Впрочем, довольно скоро ПВО Великобритании научились успешно бороться с «летающими бомбами». Тогда немецкие военные задумали усовершенствовать свое оружие. Замысел модернизации был достаточно прост. На ракету предполагалось установить пилотскую кабину. По замыслу именно пилот должен был вести самолет-снаряд до цели, уклоняясь от истребителей и зенитного огня противника.
В районе цели пилот производил последнюю корректировку курса на автопилоте и выбрасывался с парашютом. Конечно, дружеский прием приземлившегося на вражеской территории ожидал вряд ли. Но на войне как на войне — пилоты обычных самолетов, бомбивших Англию, и диверсанты, действовавшие на ее территории, рисковали головой ничуть не меньше.
В течение пары недель специалисты на Пенемюнде приступили к изготовлению опытных образцов для тренировочных и испытательных полетов. Всего было изготовлено четыре экземпляра Фау-1, оснащенных кабиной пилота. Причем один самолет-снаряд сделали двухместным, чтобы пилот мог хотя бы первый полет произвести под присмотром инструктора.
Пилотировать Фау-1 оказалось вовсе не простым делом. На тренировках это выглядело так. Самолет-носитель (бомбардировщик «Хенкель-111») поднимал самолет-снаряд на высоту 300–400 м, после чего происходило разделение аппаратов. Пилот после краткого планирующего полета сажал Фау-1 на аэродроме.
Однако скорость снижения пилотируемой бомбы была столь большой, что многие пилоты не успевали сориентироваться, а поскольку уйти на второй круг перед посадкой не было возможности, то авария следовала за аварией.
Многие стали уж сомневаться в принципиальной возможности пилотирования Фау-1, но тут за дело взялась Ханна Райч — личный пилот фюрера. Она сама села в кабину и произвела несколько вылетов, на деле доказав, что пилотаж самолета-снаряда вполне возможен.
Пилотируемый вариант Фау-1 был изготовлен в количестве 175 штук. В 1944 году 50 экземпляров было передано в распоряжение люфтваффе. Однако сведений об их боевом применении нет. Хотя известно, что Отто Скорцени произвел набор лучших пилотов в отряд «военных космонавтов», и к марту 1944 года в этом отряде числились около 80 хорошо подготовленных пилотов.
Однако военные действия на Западе к тому времени потеряли свою значимость; стало понятно, что судьба Третьего рейха решается на Восточном фронте. Туда и были брошены лучшие силы и средства.