Как свидетельствует Библия, когда правил народом иудейским царь Давид, передал ему Господь через пророка Нафана такие слова: «Сын твой, которого я посажу вместо тебя на престоле твоем, он построит дом имени Моему». Минуло время, и на иудейский престол взошел царь Соломон. В соответствии с предсказанием он построил Иерусалимский храм, не знавший себе равных во всем Древнем мире.
Колоссальное сооружение поражало великолепием. Высотой 16, длиной 43, шириной 21 м , храм состоял из притвора, святилища и святая святых. Позолота, дорогая резьба, бронзовые колонны, золотые светильники – таким открывалось внутреннее убранство входящему. А в святая святых под сводом из крыльев двух позолоченных херувимов стояла священная реликвия иудеев – ковчег Завета. В нем, как гласят предания, хранились святые скрижали – две каменные доски, на которых Господь начертал десять заповедей – четыре о любви к Богу, шесть о любви к ближнему. Храм стал последним местом, где люди видели скрижали Завета.
Во время царствования Иоакима храм Соломона был осквернен дважды. Сначала в его подвалах поставили ханаанских и египетских идолов, у ворот совершали возлияния в честь Астарты и финикийского Адониса, а во внутреннем дворе языческие жрецы каждое утро славили бога Ваала. Тогда Иегова покарал нечестивцев: в иудейские земли пришел вавилонский царь Навуходоносор с многотысячной армией. Под ее напором пало войско подоспевших на выручку египтян, а затем ими был взят Иерусалим. И в десятый день пятого месяца, в 19й год царствования Навуходоносора, солдаты Вавилона до основания разрушили главную святыню иудеев – храм Соломона.
Храма давно нет, но Святое Писание донесло до нас рассказ о царе Соломоне и Иерусалимском храме. Впрочем, до недавнего времени официальная наука считала большинство библейских повествований вымыслом. Однако археологические открытия последних лет заставили даже самых закоренелых скептиков пересмотреть свои позиции.
В конце 1950-х гг. израильский археолог Йигэль Йадин нашел первые археологические подтверждения того, что царь Соломон действительно ходил по земле. Во время раскопок древнего города Гацор археолог обнаружил городские ворота, относящиеся к X в. до н.э., предполагаемому времени царствования Соломона. Вскоре Йадин нашел в городе Мегиддо ворота, повторяющие по форме найденные в Гацоре, а затем узнал, что незадолго до его открытий похожие ворота нашли в Газере. Это полностью подтверждает слова Библии об укреплении Соломоном городов Газер, Гацор и Мегиддо.
В 1979 г. археолог Габриэль Баркей проводил раскопки захоронения в Иерусалиме и нашел два тончайших серебряных свитка. Когда ученые из Музея Израиля развернули их, стало видно, что на серебряных листках выгравирован фрагмент из книги «Числа», четвертой из знаменитого Моисеева Пятикнижия. Находку датировали 600 г. до н.э., чем нанесли удар скептикам, настаивавшим на гораздо более позднем происхождении Библии и отрицавшим историческую правдивость Ветхого Завета. Легендарный храм царя Соломона был разрушен до 600 г. до н.э. А значит, предположили некоторые ученые, части Ветхого Завета, посвященные разрушению храма, могли быть написаны по горячим следам реальных событий.
Тем временем в научных кругах стали задумываться о том, что, возможно, земля скрывает подлинные доказательства существования царя Соломона. В 1993 г. израильский археолог Биран сделал сенсационное открытие: обнаружил высеченное в камне имя отца Соломона – царя Давида, которого многие считали вымышленным персонажем. Кусок темного базальта из древнего захоронения Телль-Дан, что в Северном Израиле, содержал надпись: «Дом Давида, Царя Израиля».
Некоторые исследователи заинтересовались небесной манной, ниспосланной Богом израильскому народу во время странствий по Аравийской пустыне. Она регулярно (кроме субботы) выпадала с неба в течение 40 лет и прокормила миллионы людей.
Когда же евреи достигли Земли обетованной, Моисей поручил Аарону взять золотую чашу и наполнить ее манной, чтобы увековечить чудо. Чашу заключили в ковчег Завета, где уже находились святые скрижали. Через несколько веков, говорит Библия, ковчег поставили в святая святых храма Соломона.
В 1978 г. два британских инженера, Джордж Сассун и Родни Дейл, нашли в «Зохаре», одной из книг священной Каббалы, упоминание о днях странствий евреев. Текст «Зохара» содержал описание машины, производившей манну. По мнению инженеров, это был аппарат с автономным источником энергии. Аппарат перерабатывал специальные водоросли. Сассун и Дейл сделали детальную реконструкцию машины. Более того, они стали первыми, кто утверждал, что производившая манну машина «Зохара» и легендарный Грааль из ковчега Завета – одно и то же. По их мнению, храм Соломона был сооружен как место хранения чудесной машины.