Сама же идея ударного самолета нашла еще одно воплощение в ракетном летательном аппарате Ва-349 «Наттер» («Гадюка») конструкции Эриха Бахема. Говорят, до сих пор в лесах вокруг города Штутгарта (земля Баден-Вюртемберг) видны круглые бетонные площадки, с которых должны были стартовать самолеты для ударов по наступающим войскам союзников. Этот самолет с максимальным взлетным весом 2,2 т имел крылья размахом 3,6 м, фюзеляж длиной 6,1 м и ракетный двигатель, позволявший развивать скорость более 800 км/ч. Вооружение самолета составляли от 24 до 33 реактивных снарядов, смонтированных в кассете в носовой части. Запуск осуществлялся вертикально по направляющим высотой 25 м с помощью четырех твердотопливных ускорителей.
Пилот должен был поднять самолет на большую высоту и, обнаружив на подходе армаду бомбардировщиков противника, в пике выпустить по ним все снаряды, а затем выброситься на парашюте. На парашюте также опускался на землю ракетный двигатель, который можно было использовать повторно.
Производство самолета держал под личным контролем рейхсфюрер СС Гиммлер, который планировал ввести их в бой к очередному и, как потом оказалось, последнему дню рождения Гитлера.
Первый вертикальный взлет самолета с манекеном в кабине состоялся 23 февраля 1945 года. Затем 28 февраля разжалованный обер-лейтенант люфтваффе Лотар Зиберт вызвался добровольцем в первый полет. Старт оказался неудачным — при взлете самопроизвольно открылся фонарь кабины, самолет перевернулся и рухнул на землю, испытатель погиб.
Причину аварии установить толком не удалось. Возможно, все дело в том, что после потери гитлеровцами в результате бомбежек союзников практически всех авиационных заводов фюзеляж и крылья самолета «Наттер» изготавливались из дерева на одной из мебельных фабрик.
Не смогли применить «Наттеры» и в реальных боевых условиях. Стремительно наступавшие войска противника не оставили гитлеровцам времени на доводку ракетного самолета. И первые 10 экзотических машин, размещенных под Штутгартом, были уничтожены на земле. |