Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:34:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Главный источник жизни на Земле
Вулканы создали жизнь на Земле. За миллиарды лет они образовали атмосферу и воды, которые нас окружают, подстелили нам под ноги земную твердь и способствовали появлению первых живых существ. Это утверждает вулканическая гипотеза доктора геолого-минералогических наук Е. Мархинина. Он вёл многолетние наблюдения за огнедышащими горами, которые изучал буквально на ощупь, а также использовал выводы новейших теорий и, главное, — строгие расчёты.

«Я подхожу к кромке кратера, — пишет Е. Мархинин о своём подъёме на Ключевскую сопку, — и останавливаюсь зачарованный: со дна мрачной котловины, сквозь пары фумарол с треском и грохотом вылетают докрасна раскалённые куски шлака… Мы видим на дне кратера два чёрных, как кучи углей, шлаковых конуса высотой в несколько десятков метров. В центре конусов зияют небольшие круглые огненно-жёлтые отверстия, из которых то и дело вырываются огненные струи раскалённого шлака и вулканических бомб… Многие бомбы летят на высоту более 300 м.

Взрывы сотрясают тело вулкана… В полной темноте в восточной части огромного кратера светится длинная огненная полоса. Это лавовый поток… Мы можем свободно и долго смотреть в самое жерло извергающихся кратеров, что мало кому ещё посчастливилось делать. Даже такие отважные вулканологи, как Виктор Попков, погибший в Отечественную войну, и бельгийский исследователь Гарун Тазиев… могли заглянуть в действующее жерло вулкана лишь на мгновение и с большим риском для жизни».

Это было не единственное свидание с «дьяволом». Е. Мархинин присутствовал при многих извержениях, причём более сильных, чем извержение Ключевской сопки. И тем не менее присмотритесь, какую мощную «фабрику» Камчатки описывает исследователь. Ключевская сопка стреляет бомбами, выбрасывает шлак, из кратера льётся лава, поднимаются газы…

Исследователь смог примерно оценить, какое количество материала на его глазах выносится из недр. А когда извержение через полтора месяца закончилось, он сделал общий подсчёт: вулкан действовал не слишком активно, но успел доставить на поверхность 100 миллионов куб. м лавы! И это при слабом извержении! Сколько же материала выносится наверх, когда вулкан начинает работать в полную силу?!

Е. Мархинин подсчитал и количество материала, выброшенного Шивелучем — самым северным из камчатских вулканов. Во время извержения Шивелуча теплоход «Аральск» находился в открытом море. С его борта сообщили, что стало «темно, как ночью» — вулканический пепел затмил дневное светило. Он выпал на площади в 100 000 кв. км, а всего вулкан выбросил миллиард тонн пепла. Если сюда добавить вес камней и лавовых потоков, то общая цифра достигнет трёх миллиардов тонн! И эта чудовищная производительность — всего за один час! При этом оценка преднамеренно занижалась.

Учёными была составлена таблица, в которой взяты на учёт самые сильные извержения, случившиеся на Земле с 1800 года. Все они произошли на островных дугах Тихого океана.

Итог — 266,4 кубических километра! Средний удельный вес вещества, доставленного из недр, равен 2 тоннам на кубометр. Простой подсчёт, и мы узнаём, что, начиная с 1800 года, вулканы разместили на поверхности планеты 5 x 10 в 11-й степени тонн глубинного материала. Отсюда легко узнать среднюю производительность вулканических «фабрик» за год — 3 миллиарда тонн!

И ещё один простенький расчёт. За возраст земной коры Е. Мархинин берёт значение, которое никем принципиально не оспаривается, — 4,5 миллиарда лет. Выходит, что за всю геологическую историю земной коры вулканы подняли на поверхность 13,5 x 10 в 18-й степени тонн вещества! 20 x 10 в 20-й степени тонн — масса земной коры сегодня.

Сравните обе цифры и вспомните, что Е. Мархинин учёл извержения только тех вулканов, которые расположены на островных дугах — на так называемом огненном кольце Тихого океана. На самом деле извержений было куда больше. Известный вулканолог В. Влодавец подсчитал, что в XX столетии произошло 1000 взрывных извержений, 260 — с лавовыми потоками, 40 — с экструзиями (магма не выходила на поверхность, а внедрялась близ неё в земную кору), 35 — с раскалёнными тучами, 55 подводных и 7 подлёдных. Кроме того, множество вулканов находится на дне Мирового океана — примерно 10 тысяч, и они в расчёт не взяты.

Но, быть может, вулканы не всегда были так активны, как те, о которых нам известно? Ведь мы предполагаем, что они без передышки работали все 4,5 миллиарда лет. Однако геологи определённо говорят — раньше вулканическая деятельность была сильнее, и началась она очень давно. Выходы древних пород обнаружены в Канаде, Индии, Антарктиде, Австралии, на Кольском полуострове и во многих других местах. Их возраст — миллиарды лет, и состоят эти породы из переработанных продуктов древнего вулканизма. В истории земной коры не было периода, когда бы не работали вулканы.

В подтверждение своей гипотезы Е. Мархинин приводит ещё такой факт. Он показывает, что земная кора на девять десятых сложена из вулканических пород или из продуктов их переработки. Солнце, ветер, вода перерабатывали всё, что появлялось на поверхности. Пепел, шлаки, пемза, вулканические бомбы, лавы — ничто не могло устоять под действием атмосферных агентов. Им помогала также вода вулканов. В сущности, это были крепкие растворы серной и соляной кислот. В Индонезии, например, до сих пор в кратере вулкана существует озеро, наполненное кислотой. Местным жителям приходится всё время следить за плотиной: если воды озера прорвут её, то кислота польётся на рисовые поля и погубит урожай.

Вулканический материал, конечно, не выдерживал такой мощной атаки. Он размывался, переносился на новые места и превращался в осадочные породы. Это облегчалось тем, что на поверхность глубинное вещество попадало в виде пыли. Вулкан Безымянный, например, в 1961 году доставил наверх более полутора миллионов тонн пепла, а пирокластический материал (буквально: огненно-обломочный) в виде потоков составил полмиллиона тонн.

Е. Мархинин внимательно исследовал состав потоков — они в основном также состояли из мелкой пыли. Это очень удобное состояние для химической переработки вещества. Тонкий пепел под действием тепла, воды, ветра и кислот изменяется в десять тысяч раз быстрее, чем монолитная глыба того же состава. Вот почему на поверхности вулканическая продукция попадала в хорошую переделку, и из неё возникли разнообразные горные породы, которые известны сегодня.

Несколько миллиардов лет назад Курильских островов не было. Здесь под дном океана, на глубине больше 10 километров, бурлили очаги магмы. По трещинам и расколам магма поднималась вверх и изливалась на дно океана. Она уплотнялась, твердела, сверху застывали всё новые порции магматического материала. И так — век за веком, тысячелетие за тысячелетием, пока земная кора не появилась над поверхностью океана.

А вулканы без устали продолжали работать. На Курильской дуге огнедышащие горы ежегодно поставляли 0,08 куб. км материала. Извержения происходили также на всём Тихоокеанском огненном кольце, где в 20 раз больше вулканов. Всё кольцо ежегодно поставляло 1,6 куб. км глубинного вещества. И его хватило на всю планету.

Первоначальная поверхность была скрыта под новым материалом. Сейчас она известна как поверхность Мохоровичича и находится на глубине 30 километров в среднем — это на континентах. На дне Мирового океана земная кора тоньше — всего 5–10 километров.

Так проходило образование земной коры.

Подобный процесс и сегодня происходит, например, на Курилах. Продукты современных извержений поступают в соседнюю Южно-Охотскую котловину и Курильский глубоководный жёлоб и там накапливаются. Океанская кора постепенно становится толще. Земная кора, находящаяся прямо под Курильскими островами, является как бы промежуточной — между океанской и континентальной. Лежащие здесь породы удалось изучить. Несомненно одно — их создали вулканы.

Итак, вулканам оказалось под силу возведение земной коры. И тут возникает законный вопрос — не были ли вулканы тем источником, который наполнил водой Мировой океан? Во время извержений на поверхность выносится много горячей воды, которая содержится в испарениях вулканов.

На помощь опять приходят цифры. Всего за время формирования коры выделилось 7,4 x 10 в 17-й степени тонн. Масса воды в современном Мировом океане — 14,4 x 10 в 17-й степени тонн, то есть вдвое больше. Откуда взялась другая половина? Её также доставили вулканы. Они выплеснули воду с помощью фумарол — струй вулканических газов, в которых преобладали пары воды, и через горячие источники, которые в первоначальном расчёте не учитывались.

Метеориты и на этот раз, так же как и в случае с земной корой, не могут составить вулканам серьёзной конкуренции. Предел их возможностей — одна тысячная доля от количества, поставленного вулканами. Ещё более скудным источником являются в данном случае кометы.

Химические анализы подтверждают предположения учёного. В свежем вулканическом пепле он обнаружил хлор, натрий, бром, фтор, железо, алюминий — всего 70 химических элементов. Те же элементы и почти в тех же пропорциях содержат воды Мирового океана (в среднем, конечно).

Гидросфера сначала была крепким раствором нескольких кислот. Первозданный кислый океан по составу напоминал современные вулканические озёра. Его воды активно взаимодействовали с породами берегов и дна и постепенно менялись. Со временем океан стал химически нейтральным.

Ни одно извержение вулкана не обходится без выделения газов. В основном они состоят из паров воды, но, кроме того, в них присутствуют хлор, водород, сернистые соединения, сероводород и азот. Причём надо отметить, что азот и углерод выделяются всегда. Азот и окислы углерода — главные составляющие древней атмосферы. И подсчёт опять-таки показывает, что вулканы их выделили достаточно, чтобы они смогли принять участие в создании атмосферы Земли.

По мнению Е. Мархинина, «…на прогретых горячими газами и водами склонах вулканов возникли углеродные соединения, способные к обмену веществ и размножению, — первые живые существа. Появились зелёные растения. Они начали усваивать углекислый газ, расти и обогащать атмосферу кислородом».

На Земле возникла жизнь.
Категория: ... РЕКОРДОВ СТИХИЙ | Добавил: tineydgers (18.03.2012)
Просмотров: 597 | Теги: мчс, природные катаклизмы, Катастрофы, реферат по географии, история сеноптических наблюдений, реферат по истории, стихия, природные аномалии | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0