток — на родину его предков. К этому времени Моисею исполнилось сорок лет.

К востоку от залива Акаба Моисею удалось завоевать дружбу влиятельного местного жреца, оказавшегося к тому же его дальним родственником. Моисей поселился в его доме, взял в жёны его дочь Сефору, занялся скотоводством и через некоторое время обзавёлся двумя сыновьями — Гершомом и Елиезером. Именно здесь Моисей по-настоящему узнал историю своего народа, изучил биографию своего великого предка, узнал об обычаях, в соответствии с которыми воздают честь Богу единому.

Как-то раз, когда Моисей пас овец у подножия горы Синай, он увидел, как куст вспыхнул ярким пламенем, которое не сжигало его ветки. Затем из куста послышался голос Бога, призвавший Моисея отправиться в Египет и освободить своих соплеменников из плена фараонова. Моисей пожаловался Богу на то, что, явившись к сынам израилевым, не сможет даже сообщить им истинное имя бога их отцов.

В ответ Бог явил ему своё имя — Яхве — и дал Моисею силу творить чудеса.

Попрощавшись с родственниками, Моисей отправился в Египет в сопровождении жены и детей. По пути ему пришлось провести обряд обрезания, в чём ему помогла его жена Сефора.

В Египте Моисей с помощью брата Аарона стал убеждать соплеменников покинуть Египет и в знак того, что он действует по поручению Яхве, сотворил чудеса, а красноречие Аарона и усиливающиеся преследования со стороны фараона убедили сынов Израиля в том, что страну, которая в течение веков оказывала им гостеприимство, пора покидать.

К этому времени в Египте к власти пришёл новый фараон, не помнивший Моисея (которому к этому времени исполнилось уже восемьдесят лет). В сопровождении брата Моисей отправится к фараону с просьбой разрешить израильтянам на три дня покинуть город, чтобы отправить свои религиозные обряды. Фараон не только не дал на это позволения, но, напротив, — увеличил повинность, возложенную на израильтян. Тогда Моисей отправится ко двору фараона и там сотворил чудо, превратив посох в змея. Однако то же чудо смогли повторить и жрецы фараона.

Моисей прибёг к помощи Бога, и Тот наслал на Египет поочерёдно десять несчастий: вода Нила превратилась в кровь; ужасающе размножились жабы и насекомые; пал мор на скот; народ египетский поразили язвы; град уничтожил посевы; то, что не уничтожил град, пожрали полчища саранчи; затем Моисей по указанию Яхве наслал такую тьму, что люди днём должны были передвигаться на ощупь; но самым страшным наказанием было последнее. По указанию Моисея все семьи израильтян убили по ягнёнку и пометили кровью двери своих домов. Затем облачились в дорожную одежду.

После полуночи Яхве стал ходить от дома к дому, и в тех домах, двери которых не были помечены кровью ягнёнка, умирали младенцы первородные. Этой судьбы не избежал даже скот. Ужас охватил Египет. Лишь тогда фараон осознал всемогущество Моисея и дал разрешение выйти народу израильскому из пределов его страны. Воспользовавшись царившей растерянностью, беженцы сумели захватить с собой золото, серебро, драгоценные сосуды, одежды и оружие. В память об этом событии был установлен праздник Песах.

По-еврейски «песах» означает «проходить мимо, миновать», ведь в эту ночь гибель миновала весь еврейский народ.

Важнейшей частью праздника является чтение Агады — книги сказаний. Объясняя народу, как праздновать Песах (или Пасху), Моисей учил: «Скажи сыну твоему в тот день: ради того, что сделал для меня Господь при выходе моём из Египта».

В пасхальный вечер приглашают к ужину одиноких людей и бедных. Ни один еврей не должен чувствовать себя забытым и покинутым. Стол, за которым читают Агаду, покрывают красивой скатертью. Посреди него стоит пасхальное блюдо, символизирующее Исход. На нём лежит зроа — кусок жареного мяса, куриное горлышко, яйца. Мясо должно напоминать о том ягнёнке, которого зарезали накануне бегства из Египта, и о праздничном жертвоприношении в храме. Бейца — сваренное вкрутую яйцо — также символизирует начало нового периода в еврейской истории. Как цыплёнок вылупляется из тесного яйца, так народ Израилев вышел из рабства для новой свободной жизни. Марор — горькие травы: обычно кладут корешок хрена. Вкус этих трав горек, как вкус рабства. Харосет — смесь тёртого яблока или фиников с молотыми орехами, корицей и вином. Смесь по виду напоминает ту глину, из которой евреи, будучи в рабстве, лепили кирпичи на стройках фараона. Карпас — зелень или овощи: петрушка, салат, лук. Зелень символизирует приход весны, обновление. Кроме того, на стол ставят блюдце с солёной водой. Она напоминает слёзы, пролитые иудеями в далёком прошлом.

В память о хлебе предков, которые спешно покинули Египет, едят мацу — хлеб, выпеченный из неперебродившего теста. Когда Моисей уводил людей из Египта, у женщин не было времени заквасить тесто, и они пекли хлеб из пресного. Все семь дней едят мацу — пресный хлеб. За праздничной трапезой нужно говорить о своём освобождении и съесть не меньше трёх кусочков мацы. «Вот бедный хлеб, который ели наши отцы в земле Египетской. Каждый, кто голоден, пусть придёт и ест, каждый, кто нуждается, пусть присоединится к празднованию Пасхи».

Часть мацы представляет собой афикоман — кусочек, который нужно съесть в конце праздника. Афикоман в переводе означает «после пира». Дети, присутствующие за столом, по традиции, должны похитить афикоман. Только после того, как им дадут или пообещают выкуп, маленькие воришки возвращают похищенное.

В пасхальном обряде немалое значение имеет виноградное вино. Его должно быть столько, чтобы каждый из присутствующих мог выпить четыре полных бокала. На стол также ставится особый красивый бокал. Для кого он? В Торе Илия-пророк носил имя Элияху-ханави. Бог обещал, что наступит день, когда Илия вернётся, чтобы возвестить еврейскому народу о пришествии Мессии. Поэтому его и называют предшественником Мессии. Весть о приходе Мессии можно ожидать в любой момент. Поэтому именно для пророка Илии на пасхальном столе и стоит дополнительный бокал. Если пророк зайдёт в дом, он сможет, как и всякий гость в Песах, разделить праздничную трапезу.

Об особенностях винопития в первый день Песаха замечательно сказал выдающийся немецкий писатель Лион Фейхтвангер:

«Среди множества своеобразных ритуалов у нас, евреев, есть один, которым я, впервые постигнув его смысл, был особенно глубоко взволнован. В первый пасхальный вечер мы пьём вино, празднуя избавление от египетского рабства. Но прежде чем осушить кубок, мы отливаем из него десять капель, памятуя о десяти казнях, которые Бог наслал на египтян. Мысль о страданиях наших врагов уменьшает радость, наполняющую кубок, — на десять капель.

Благодаря этому обычаю я уже с малых лет понял, что враги мои — тоже люди, и никогда слепо не радовался их поражению или гибели».

В торжественную ночь за столом обязательно читают Агаду. Когда чтение доходит до того эпизода, где перечисляются все десять казней египетских, при упоминании каждого очередного бедствия на тарелку проливают по капле вина. Так выражается благодарность Богу за вызволение народа из рабства. Десять капель вина — это и сожаление о тех муках, которые пришлось перенести египтянам, пожелавшим отпустить вольнолюбивый народ на свободу.

Приготовление к Пасхе начинается с тщательной уборки. Уборка перед праздником — дело обычное для многих культур. Но в иудейской религии предпасхальная уборка имеет особое значение. Все крошки, забившиеся в углы и щели, должны быть вычищены.

Существует обычай вечером 14 нисана, то есть в вечер накануне Песаха, обходить весь дом с зажжённой свечкой в поисках завалявшихся крошек. Дело в том, что обычно хлеб на каждый день пекут из кислого теста, и он называется хамец. Но в Песах есть его строго воспрещается. Настолько строго, что даже крошки обычного хлеба не должно остаться в доме после уборки. Пасхальные дни отличаются от всех остальных дней года, как маца отличается от обычного хлеба. Не зря Песах иначе называют «праздником бедного хлеба».

Категория: ... ПРАЗДНИКОВ | Добавил: tineydgers (12.02.2012)
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0