Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:44:10
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
СТО ВЕЛИКИХ РОССИЯН [98]
... УКРАИНЦЕВ [100]
... БОГОВ [43]
... МИФОВ И ЛЕГЕНД [98]
... ЗАГАДОК ПРИРОДЫ [100]
... ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [100]
... ЗАГАДОК ХХ ВЕКА [102]
... НАГРАД [100]
... СОКРОВИЩ [100]
... СОКРОВИЩ РОССИИ [101]
... ГОРОДОВ МИРА [100]
... ГЕНИЕВ [101]
... МЫСЛИТЕЛЕЙ [99]
... ВРАЧЕЙ [101]
... НОБЕЛЕВСКИХ ЛАУРЕАТОВ [99]
... НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ [99]
... ЧУДЕС ТЕХНИКИ [100]
... ПСИХОЛОГОВ [102]
... АРИСТОКРАТОВ [108]
... ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ [97]
... АДМИРАЛОВ [99]
... ВОЕННЫХ ТАЙН [111]
... КАТАСТРОФ [105]
...ЗАГОВОРОВ И ПЕРЕВОРОТОВ [107]
... КОРАБЛЕКРУШЕНИЙ [109]
... ЖЕНЩИН [100]
... КНИГ [100]
... ХУДОЖНИКОВ [100]
... КОМПОЗИТОРОВ [112]
... ВОКАЛИСТОВ [101]
... АКТЕРОВ [103]
... РЕЖИССЕРОВ [101]
...ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КИНОФИЛЬМОВ [102]
... ЗАРУБЕЖНЫХ ФИЛЬМОВ [101]
... ИСТОРИЙ ЛЮБВИ [100]
... СПОРТСМЕНОВ [100]
... МОРЕПЛАВАТЕЛЕЙ [99]
... ПАМЯТНИКОВ [100]
... ХРАМОВ [100]
... МУЗЕЕВ МИРА [107]
... ЗАМКОВ [101]
... ЗАПОВЕДНИКОВ И ПАРКОВ [101]
... ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ [101]
... БИБЛЕЙСКИХ ПЕРСОНАЖЕЙ [101]
... ПИСАТЕЛЕЙ [101]
...ТЕАТРОВ [100]
... ПРАЗДНИКОВ [99]
...РЕКОРДОВ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ [100]
... ОРИГИНАЛОВ И ЧУДАКОВ [99]
... МОНАРХОВ [101]
... СОБЫТИЙ ХХ ВЕКА [99]
... РЕКОРДОВ СТИХИЙ [100]
... ВЕЛИКИХ ТАЙН ДРЕВНЕГО МИРА [102]
... ПОЛИТИКОВ [100]
... ПОЛКОВОДЦЕВ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ [101]
...ЭКСПЕДИЦИЙ [100]
... АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ [99]

АНТОНИН ДВОРЖАК (1841-1904)

В деревушке Нелагозевес, расположившейся на берегу Влтавы, в семье трактирщика

родился 8 сентября 1841 года один из основоположников чешской национальной

музыкальной классики - Антонин Дворжак. Шести лет он пошел в сельскую школу. Церковный органист

(кантор) научил его играть на скрипке, а в девять лет Антонин уже играл в

любительском оркестре. Закончив сельскую школу, юноша переезжает в город

Злонице. Под руководством А. Лимана он обучается игре на альте, фортепиано и

органе. В 1857 году Дворжак переехал в Прагу и поступил в Органную школу, где

его педагогами были И. Ферстер, И. Звонарж, Ф. Блажек. По окончании школы в

1860 году работал артистом в Пражском концертном ансамбле, а с 1862 по 1873 год

в оркестре оперного театра.

О достатке в то время Антонину приходилось лишь мечтать. Он вынужден был давать

уроки не слишком способным барышням из богатых семей, чтобы прокормить семью.

Дворжак также играл на органе в соборе Св. Войтеха в Праге за пару золотых в

месяц. Это было очень скромное и даже полунищенское существование. И все-таки он

не оставлял мечты стать профессиональным композитором. Пять лет Дворжак

довольствовался государственной стипендией, чтобы заниматься исключительно

сочинением музыки.

Первым опытом Дворжака в жанре симфонии были "Злониц-кие колокола". Написана

симфония была в 1865 году, а впервые исполнена только в 1936 году, ибо рукопись

партитуры, которую Дворжак собирался уничтожить, была найдена лишь случайно.

Судьба "Злоницких колоколов" - одно из доказательств той требовательности, с

которой относился к себе Дворжак, постоянно переделывая и уничтожая свои

сочинения. Вторая симфония была написана вскоре после Первой. Это богатое по

музыкальному содержанию, но не вполне совершенное по форме произведение.

Первую известность ему приносит в 1971 году комическая опера "Король и

угольщик". Дворжак часто выступает как дирижер, но широкую популярность в Чехии

приобретает в 1873 году после исполнения "Гимна" - патриотической кантаты

"Наследники Белой Горы", где героическая тема воплощена с огромной силой.

Третья симфония создавалась с апреля по июль 1873 года. Ее партитура была

послана Дворжаком вместе с прошением о предоставлении ему государственной

стипендии в Вену. Симфония заинтересовала членов Венской комиссии по

предоставлению стипендий - Иоганнеса Брамса, Эдуарда Ганслика, Иоганна фон

Гербека. Получение такой стипендии (в размере 400 золотых) сыграло значительную

роль в дальнейшей жизни и творчестве композитора.

После внимательного изучения его сочинений член жюри по присуждению стипендий

Иоганнес Брамс решил помочь Дворжаку. Он порекомендовал его как исключительно

талантливого сочинителя своему издателю Фрицу Симроку в Берлине. Вышедшие вскоре

после этого "Моравские двухголосные напевы" и "Славянские танцы" - для игры на

фортепиано в 4 руки, имели такой колоссальный успех, что Дворжак за одну ночь

стал знаменитым.

Безусловно, говоря о Дворжаке, никак нельзя не обойти вниманием другого

знаменитого чешского композитора - Бедржи-ха Сметану. Слишком много общего в

творчестве и судьбе этих композиторов, несмотря на большую разницу в возрасте.

На протяжении десяти лет службы в театре Дворжак постоянно общался со Сметаной.

Сметановские оперные первенцы, ставшие чешской классикой, и первые симфонии

Дворжака создавались в период бурного подъема национального самосознания

чешского народа, в первые годы после падения реакционнейшего баховс-кого режима.

В начале 1860-х годов габсбургское правительство, пошатнувшееся в связи с

внешнеполитическими неудачами, вынуждено было пойти на уступки в области

культурной жизни, считая, что они уменьшат напряжение, угрожавшее революционными

взрывами на различных землях "лоскутной империи". Истоки творчества Дворжака,

так же как и Сметаны, следует искать в канторской среде, которая в тяжкие годы

"габсбургской ночи" была подлинной хранительницей национально-самобытных

музыкальных традиций. И, собственно говоря, Дворжак был единственным

композитором, который создал музыкально-сценический образ чешского кантора. Было

это уже тогда, когда композитор находился в зените славы: опера "Якобинец" в

первой редакции была закончена поздней осенью 1888 года.

О сметановской традиции необходимо помнить, чтобы понять замысел "Проданной

невесты", таких комически-бытовых опер Дворжака, как "Король и угольщик",

"Упрямцы", "Хитрый крестьянин" и даже "Черт и Кача", в которой простая крестьянская девушка

одолевает обитателей ада, созданных народным воображением. Но подобно Сметане,

обращаясь к такого рода сюжетам, разработку которых мы вправе объяснить

патриотическими стремлениями обоих композиторов, Дворжак чередует комически-

бытовые оперные произведения с героическими: "Альфред" и "Ванда", относящиеся к

1870-м годам, повествуют о борьбе свободолюбивого народа с чужеземными

захватчиками.

Дворжак, вне всякого сомнения, продолжал линию Сметаны, подчеркнувшего, что

чешская музыка является музыкой славянского народа и поэтому наиболее прочными

следует считать ее связи с музыкальной культурой других славянских народов

Однако же, тогда как Бедржих Сметана создавал именно характерную чешскую музыку,

Дворжак, черпая вдохновение не только из чешских, моравских и словацких

источников, но и из польских и русских, создал особенную форму "думки" по типу

малороссийской народной песни. Кроме того, он написал оперу на сюжет из русской

истории "Димитрий". Из славянской музыки он сумел извлечь старинные гармонии и

необычные музыкальные модуляции, обогатив свои произведения новыми ритмами и

мелодическими оборотами, открыв для композиторов младшего поколения славянский

Восток. Такие произведения Дворжака, как "Славянские танцы", "Славянские

рапсодии", струнные квартеты ми бемоль мажор и ля мажор, трио для фортепиано

"Думки" и другие, убеждают нас в мощном воздействии славянского фольклора на

автора. Дворжака можно по справедливости отнести к числу мастеров, особенно

много сделавших для художественного раскрытия общности восточных, западных и

южных славян.

С декабря 1884 года по март 1885 года композитор сочиняет Седьмую симфонию. Это

первая из трех последних симфоний Дворжака, которые благодаря своим высоким

художественным достоинствам и ярко выраженному национальному колориту завоевали

всемирное признание. Седьмая симфония - самая сумрачная и страстная - отличается

сжатостью формы и аскетично-стью выражения - в ней нет ни одной лишней ноты. В

этот период Дворжак перенес ряд тяжелых ударов: смерть трех первых детей с 1875

по 1877 год, смерть матери в 1882 году.

Восьмая симфония, написанная во второй половине 1889 года, - одна из лучших.

Моменты неудержимого, стремительного движения чередуются в ней с мечтательными,

лирическими эпизодами ликования. Это могучий поток прекрасной, изменчивой по

настроению, чисто дворжаковской музыки. Симфония озарена светом благополучия

Дворжака - человека и творца, опьяненного природой, ставшей истинной

вдохновительницей композитора.

В 1888 году в Праге произошло знакомство Дворжака с Чайковским, перешедшее в

дружбу. По инициативе Чайковского Дворжак вскоре приехал в Россию и выступил с

концертами в Москве и Петербурге. Слава его стремительно растет Дворжака

избирают членом чешской Академии наук и доктором музыки Пражского университета,

приглашают на должность профессора Пражской консерватории В 1891 году ему было

присвоено почетное звание доктора музыки Кембриджского университета и доктора

философии Карлова университета в Праге. В том же году он был избран членом

Чешской академии наук и искусства и приглашен профессором в Пражскую

консерваторию, однако Дворжак стал ее директором только в 1901 году.

В 1892 году совместно с Ф. Лахнером и Г. Виганом Дворжак отправился в

пятимесячное турне по городам Чехии и Моравии 31 марта на концерте присутствовал

Антон Григорьевич Рубинштейн. Сразу же после окончания концерта великий русский

пианист прошел в артистическую и горячо поздравил автора.

В том же году уже достаточно известный Дворжак был приглашен в Национальную

консерваторию в Нью-Йорк, чтобы обучать молодых композиторов. Он был

единственным автором в Европе, имевшим опыт работы со славянской музыкой, и мог

теоретически и практически научить американцев сочинять музыку национального

характера. Ведь и в этой стране был свой фольклор - негритянский и индейский, -

почему бы не использовать его в музыкальном творчестве?

Осенью Дворжак почти на два года уезжает в Америку. Вместе с ним едет жена и

двое старших детей - дочь Отилия и сын Антонин. Оба они учатся музыке- Отилия -

скрипачка, Тоник - пианист. Здесь он пишет Девятую симфонию - свою последнюю

симфонию, которой сам еще до премьеры дал программный заголовок "Из Нового

Света" Это произведение отличается богатством поэтической фантазии,

монументальностью форм, техническим мастерством Впервые симфония прозвучала 15

декабря 1893 года в нью-йоркском Карнеги-холле.

"Из Нового Света" является лучшей симфонией Дворжака и

одним из самых популярных произведений мирового репертуара. Нет дирижера и

оркестра, которые бы не любили и не играли эту симфонию.

Благодаря Девятой симфонии "Из Нового Света", квартету для струнных фа мажор -

"Американскому" и другим произведениям, написанным в Америке (включая и наиболее

известный в мире "Виолончельный концерт си минор"), Дворжак стал самым

популярным автором на этом континенте, открывателем источника вдохновения для

серьезной музыки, о существовании которого Америка не подозревала.

Прославился Дворжак и в Англии, где со времен Генделя установилась определенная

традиция создания больших вокально-инструментальных произведений. Именно для

Англии композитор в последующие десять лет написал ряд крупных произведений для

хоров и солистов с оркестром (кантату "Свадебные сорочки", ораторию "Святая

Людмила", "Реквием"). Умер композитор 1 мая 1904 года.

Дворжак был очень скромным по натуре человеком, чрезвычайно набожным, любил

природу (его пристрастием были голуби, которых он держал в своем летнем доме),

но при этом ценил прогресс цивилизации. Он восторгался локомотивами и

пароходами, ритмом жизни больших городов, хотя часто сбегал из них в деревенскую

глушь. Но прежде всего он был композитором. В каком бы жанре Дворжак ни пробовал

себя, везде он был индивидуален. Он - один из наиболее часто звучащих и самый

известный чешский композитор в мире, его изобретательность в музыке очень

велика, а красота мелодий - неповторима.

Категория: ... КОМПОЗИТОРОВ | Добавил: tineydgers (24.11.2010)
Просмотров: 873 | Теги: музыканты, сто великих композиторов, музыкальный инструмент, музыка, музыкальное произведение, гений, талант, ноты, великие композиторы | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0