Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:51:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня производит настолько сильное впечатление, что каждый входящий сюда испытывает огромное волнение и смятение. Это место взывает к самым сокровенным чувствам посетителя, какого бы вероисповедания он не был. «Храм Гроба Господня – единственное место во Вселенной, история его – история земли и неба в их взаимном соотношении», – писал в конце XIX столетия русский паломник, побывавший в Иерусалиме. Действительно, другого такого храма на Земле нет. Храм Гроба Господня в Иерусалиме – величайшая святыня христианства, религии, за две тысячи лет распространившейся по всей планете и объединяющей сегодня около трети населения Земли. Ни одна из других мировых религий не знает ничего подобного.

Храм сооружен на месте, где завершился земной путь Христа и где разыгрались события, связанные с Его распятием, погребением и воскресением. Огромное, чрезвычайно сложное сооружение включает в себя около сорока различных построек, и ориентироваться без плана в нем довольно трудно. В состав храма входят скала Голгофа, на которой был распят Иисус, и пещера Гроба Господня. Под всем зданием имеются подземные ходы, тайны которых известны лишь малому числу избранных.

За свою многовековую историю храм Гроба Господня трижды полностью разрушался и восстанавливался заново. «Все фанатики мира поочередно разрушали его», – с горечью замечал один из паломников. Существующее здание храма построено после опустошительного пожара 1808 года. Европейские страны не обратили особого внимания на призывы о помощи в восстановлении храма, поскольку в то время все взоры были обращены к событиям наполеоновских войн. Этим воспользовались греческие монахи. Получив от турецких властей разрешение на восстановление церкви, они стали единственными хозяевами ситуации. Но, к несчастью, восстановительные работы велись людьми некомпетентными. В строительном раже были уничтожены многие ценные памятники, такие, как надгробия Готфрида Бульонского и Иерусалимских королей эпохи крестоносцев, колонны центрального зала и т. д. Спустя несколько лет в этом новом храме обвалился главный купол, который был возведен заново на средства правительств России и Франции.


Последний раз храм восстанавливался в 1927 году после сильного землетрясения. А первый храм над Гробом Господним был воздвигнут в IV веке по повелению императора Константина Великого и его матери, царицы Елены. Затевая строительство, император стремился воздвигнуть такой храм, который «был бы великолепнее всех храмов, где-либо существующих, и чтобы другие здания при храме были гораздо превосходнее самых прекрасных по городам строений». В Мюнхенском музее сегодня хранится рельеф из слоновой кости, изображающий, как предполагают, этот первый христианский памятник над Гробом Господним. Здание увенчивал купол, опиравшийся на 12 колонн, сама гробница Христа была окружена узорной решеткой, а над ней сооружен ажурный балдахин. С восточной стороны была пристроена большая пятинефная базилика – Мартирион.

Возведенный Константином ансамбль построек над Гробом Господним по богатству и великолепию не уступал императорскому дворцу, чтобы «священные места смерти и воскресения спасителя привлекали взор и вызывали у всех почтение». Этот великолепный храм сильно пострадал в 614 году во время захвата Иерусалима армией персидского царя Хосрова II. Спустя несколько лет сожженные перекрытия храма были восстановлены, но в 1009 году весь ансамбль был полностью разрушен по распоряжению египетского халифа аль-Хакима.

В XI столетии византийский император Константин Мономах воздвиг над Гробом Господним новый храм, но, увы, он был весьма далек от своего предшественника. Игумен Даниил, совершивший в XII веке паломничество из Киевской Руси в Иерусалим, писал, что «верх церковный не до конца сведен камением, но токмо сперт досками и древом тесаным плотническим образом, и тако есть без верха не покрыто ничем же». Крестоносцы, овладевшие Иерусалимом, увидев бедственное положение храма, построили в 1130–1149 годах на его месте новое здание. Оно легло в основу храмового ансамбля, просуществовавшего вплоть до пожара 1808 года и на протяжении столетий подвергавшегося различным переделкам.

Фасад храма Гроба Господня сохранился еще со времен крестоносцев. Когда-то попасть внутрь можно было через два входа, сегодня остался один: второй замурован мусульманами после падения Иерусалима. «Фасад храма сер и тяжел, – писал в 1908 году И.А. Бунин. – Входы его в больших глубоких сводах, украшенных обветшалыми барельефами. Один грубо заложен камнями. Другой широко зияет темнотой, усеянной цветными огоньками лампад. Два старинных решетчатых окна во втором ярусе слишком малы, незаметны по сравнению с фасадом. И фасад кажется частью слепой крепостной стены».

Храм состоит из трех основных сооружений – часовни на Голгофе (Кальвария), часовни Гроба Господня и ротонды Воскресения. Прямо напротив дверей, на расстоянии нескольких шагов от входа, на мраморном полу лежит камень Помазания, обозначающий место, где Иосиф Аримафейский и Никодим помазали смесью мирры и алоэ снятое с Креста тело Иисуса. Камень этот выглядит как обычная плита из бледно-розового известняка. Над ним устроен невысокий балдахин на четырех металлических столбах, на балдахине висят неугасимые лампады от всех христианских исповеданий.

За камнем Помазания возвышается глухая стена ротонды Воскресения. Она представляет собой как бы второй, внутренний храм в храме Гроба Господня. Ее обширное – около 32 м в диаметре – круглое пространство окружает колоннада из 18 массивных колонн. Кафоликон, или Греческие хоры – основная часть храма. Тяжелый четырехъярусный иконостас делит его на две части. Часть икон пожертвована русским императором Александром I. Три больших паникадила, из которых среднее отлито из чистого серебра, пожертвованы другим русским императором – Николаем I. На царских вратах можно видеть изображения двуглавого византийского орла. В центре храма Воскресения, прямо под куполом, устроен небольшой каменный пьедестал с вазой на вершине. Традиция считает его омфалосом – «пупом земли».

В центре ротонды возвышается мраморная часовня (Кувуклия), сооруженная над пещерой Гроба Господня. Это – центр всего комплекса. Здесь, на этом месте был погребен Искупитель мира, воскресший в третий день после своей смерти на кресте. И здесь же, на этом месте, по словам евангелиста, «смерть была поглощена победою» – Христос воскрес, «смертию смерть поправ».

Существующее здание часовни сооружено в 1810 году. Автор проекта, грек с острова Митилена, не поскупился ни на количество архитектурных деталей, ни на отделку колонн, капителей, карнизов, балюстрад и других украшений, от которых рябит в глазах. Небольшая купольная часовня перекрывает грот, где был погребен Христос, и разделена на две неравные части: первая, более обширная, называется приделом Ангела, а вторая, очень маленькая – собственно пещера Гроба Господня.

Посредине придела Ангела стоит невысокий аналой из мрамора, в который вделана часть камня, заграждавшего вход в пещеру Гроба Господня. Как рассказывает евангелист Матфей, в утро, последовавшее за Воскресением Христа, «Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от дверей гроба и сидел на нем» (Матф.,28: 2). В память этого события придел и получил название «придел Ангела». А в пещере Гроба Господня – тесной, где едва могут поместиться четыре-пять человек – десятки лампад мерцают над каменным ложем, на котором покоилось тело Христа. Это – «единственный в мире гроб, который не даст мертвеца своего в день всеобщего воскресения»: Христос жив, и в последний день он во славе явится судить мир.

С самых первых веков христианства ложе Гроба Господня, или «лавица святая», служит алтарем для совершения литургии. Длина «лавицы» составляет около 2 м, ширина – 1,5 м. Верхняя плита имеет поперечную трещину, о происхождении которой рассказывают самые разные предания. 43 лампады – 13 православных, 13 католических, 13 армянских и 4 коптских – день и ночь освещают темные, невысокие своды пещеры Гроба Господня. Вход в часовню сделан очень низким, и поэтому любой человек, входящий в полутемное помещение, невольно склоняется в низком поклоне.

Вторая главная святыня храма Гроба Господня – Голгофа. Вход на нее устроен справа от «камня миропомазания». К вершине горы, где был распят Христос, ведут 18 мраморных ступеней крутой лестницы (когда-то это была просто крутая тропа). От алтаря храма Воскресения на Голгофу ведет другой ход, предназначенный главным образом для священнослужителей. Голгофская часовня представляет собой небольшое почти квадратное пространство 12–12 м, перекрытое невысоким сводом. Пол выложен мраморными мозаиками.

Сквозная арка делит часовню на две равные части: одна принадлежит православным, другая католикам. Во время богослужений и те, и другие видят и слышат друг друга. В православной части блестят в свете свечей золотые и позолоченные лампады и оклады икон, в католической стены и потолок украшают мозаичные картины на библейские темы. Между двумя часовнями расположен алтарь Стабат Матер – в память о страданиях Матери, видевшей смерть Своего сына. Украшенное драгоценными камнями скульптурное изображение девы Марии изготовлено на пожертвования, собранные во многих странах мира; общая стоимость его составила около трех миллионов долларов.

На том месте, где возвышался Крест Искупителя мира, сегодня стоит на четырех мраморных столбах престол для совершения бескровной жертвы. Под престолом обозначена серебряным кругом яма от Креста. Места, где стояли кресты двух разбойников, распятых вместе с Христом, обозначены на полу двумя черными кругами. У подножия Голгофы – небольшая часовня Скорбящей Богоматери, где простые, сложенные из камней надгробия отмечают восстановленные могилы христианских королей Иерусалима Готфрида Бульонского и Балдуина I, разрушенные греками в 1810 году.

Справа от престола через застекленное окошко в полу часовни можно видеть ту самую расселину в камне, которая образовалась в минуту последнего вздоха умирающего Иисуса. Об этой расселине упоминает евангелист Матфей, про нее писал в IV веке Св. Кирилл Иерусалимский. В XIX столетии ее неоднократно исследовали ученые, особенно тщательно в 1865 году геолог Фрасс. По мнению ученых, геологический возраст расселины может совпадать с первыми годами нашей эры – времени земной жизни Христа. А вот предание о том, что во время распятия Иисус Христос оросил своей кровью «прах прародителя» (Адама), конечно же, является легендарным.

Широкая и длинная лестница ведет в полную очарования армянскую часовню Св. Елены, сооруженную крестоносцами в 1130 году. Купол этой трехнефной часовни поддерживается четырьмя колоннами, относящимися к еще более раннему времени – XI веку. Считается, что из ниши, расположенной по правую сторону главного алтаря, императрица Елена наблюдала за проведением раскопок на месте обретения Креста. К числу других святынь принадлежит часовня Разделения Риз (собственность Армянской Апостольской церкви) – на этом месте римские воины по жребию делили одежды Христа. Часть построек храма Гроба Господня занимает францисканский монастырь; здесь можно видеть фрагмент колонны, к которой был привязан Иисус Христос во время бичевания. Другие части этой колонны в разное время были отправлены в Венецию – в собор Сан-Марко, и в Испанию.

Храм Гроба Господня – место паломничества христиан различных конфессий из разных стран мира. Ежедневные литургии здесь совершают общины православной церкви, армянской апостольской церкви и католической церкви, причем по строгому расписанию. Эти три общины владеют главными частями храма; декоративная отделка и внутреннее убранство часовен и алтарей выполнены в соответствии с традициями и обрядами тех общин, которые ими владеют. Педставители других христианских конфессий – сиро-яковиты, копты и др. – имеют право совершать богослужения только в большие праздники. Коптам принадлежат в храме две часовни, сирийцам (яковитам) – одна. Эфиопская церковь владеет маленьким монастырьком, сооруженном на крыше армянской часовни Св. Елены. Только сердце храма – сам Гроб Господень – остается в «международном» пользовании, но при этом утварь в часовне Гроба Господня все равно принадлежат различным конфессиям.

Категория: ... ХРАМОВ | Добавил: tineydgers (31.01.2012)
Просмотров: 603 | Теги: ЮНЕСКО, шедевры архитектуры, сто великих храмов, религиозные сооружения, памятники архитектуры, мировая культура, путеводитель, реферат по истории | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0