Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:32:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Ботанический сад Линнея
В Упсале рядом с домом-музеем Карла Линнея есть сад. Его можно видеть из любого окна дома. В этом замечательном саду цветы показывают время, поворачивая венчики вслед за солнцем, таким образом, они заменяют стрелку на циферблате в виде клумбы. Правда, работают эти часы лишь в солнечную погоду.

А первым в жизни садом для Линнея был сад отца, сельского пастора, в нем отец Карла проводил все свое свободное время. Здесь произрастали деревья и травы, как экзотические, так и местные, декоративные и самые обычные. Этот садик считался одним из лучших в провинции.

Маленький Карл с первых дней жизни рос в саду, среди растений. Биографы Линнея утверждают, что достаточно было дать мальчику в руки яркий цветок, чтобы успокоить и занять его. Когда ребенок подрос, отец выделил в своем саду несколько грядок для мальчика, где тот высаживал растения, которые привлекли его внимание в лесу или в поле.

Вторым наиболее значимым садом в жизни Линнея был сад в Гартекампе, около Харлема (Голландия). Его создал Георг Клиф-форт, директор Ост-Индской компании и бургомистр Амстердама. Там было собрано множество растений в открытом грунте и в нескольких оранжереях. В саду содержались экзотические животные Линней писал, что он был изумлен множеством растений, наполнявших оранжереи. В одной из оранжерей находились растения стран южной Европы — Испании, Италии, Греции и островов Средиземного моря. Другая оранжерея была занята азиатскими растениями. Третья — растениями из Африки. В четвертой были сосредоточены орхидеи и американские растения. В этом саду находился музей с коллекцией засушенных растений, располагалась научная библиотека. Линней писал, что он никогда не видел прежде ничего подобного.

Однажды по поручению Клиффорта Линней отправился в Лондон за растениями для сада в Гартекампе. Молодой ученый наведался к Гансу Слоану, знаменитому натуралисту и коллекционеру. Он встретил Линнея сухо, однако предоставил ему все же возможность ознакомиться со своими коллекциями, о которых Линней писал потом, что они были в полном беспорядке. Филипп Миллер, управляющий Аптекарского сада в Челси, автор знаменитого „Словаря садовников", выдержавшего 19 изданий, отнесся к будущему светилу науки с безразличием. Тем не менее и он дал ему необходимые растения.

Вернувшись в Гартекамп, Линней продолжал заниматься систематизацией и описанием растений сада и гербария Клиффорта. И в 1737 году он издал в Амстердаме труд „Клиффортовский сад", содержащий 502 страницы текста. Позже исследователи отмечали, что ни один сад не был описан полнее и ни один сад не был богаче видами, чем тот, который показал Линней в этой работе.

И вот когда Линней стал профессором Упсальского университета, он приступил к восстановлению университетского сада, который был не в лучшем состоянии в его студенческие годы и так и оказался не восстановленным после пожара 1702 года. Однако Линней поставил перед собой задачу не только восстановить сад, но в первую очередь расширить коллекции экзотических растений. Через шесть лет работы в саду Линнея было собрано 500 растений отечественной и 1100 экзотической флоры. В каталоге растений Медицинского сада, составленном Сигезбеком, было перечислено 1275 растений. По тому времени эта коллекция считалась довольно богатой (надо учесть, что сад находился на широте Санкт-Петербурга).

В своем саду Линней подвергал испытаниям растения многих стран. Выводил гибриды, породнил многие далекие, несходные виды.

Голландские, французские ботаники присылали Линнею в Упсалу семена из своих садов. Однажды из Голландии ему послали живой банан, отчего ученый был „вне себя от радости".

Шли посылки с растениями из Петербурга, которые ранее были открыты в Сибири (ученые того времени отмечали в саду Линнея более ста видов сибирских растений). Так, Линней получил из России сибирские коллекции Стеллера, пересланные ему Демидовым. Кстати, у Линнея учились два брата Демидовы, сыновья известного уральского заводчика. Потом один из братьев развел под Соликамском ботанический сад, вот он и посылал растения в Упсалу. Потом Линней написал Демидову, что растения прижились и чувствуют себя еще лучше в более мягком климате средней Швеции. Профессор Иван Фальк, заведовавший в Петербурге Медицинским садом, бывший когда-то его учеником в Упсале, тоже прислал Линнею растения.

Были в его саду и растения из Северной Америки (их собрали ученик Линнея Кальм и его товарищ по учебе в Голландии Гроновиус). Доктора Тунберг и Спарман, ученики Линнея, посылали ему коллекции с мыса Доброй Надежды. Линней пользовался невероятно широкой известностью. Его удостаивали вниманием высочайшие особы. Например, король Франции очень интересовался ученым и его садом, он собственноручно собрал семена 130 видов растений, чтобы послать ученому.

Король Англии также ознакомился с работой Линнея и счел необходимым расположить в своем саду в Кью растения „по методе Линнея", так же как это сделал ранее король Франции у себя в Трианоне.

Большим успехом у студентов пользовались и лекции Линнея в Ботанический сад к нему приходили до 250 человек (о чем писал сам ученый в автобиографии).

В 1759 году Линней обратился к администрации университета с предложением учредить в Ботаническом саду должность демонстратора, который вел бы переписку с иностранными учеными, следил за порядком в естественно-историческом музее, занимался со студентами. На эту должность ученый рекомендовал своего восемнадцатилетнего сына. Причем, он предлагал отложить оплату его работы до того времени, когда будут изысканы нужные средства (и только спустя четыре года после назначения молодого Линнея на должность ему стали платить скромное университетское жалованье).

Дом, в котором жил Линней с семьей, сделан без всяких излишеств — двухэтажный, гладкостенный, деревянный. Внутри такая же простая мебель, сколоченная деревенским столяром. Одна комната оклеена страницами ботанического атласа. Но дом Линнея всегда был полон животными. В комнатах жили сверчки, обезьяны, попугаи, стояли аквариумы с рыбками. Во дворе содержались собаки, енот и т. д. А некоторых животных ученый держал в Ботаническом саду.

Значение трудов Линнея трудно переоценить. Ему первому удалось разделить земную флору на виды. А ведь до Линнея люди терялись в изобилии растительного мира, не знали, по каким законам он устроен. „Система — это ариаднина нить ботаники, без нее гербарное дело превращается в хаос", — утверждал Линней. Его гениальная книга „Виды растений" вышла в 1753 году, и многое в ней не устарело и по сей день.

В 1772 году профессор Муррей навестил своего старого учителя, он писал об этой встрече: „В этом великом человеке я нашел ту же самую сердечность, ту же живость духа, такое же стремление собирать редкости по натуральной истории, которым я удивлялся в нем, когда он был значительно моложе и когда я слушал его лекции".
Категория: ... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ | Добавил: tineydgers (02.02.2012)
Просмотров: 661 | Теги: сто великих заповедников и парков, ЮНЕСКО, реферат по географии, ландшафтный дизайн, садово-парковая архитектура, памятники архитектуры, Культура | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0