Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 23:35:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

АНТОН ГРИГОРЬЕВИЧ РУБИНШТЕЙН (1829-1894)

Многогранный талант Рубинштейна - пианиста, дирижера, композитора, педагога, организатора музыкальной жизни страны - сделал его имя легендарным. Тем обиднее, что он не мог быть вполне счастлив, так как постоянно при жизни его творчество,

безосновательно, считали не совсем русским. По этому поводу Рубинштейн с горечью восклицал: "Для евреев я - христианин, для христиан - еврей, для русских я - немец, для немцев - русский, для классиков я - новатор, для новаторов -ретроград".

Антон Григорьевич Рубинштейн родился в Подольской губернии 28 ноября 1829 года.

С двух или трехлетнего возраста и до одиннадцати лет мальчик безвыездно жил в Москве. Как известно из мемуаров и других материалов, в радушном доме Рубинштейнов постоянно собирались студенты, чиновники, учителя, звучала музыка - пели, танцевали. Феноменально восприимчивый к музыке, Антон, несомненно, впитал массу впечатлений. Звуковую атмосферу Москвы тех лет определяли песни и романсы Алябьева, Варламова, бытовые танцы. Единственный учитель Рубинштейна - Александр Иванович Виллуан, имевший на своего воспитанника большое влияние, был коренной москвич. Пьесы Виллуана и входили преимущественно в репертуар Антона Рубинштейна. Эти произведения, и особенно фортепианный концерт, с точки зрения мелодики целиком находятся в русле московской традиции.

Антон уже на десятом году жизни начал выступать публично. И как многие вундеркинды середины века, совершил со своим учителем Виллуаном концертное турне по крупным городам Европы в 1841-1843 годах. С 1844 по 1846 Антон занимался в Берлине теорией композиции у Зигфрида Дена, у которого в свое время занимался и Глинка. Весьма скоро он обрел полную самостоятельность: из-за разорения и смерти отца младший брат Николай с матерью вернулись из Берлина в Москву, Антон же

переехал в Вену и всей своей дальнейшей карьерой обязан исключительно самому себе. Выработавшиеся в детстве и юности трудолюбие, независимость и твердость характера, гордое артистическое самосознание, демократизм музыканта-профессионала, для которого искусство является единственным источником материального существования, - эти качества отличали его творчество на протяжении всей его жизни.

Рубинштейн - явление, порожденное XIX веком - эпохой романтизма, эпохой фортепиано, виртуозов, гастролеров: это был композитор-пианист. Естественно, что как композитор он начинал с сочинений для фортепиано. В 1843-1844 годах он пишет

четыре польки, а затем, на протяжении полувека, огромное количество

инструментальных произведений: полонезы, ноктюрны, тарантеллы, баркаролы,

краковяки и мазурки, экспромты и колыбельные, скерцо и баллады, элегии, вальсы,

серенады, чардаши и т. д. и т.п. Если говорить о контексте русской музыки, то

Рубинштейн стал первым композитором, в творчестве которого сочинения для

фортепиано заняли одно из ведущих мест и воплотили не менее крупные

художественные идеи, чем его же симфонии или камерные ансамбли.

В конце 1840-х годов Рубинштейн приехал в Петербург. С этим городом связана

дальнейшая его деятельность.

1850 год стал очень удачным для композитора. Молодой музыкант исполнил две свои

фантазии на темы русских песен. Он пишет свою первую симфонию. И первая опера -

"Куликовская битва", - была написана в 1850 году и поставлена спустя два -года в

Большом театре. Рубинштейна увлекает тема Востока. Получив от В.А. Соллогуба

либретто "Дмитрия Донского", молодой композитор обратился к другому литератору,

В.Р. Зотову, который по его просьбе "дописал второе действие - сцену у татар.

Восток" . В дальнейшем у Рубинштейна образы Востока и музыка восточного

характера, как и у других русских композиторов, были по преимуществу связаны с

Кавказом. Он много раз бывал в Тифлисе, хорошо знал деятелей грузинской

культуры. Восточные мотивы звучат в "Танце кашмирских невест" (опера

"Фераморс"), в пьесе "Паша и Альмея" (фортепианный цикл "Костюмированный бал"),

"Лезгинке" (сборник национальных танцев).

В 1851 году композитор пишет Вторую симфонию - "Океан", обладающую несомненными

художественными достоинствами. Она завоевала признание во многих странах Европы

и в США. Известно, что ее любил Чайковский. Он назвал Вторую симфонию

кульминационным пунктом композиторской деятельности Рубинштейна, произведением

"кипучего, молодого, но вполне сложившегося таланта".

С 1854 по 1858 год Рубинштейн концертирует за границей, а вернувшись на родину,

становится одним из организаторов, директором и дирижером Русского музыкального

общества. В 1862 году он основал в Петербурге музыкальные классы, преобразованные позднее в первую в России консерваторию, директором и профессором которой состоял до 1867

года. Последующие двадцать лет Рубинштейн посвятил творческой и концертной

деятельности. В 1869 году необычайно успешно проходят его гастроли в Европе.

Восхищенный талантом русского музыканта, герцог Карл-Александр, в свои юные годы

привлекший к работе Гете, предлагает даже остаться Рубинштейну при дворе в

Веймаре Однако он мечтает оставить концертную эстраду, чувствуя себя несчастным

из-за невозможности отдаться композиции, - и мысли его обращаются к духовной

опере. Рубинштейн создает такое произведение - "Вавилонское столпотворение".

Опера исполнялась в начале 1870-х годов на сценах Вены, Кенинсбер-га,

Дюссельдорфа.

Следующие гастроли музыканта Рубинштейна состоялись в 1872 году. Концертная

поездка со скрипачом Г. Венявским по городам Америки снова прошла на редкость

удачно - за 8 месяцев состоялось 215 концертов! Но раньше композитор начинает

работу над новой и, вероятно, своей лучшей оперой - "Демон" Это не первая его

опера. Картина рубинштейновского оперного наследия весьма пестра. Мы встречаем

самые разные жанры: лирический ("Фераморс"), комический ("Среди разбойников",

"Попугай"), традиционная большая опера ("Нерон"), на историческую тему

("Куликовская битва").

Тем не менее среди всех опер "Демон" занимает особое место. Рубинштейновский

"Демон" может быть сопоставлен с другими зрелыми образцами жанра: "Фаустом"

Гуно, "Вертером" Массне.

Хотя лирической опере, как правило, не присуще адекватное воплощение всей

глубины содержания литературного первоисточника, Рубинштейн все же предпринял

попытку отразить философскую, богоборческую проблематику поэмы Лермонтова.

"Демон" Рубинштейна вобрал многие типичные для лирической оперы второй половины

XIX века черты Это относится прежде всего к драматургии. Обилие и разнообразие

массовых сцен, связанных с бытом, с жизнью; центральное место сцен лирических, а

среди них особое - диалогических; отход от замкнутых номеров и известное

приближение к драматическому театру - таковы в самом общем виде черты этой

драматургии

Такой оперный герой, как Демон, был настоящим художественным открытием - это

первый в русской опере герой, в обрисовке которого акцент сделан целиком на

раскрытии внутреннего душевного мира.

Опера "Демон" ставилась в Лондоне и Лейпциге, постоянно включалась в репертуар

крупнейших российских театров.

Не у всех опер Рубинштейна судьба складывалась так удачно. Некоторые, хотя и

были поставлены сразу или вскоре после создания, но шли на сцене недолго.

Особенно трудной оказалась судьба "Купца Калашникова". Премьера, на которой

дирижировал автор, прошла с успехом 22 февраля 1880 года, но вскоре опера была

снята. Казнь главного героя оперы... напоминала о казни народовольца И.О.

Млодецкого, стрелявшего в министра внутренних дел М. Лорис-Меликова и

повешенного по распоряжению Александра III в день, который совпал с днем

премьеры спектакля.

В 1883 году снова решался вопрос о постановке "Калашникова". Дело дошло до

генеральной репетиции, но присутствовавший на ней К.П. Победоносцов, недовольный

тем, что на декорациях были нарисованы иконы, воспрепятствовал показу спектакля.

И в третий раз, уже в 1889 году, оперу сняли после двух спектаклей, так как

автор не согласился внести изменения.

В 1885-1886 годах Рубинштейн организует грандиозный цикл "Исторических

концертов". В него вошло 175 произведений, исполненных дважды в городах России и

Западной Европы. С 1887 по 1891 год Антон Григорьевич вновь становится

директором и профессором Петербургской консерватории. Последние годы жизни

Рубинштейн провел преимущественно в Дрездене. Он скончался 20 ноября 1894 года.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (25.11.2010)
Просмотров: 816 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0