Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 00:11:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Главный ботанический сад Академии наук
Не так давно в Москве было лишь два ботанических сада — сад Московского университета и сад Тимирязевской академии. В 220-ю годовщину Академии наук СССР было принято решение создать в Москве новый ботанический сад — крупнейший в мире.

Сад был создан по постановлению Совета народных комиссаров СССР от 21 января 1945 года как научное учреждение Академии наук СССР. Его первым директором стал академик Н. В. Цицин, он был назначен на этот пост за 25 дней до победы над гитлеровскими захватчиками и оставался директором сада более 36 лет. Сейчас Главный ботанический сад Российской академии наук носит имя его основателя — Н. В. Цицина.

Для сада была отведена территория общей площадью 388,5 га в Ерденевской роще с густыми зарослями орешника, ольхи, калины, малины. Эта роща примыкала к парку Останкинского дворца и к территории Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В состав Главного ботанического сада Академии наук входят лесопарковый массив и Останкинский парк, когда-то разбитый в английском стиле Шереметевым. В распоряжение сада попала площадь с разнообразными почвами и гидрологическим режимом. Часть территории была выделена под заповедник, остальная площадь была расчищена от малоценных пород деревьев.

Создаваемое учреждение должно было стать ботаническим садом нового типа, в котором создание традиционных ботанических коллекций должно было происходить одновременно с фундаментальными исследованиями. Главный ботанический сад был отнесен к рангу научно-исследовательских институтов.

Перед ним были поставлены такие задачи, как разработка теоретических основ акклиматизации растений, озеленения городов и населенных пунктов страны, распространение научных знаний о растительном мире.

Сад был организован на базе нескольких лабораторий, отделов. Здесь были созданы лаборатории морфологии и анатомии растений; физиологии и биохимии растений; отделы отечественной флоры; тропической флоры; дендрофлоры; культурных растений; цветоводства. На территории сада была создана метеорологическая станция.

К разработке и обсуждению проекта сада были привлечены ведущие ботаники и ландшафтные архитекторы страны. Ботанические сады щедро делились семенами, растениями, литературой и опытом.

Уже в течение первых лет после создания сада были собраны ботанические коллекции многолетних растений (свыше 10 тысяч видов и сортов), однолетних цветочных, овощных, полевых и технических культур (свыше 3000 сортов). А также коллекция декоративно-цветочных растений — роз (более трех тысяч сортов), сирени (101 сорт), многолетних цветочных (2700 сортов) и т. д.

По коллекциям собранных здесь растений можно проследить бесконечное разнообразие растительности мира. Кроме того, коллекции служат базой для научно-исследовательской работы.

План Главного ботанического сада объединен идеей эволюции органического мира. Растения сада размещены в пяти основных комплексах экспозиции.

Один раздел посвящен эволюции растительного мира — от водорослей до покрытосеменных.

В другом разделе, повествующем о флоре России, встречаются наиболее характерные типы различных зон. Здесь воссоздана растительность Европейской части России, Сибири, Кавказа, Средней Азии и Дальнего Востока. Представлены полезные растения природной флоры: пищевые, кормовые, лекарственные, пряно-ароматические, технические и др. Уже в первые годы создания сада в этой экспозиции было собрано около трех тысяч растений, размещенных по географическому принципу.

В экспозиции культурных растений показаны достижения в селекции плодово-ягодных, овощных и технических растений.

В дендрарии, который занимает почти пятую часть сада, размещены различные породы деревьев, кустарников и лиан, преимущественно Северного полушария. Здесь представлены различные виды шиповника, среди них привлекает внимание кокандская роза с желтыми лепестками. Дает плоды алыча, привезенная из Тянь-Шаня. Прижилась яблоня Сиверса. Хуже чувствует себя грецкий орех, а вот его родственники с Дальнего Востока и из Северной Америки — черный и серый орехи — гораздо лучше перенесли переселение в Москву. Кстати, растения северо-востока Азии и Северной Америки обычно лучше приживаются у нас, нежели переселенцы с Кавказа, из Западной и Южной Европы (особенно много хлопот доставляют древесные растения, но успешно растут сербская ель, граб, айва). Много древесных растений после многолетних испытаний было рекомендовано для использования в лесном хозяйстве и зеленом строительстве средней полосы России.

Познакомившись с разделом полезных дикорастущих растений, можно получить всестороннее представление о пищевых, лекарственных, технических растениях флоры мира.

Декоративным растениям и приемам озеленения посвящен другой раздел. Здесь собраны сорта цветочно-декоративных растений со всего мира. На одном участке можно видеть одновременно более двух тысяч сортов роз. Сотни сортов тюльпанов, нарциссов, гиацинтов, лилий, пионов, гладиолусов, ирисов, флоксов. Примулярий с примулами. Более ста сортов сирени. Множество сортов георгинов. Этот участок сада называют еще садом непрерывного цветения: ландыши передают эстафету сирени, и так цветение продолжается до поздней осени.

В разделе культурных растений показаны не только сами растения, но и их дикие предки.

В оранжерее представлены выходцы из тропических стран. Это вересковые и орхидные суккуленты (кактусы шарообразные, цилиндрические или плоские растения, колючие или шерстистые), обширные коллекции азалий, орхидей.

На территории сада сохранился большой массив леса с главной породой — дубом, здесь встречаются экземпляры, которым по 100–200 лет. Недалеко от лабораторного корпуса можно видеть березняк из американских, азиатских и европейских берез. Н. Бородина отмечает разнообразие видов, расположенных на кленовой поляне: „Здесь и деревья, и кустарники; вот кора с зелено-белыми полосами напоминает не то арбуз, не то зебру, а вот обычная, скромная темно-серая. Вот ажурная листва с серебристо-белой „подкладкой", а вот довольно плотная крона с темно-зелеными листьями. Есть деревья с темно-красной листвой; но тут уже не виды, а садовые формы. Появление садовых форм объясняется тем, что дендрарий создавался не только ботаниками, которые старались как можно полнее представить естественные виды растений, но и архитекторами, которые, разбивая ландшафтный парк, стремились наилучшим образом использовать декоративные свойства растений и показать их возможности при различном размещении и при сочетании растений с контрастными признаками. Так появились в дендрарии плакучие рябины, пестролистные клены и ясени, карликовые и пирамидальные туи".

Ботаническая улица делит территорию сада на две части. В одной ее части можно видеть экспериментальные участки, производственные оранжереи и питомник.

Не так давно на территории Ботанического сада появились два новых сада — японский сад (он был создан вместе с японскими специалистами) и вересковый сад (совместное творение с учеными Германии).

Главный ботанический сад обменивается семенами с отечественными и зарубежными ботаническими учреждениями. Организует экспедиции в разные районы страны: по Командорским островам, Сахалину, Охотскому побережью, Приморской тайге, памирским высокогорьям и южнорусским степям, лесам Карпат и Кавказа. Проводятся и международные ботанические экспедиции для сбора семян и растений.

Н. Бородина пишет: „И вот на грядках московского питомника зеленеют сеянцы пихты, которая в природе встречается лишь в единственном месте: в долине реки Семячик на Камчатке. Бамбук на участке флоры Дальнего Востока напоминает о его непролазных зарослях на Курилах.

Маньчжурский клен и амурский бархат служат здесь, как и на родине, опорой для лиан — кирказона, актинидий, лимонника. Любителей свежей зелени наводят на размышления, съедобны или несъедобны ягоды незнакомых кустарников. Один из видов жимолости съедобен, хотя с некоторых кустов плоды горьковаты. А вот яркие, алые плоды боярышниколистной малины глаз радуют, а на вкус никуда не годятся!"

В ботаническом саду ведется большая научная работа. Разрабатывается методика стимуляции плодоношения растений и проверяется качество собранных семян с помощью рентгенографии. Исследуются биогенные стимуляторы для предпосевной обработки семян (так, благодаря обработке янтарной кислотой хлопчатник и кукуруза увеличивают урожай и быстрее развиваются). Ведется большая работа в области гибридизации, некоторые из полученных растений широко применяются в народном хозяйстве (например, зернокормовые пшеницы с высоким содержанием белка, высокоурожайные и зимостойкие).
Категория: ... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ | Добавил: tineydgers (02.02.2012)
Просмотров: 760 | Теги: сто великих заповедников и парков, ЮНЕСКО, реферат по географии, ландшафтный дизайн, садово-парковая архитектура, памятники архитектуры, Культура | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0