Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:08:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

АНАТОЛИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЛЯДОВ (1855-1914)

Анатолий Лядов родился 11 мая 1855 года в Петербурге. Вся жизнь Лядова связана с

этим городом, с его художественной

средой. Выходец из семьи профессиональных музыкантов, он рос в артистическом

мире. Отличной школой для него был Мариинский театр, в котором работал его

отец, известный дирижер русской    оперы.    Весь оперный репертуар театра был

знаком Лядову с детства, а в юные годы он сам нередко участвовал в спектаклях в

качестве статиста.

Редкая одаренность Лядова проявлялась не только в его музыкальном таланте, но и

в прекрасных способностях к рисованию, поэтическому творчеству, о чем

свидетельствуют многие сохранившиеся остроумные, полные юмора сти-хотворения и

рисунки композитора.

Первые уроки фортепианной игры он получил у пианистки В.А. Антиповой, сестры его

матери. Однако регулярных занятий долгое время не было. Беспорядочная жизнь

отца, "богемная" обстановка в доме, отсутствие настоящей родительской ласки,

заботы, любви (Лядов в возрасте шести лет потерял мать), неустроенность и

хаотичность быта - все это не только не способствовало планомерному развитию

юного музыканта, но, напротив, формировало в нем некоторые негативные

психологические черты, например, внутреннюю несобранность, пассивность,

безволие, впоследствии отрицательно влиявшие на весь творческий процесс

композитора.

В 1867-1878 годах Лядов обучался в Санкт-Петербургской консерватории у

профессоров Ю. Иогансена (теория, гармония), Ф. Беггрова и А. Дубасова

(фортепиано), а с 1874 года - в классе композиции у Римского-Корсакова, сразу же

оценившего дарование своего ученика: "Талантлив несказанно". И, несмотря на то,

что учебный процесс протекал далеко не гладко, Лядов блестяще закончил

консерваторию, представив в качестве дипломной работы выполненную на высоком

профессиональном уровне кантату "Заключительная сцена из "Мессинской невесты", по Шиллеру".

В студенческие годы Лядов обратился к популярному в России жанру романса. Но

быстро потерял вкус к романсовой лирике и неоднократно подчеркивал в своих

высказываниях, что "слава, приобретенная романсами, - дешевые лавры".

Еще будучи студентом, Лядов при содействии Римского-Корсакова вошел в

содружество композиторов "Могучая кучка", которые тепло приняли одаренного юношу

в свой клан как преемника "новой русской школы". Так состоялось знакомство с

Мусоргским, Бородиным, Стасовым и приобщение к высоким идеалам кучкистов. И хотя

Лядов застал кружок уже в период заката и неизбежного раскола, вызванного

естественным самоопределением гениальных его представителей, он все же не мог не

ощущать могучего воздействия великой традиции. Именно от нее унаследовал он ту

"бесконечную преданность искусству и осознание себя как художника русского,

национального", которые пронес через всю жизнь.

В середине 1880-х годов Лядов вошел в состав нового объединения петербургских

музыкантов - "Беляевский кружок", где сразу занял ведущее положение, став членом

руководящего триумвирата. Римский-Корсаков, Глазунов, Лядов. Эта ведущая группа,

при поддержке Беляева, выполняла самую сложную работу по отбору, редактированию,

изданию новых сочинений. Активное участие принимал Лядов и в музыкальных

собраниях, известных под названием "беляевских пятниц", где постоянно звучали

его сочинения, оказавшие значительное воздействие на младших современников,

представителей петербургской школы.

Как художник Лядов сформировался довольно рано, и на протяжении всей его

деятельности нелыя заметить сколько-нибудь резких переходов от одного этапа к

другому. Да и в самом образе жизни, в своих привычках он оставался

консервативным. Внешне спокойно и крайне однообразно протекали его годы: "30 лет

на одной квартире - зимой; 30 лет на одной даче - летом; 30 лет в весьма

замкнутом круге людей", - отмечал А.Н. Римский-Корсаков.

Типичный петербургский интеллигент конца века, Лядов словно специально

отгораживался от внешнего мира, опасаясь его вторжения в свою жизнь, каких-либо

изменений в ней к худшему. Быть может, именно этого вторжения извне ему и

недоставало для творческой активности. В отличие от многих русских

художников, находивших в зарубежных странствиях и в новых впечатлениях

сильнейшие стимулы к творческой мысли, Лядов, в силу своей природной инерции и

вялости, боялся "сдвинуться с места". Лишь дважды ровное течение петербургской

жизни было нарушено короткими поездками за границу: на Всемирную художественную

выставку в Париж летом 1889 года, где исполнялись его сочинения, и в Германию в

1910 году.

В свою личную жизнь Лядов никого не допускал. В этом плане весьма характерным

для него оказался факт сокрытия своей женитьбы в 1884 году от друзей. Никому из

них не представил он свою супругу Н.И.Толкачеву, с которой счастливо прожил всю

жизнь, воспитав двух сыновей.

С молодых лет формировалось у Лядова и то характерное скептическое

мировоззрение, которое к концу жизни приняло пессимистическую окраску. В

лядовской переписке все время ощущается неудовлетворенность жизнью, собой, своим

творчеством. Почти в каждом письме пишет он о скуке, тоске, которая мешает ему

сосредоточиться как на работе, так и на отдыхе. Повсюду, где бы он ни находился,

его преследуют грустные мысли, предчувствия "рокового конца", с годами

усугублявшиеся.

Современники упрекали Лядова за малую творческую продуктивность. Одна из причин

этого - материальная необеспеченность Лядова, вынужденного много заниматься

педагогической работой. В 1878 году он был приглашен в консерваторию профессором

и в этой должности состоял до конца жизни. А с 1884 года он еще и преподавал в

инструментальных классах Придворной певческой капеллы. Надо сказать, что как

педагог Лядов добился немалых успехов. Среди его учеников Прокофьев, Асафьев,

Мясковский. Преподавание отнимало в день не менее шести часов. Лядов сочинял, по

его собственному выражению, "в щелочки времени", и это его очень удручало.

"Сочиняю мало и сочиняю туго, - писал он своей сестре в 1887 году. - Неужели я

только учитель? Очень бы этого не хотелось! А кажется, что кончу этим..."

Вдобавок с 1879 года он активно занимался дирижерской деятельностью.

Лядов был прекрасным пианистом, хотя и не считал себя виртуозом и не занимался

публичной концертной деятельностью. Все современники, слышавшие его игру,

отмечали изящную, утонченно-камерную манеру исполнения.

Обращение Лядова к фортепианному творчеству явилось вполне естественным.

Лядовские фортепианные пьесы - своего рода музыкально-поэтические зарисовки отдельных жизненных впечатлений, картин природы, отображенных во внутреннем мире художника.

Наиболее оригинален цикл "Бирюльки", созданный в 1876 году и сразу выявивший

талант двадцатилетнего композитора. От "Бирюлек" так и веет свежестью, молодым

вдохновением.

В полосу творческого становления Лядов вступил к концу 1880-х годов, проявив

себя как мастер миниатюры. Эта наклонность проявилась у него уже в первых

фортепианных сочинениях, в которых выкристаллизовывались присущие ему краткость,

отточенность музыкальной мысли и формы, ювелирная отделка деталей. "Тончайший

художник звука", он, по словам Асафьева, "на место импозантности чувства

выдвигает бережливость чувства, любование крупицами - жемчужинами сердца".

Вершиной же камерной формы явились, несомненно, прелюдии Лядова. Его вполне

можно назвать основоположником русской фортепианной прелюдии. Этот жанр был

особенно близок эстетическому мировоззрению Лядова-миниатюриста. Неудивительно,

что именно в ней наиболее ярко проявились индивидуальные, специфические черты

его почерка. Из сочинений 1890-х годов выделяются "прелюдии-размышления",

глубоко психологические, навеянные какой-то безутешной печалью.

Но не только инструментальная музыка увлекала композитора. Большой популярностью

пользовались три тетради "Детских песен", написанные Лядовым в 1887-1890 годы В

их основу легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров -

заклинаний, прибауток, присказок.

В оригинальных же авторских мелодиях "Детских песен" легко узнаются знакомые с

детства интонации "нянюшкиных напевов", нежных колыбельных "Детские песни"

Лядова поражают удивительной чуткостью, трогательной любовью и глубоким

пониманием детской души. Композитор подает мелодию то с мягким юмором, то с

задорной игривостью, то в нарочито-важном, повествовательном тоне, то в плане

гротеска и даже парадокса. В каждой из "Детских песен" проскальзывает тонкий

лядовский юмор - ласковый и добрый. Но почти все они оставляют на душе чувство

легкой грусти, жалости, а порой чуть жутковатого ощущения безвыходности и

"нестроения" жизни.

"Не мог ли Лядов лучше засвидетельствовать свой русский дух, чем в своих

обработках русских песен?" - писал известный музыкальный критик Витол.

Публикация первого из четырех сборников "Песен русского народа для одного голоса с сопровождением фортепиано" (30 песен) относится к 1898 году, хотя заниматься русским фольклором Лядов начал еще

в 1880-е годы. Всего же Лядов обработал 150 русских народных песен.

Симфонические шедевры Лядова появились в последний период его жизни.

Более всего удавались ему сочинения, связанные с тематикой русской сказки, с

фантастикой, с русским фольклором. Путь к ним пролегал через "Детские песни" и

другие обработки песенных образцов.

Блестящим подтверждением творческой эволюции Лядова являются и его знаменитые

программные миниатюры - "Баба-Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора". Созданные в

1904- 1910 годы, они отразили не только традиции предшественников, но и

творческие искания современности. Оркестровые сказочные картины Лядова, при всей

самостоятельности их замыслов, можно рассматривать как своеобразный

художественный триптих, крайние части которого ("Баба-Яга" и "Кикимора")

представляют собой яркие "портреты", воплощенные в жанре фантастических скерцо,

а средняя ("Волшебное озеро") - завораживающий, импрессионистский пейзаж.

Последняя работа в сфере симфонической музыки - "Кеше" ("Скорбная песнь"),

связана с образами Метерлинка.

"Скорбная песнь" оказалась "лебединой песнью" самого Лядова, в которой, по

словам Асафьева, композитор "приоткрыл уголок своей собственной души, из своих

личных переживаний почерпнул материал для этого звукового рассказа, правдиво-

трогательного, как робкая жалоба".

Этой "исповедью души" завершился творческий путь Лядова, чей оригинальный,

тонкий, лирический талант художника-миниатюриста, быть может, проявился

несколько раньше своего времени.

Композитор умер 28 августа 1914 года.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (23.11.2010)
Просмотров: 1499 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0